Rambler's Top100



Мир моды: ветер с востока

Мир моды: ветер с востока

Известный французский историк моды Жак Вильхейм подсчитал, что интерес к этническим мотивам возвращается каждые десять лет, но судя по последним событиям в нашей, теперь уже глобализированной жизни, кажется, что цикл этот весьма сократился.

Вспомнив, как с калейдоскопической быстротой сменялись на европейских подиумах минималистичная и скрытная Япония Кензо и Ямамото, шелка провинций Китая Роберто Кавали и Джорджо Армани, дикий и яркий жар Черного континента Джона Гальяно, Жана Поля Готье и многих других «путешественников», становится ясно, что все новое, как это ни банально - хорошо забытое старое.

Так уж складывается, что мир моды век за веком подпитывает свою творческую фантазию всего из нескольких источников. Самым привлекательным из них по-прежнему остаются национальные костюмы. Последние несколько сезонов кутюрье питают слабость к простым женственным силуэтам, ярким, расшитым золотом и пайетками «кашмирским» орнаментам, равно как и к почти прозрачным невесомым тканям - муслинам, родина которых - Индия.

В значительной степени свои обычаи, религию, законы и науку, да и костюм, индийцы развивали самостоятельно, практически обособленно, хотя и не без некоего влияния в древние времена греков и арабов, а позже и европейцев.

Индийские невесты часто наряжаются в сари из красного и розового бенаресского шелка, богато расшитого золотом. Кинхаб, или парча, - самая роскошная из бенаресских тканей. Настоящий кинхаб представляет собой шелковую основу с вплетенными в нее серебряными или золотыми нитями, образующими нежный цветочный узор. Ткани из серебра и из золота в свое время изготавливались для членов королевских семей, теперь же они не в ходу из-за слишком высокой цены.

 Исторически, со времен правления Моголов, знать отличалась склонностью к дорогой изысканной одежде: праздничная паджама из парчи или набивного шелка, кожаные, на манер турецких, туфли, расшитые золотом и драгоценными камнями, замысловатых форм атласные тюрбаны - все это от века поражало умы европейских гостей. А изящество и свобода женских нарядов приводила иной раз и к курьезным историям.

Однажды утром император Аурангзеба узрел в дворцовом саду гуляющую дочь - абсолютно голую. По закону тех времен он должен был немедля казнить развратницу, но выяснилось, что на девушке было семь платьев из тончайшего муслина. Женщина в Индии - всегда источник чувственного наслаждения: чистота и тонкий эротизм, пряная красота и загадочность.  Индийские красавицы демонстрируют не ноги и грудь, как европейские дамы, а тивали — часть между грудью и талией.

Феномен индийского костюма - в непрерывности культурной традиции, ведущей свое начало с III тысячелетия до нашей эры, когда зародилась эта одна из древнейших цивилизаций планеты.

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:






 

         
 
Рейтинг@Mail.ru

Красота и стиль







Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом