Выставка Кристиана Диора
Фотографии, отражающие все 60 лет истории, представлены публике в Музее современного искусства на Гоголевском бульваре в Москве. Выставка проводится в рамках шестого фестиваля моды и стиля в жанре фотографии за 2009 год. Знаменитый французский дом моды начал работать ещё в сороковые годы прошлого века с такими мастерами фотообъектива, как Эрвин Блюменфельд, Вилли Мэйволд, Джон Роулингс, Генри Кларк, Роберт Рэндл.
Выставка будет открыта до начала мая.
62 года назад свой Дом мод создал Кристиан Диор. Его друг поэт Жан Кокто говорил, что в фамилии Dior слились Бог и золото (от французского: dieu – Бог и or – золото).
Кто знает, может Диору и стоило стать ювелиром.. Но были бы бриллианты, ограненные им, столь же прекрасны, как дамы, одетые в его наряды?! Как и любая другая марка такого уровня, Dior празднует свое многолетнее существование на широкую ногу.
Уже и в Москве открылась выставка 60 лет истории в фотографии. Шикарные фото запечатлели лучшие платья Дома за целую эпоху (эти 60 лет действительно были эпохой), но вряд ли они расскажут все то, что пережила марка от созданного Диором в 1948 году до «клошаров», выпущенных на подиум Гальяно в 2000 году.
За 60 лет у Дома Dior сменилось 5 креативных директоров - проще говоря, главных модельеров, которые и придумывают все то, что мы восторженно покупаем.
Сначала был сам великий Кристиан Диор, который бросил вызов послевоенному миру своими роскошными нарядами. И победил. Каждая дама шила себе платье «по Диору». Зачем были нужны метры ткани для создания одного платья маэстро не брался объяснять. Достаточно было того, что так женщина выглядела неповторимой.
В 1958 одежду Дома создавал уже Ив Сен Лоран, чьи платья сохраняли традиции Диора, и не были чем-то вновь созданным. Однако, вклад Лорана состоял как раз в том, что сменив пышные юбки Диора на более узкую юбку, он сохранил все то, к чему дамы привыкли в Доме Диора. Именно его платья в 1959 году показывали в Москве. Впрочем, и самого Диора на приеме не было (он умер в 1957 году), хотя чего только не прочитаешь в современной прессе.
Марк Боан, который стал приемником Лорана на должности креативного директора в 1960 году, изменил стиль Диора почти до неузнаваемости. Теперь костюмы и платья походили скорее на повседневный наряд первой леди, чем на вечерние наряды Диора. Популярность марки от этого меньше не стала, скорее, наоборот, в 1960-х «шикарная скромность» была очень актуальна.
Потом был Джанфранко Ферре, который за 7 лет своего пребывания в роли главного модельера Дома (с 1989 по 1996 год) полностью возродил традиционные представления о марке, вернув пышные юбки и много-много слоев, платья в пол и маленькие дамские перчатки. Многие поклонники марки вздохнули облегченно – вернулся Диор.
Радость сменилась недоумением, когда в 1996 году на пост креативного директора Дома Бернар Арно назначил молодого британского дизайнера Джона Гальяно. Выпускник Central Saint Martins, Гальяно начал с изучения коллекций самого Диора, но, видимо, за 4 года они ему так надоели, что в 2000 году он выпустил на подиум моделей в «лохмотьях». Модные критики кипели от возмущения. По подиуму ходили настоящие «клошары». Было это новой эрой Дома Dior и стало ли следующим New look? Определенно, нет. Двухлетние эксперименты Гальяно теперь можно вспоминать лишь с улыбкой. Шляпки, широкие юбки и потрясающие туфельки снова олицетворяют образ Dior. Только нравится ли теперь Гальяно делать новые коллекции такими…
В том, что сам Диор был гением, создавшим великолепие женского образа, сомнений нет. А вот были ли столь же находчивы и гениальны его последователи? Смогли ли они, как и он, создавать «божественное золото» шитья, или они просто продолжали начатое дело?
60 лет экспериментов и 5 дизайнеров приумножали славу Дома, продажи росли, и Dior стал классикой стиля. Можно говорить, что теперь Dior, как и многие старые бренды, покупается по инерции, но вряд ли это действительно так. С каждым годом появляется что-то новое, и это новое не просто красиво, но и потрясающего качества (лично мне очень нравятся туфли и ремни именно по качеству кожи). Да и как Дом, существующий столько лет, может делать что-то плохого качества? Быть может, дизайн уже давно не в духе самого Диора, но, в конце концов, сам Диор работал над одеждой своего Дома всего 10 лет.
По материалам intermoda.ru 24.04.09
2011 год
В Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина сейчас проходит выставка «Диор: под знаком искусства».
Читайте также:
- Фестиваль организовали пожилые
- Первые театры в России
- Мисс Марпл - Каменская серебряного века
- Пятый десяток. Телеспектакль
- "Мандариновое пюре". Отклик старшего поколения.
Досуг
- Афиша
- Среда обитания
- Полезные сведения
- Хобби
- Домашние любимцы
- Автомир
- Читальный зал
- Фотокиноглаз
- ЖЖ "Третий возраст"
- Сад и огород
- Кино
Партнеры
Из почты
Навигатор
Информация
За рубежом
- Хватит отдыхать!
Надо и поработать на благо страны.
Рекомендуем:
- ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Аудиокнига.
- Знакомимся друг с другом, "третьевозрастцы".
- Зарубежная информация
- Кто чаще изменяет: мужчины или женщины — весьма подробная статистика
- Так мы жили совсем недавно...
- Моё советское детство. Часть 1.
- Моё советское детство. Часть 2.
- Моя советская юность. Часть 1.
- Моя советская юность. Часть 2.
- Новодевичье кладбище. Экскурсия.
- 15 лучших сайтов для пожилых людей в 2024году
- Первая древнейшая...
- Под эти песни мы влюблялись...
- Песни молодого "третьего возраста"
- Кинотеатр "Третьего возраста"
- Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
- Так мы жили...
- Про это. Телевизор в годы нашей молодости
- Из нашей страны до Америки 15 минут хода на моторной лодке.
- Приглашаем в театр (без угрозы ковида)
- Врачи рассказали, как человек может проверить, доживет ли он до 80 лет
- Их уже нет с нами. Никого...
Комментарии к статье
nano@7ro.ru