Rambler's Top100



Выставка в Московском Кремле

Выставка в Московском Кремле Вольный имперский город Аугсбург. Столетия величия
Сроки выставки: С 17 июня по 22 сентября 2009 г.
Место проведения: Успенская звонница, Одностолпная палата Патриаршего дворца
Организаторы выставки: Музеи Московского Кремля, Художественные собрания и музеи города Аугсбурга, Музей Максимилиана

Дорожный сервиз в кожаном чемодане. Аугсбург, 1751-1753 гг. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
На выставке в Музеях Московского Кремля представлено более двухсот уникальных памятников из Художественных собраний и музеев города Аугсбурга. Открывают выставку работы Адриана де Вриеса - три великолепных рельефа фонтана "Геркулес", сооруженного им в 1602 году. Тема первого рельефа - основание города римлянами в 15 году до н.э.; второй рельеф прославляет Аугсбург как богатый торговый город, которому благоволит сам бог торговли Меркурий. Третий отражает особый статус Аугсбурга как вольного имперского города, находящегося под покровительством императора.

Самостоятельный раздел выставки посвящен искусству мастеров золотого и серебряного дела, составивших славу Аугсбурга. Шедевром является кубок 1689 года, выполненный мастером Иоганном Андреасом Телотой. Большой интерес представляет кубок из горного хрусталя, созданный для императора Фердинанда III, а также кружка, изготовленная по случаю коронации императора Священной Римской Империи Иосифа I. Редкий образец аугсбургского златоделия - дорожный сервиз середины XVIII века, в создании которого участвовали несколько мастеров. Наряду с ценными предметами светского обихода, на выставке представлен гарнитур для крещения, созданный знаменитым мастером Кристофом Ленкером.

Кружка в стиле "золотого шинуазри". Элиас Адам (златокузнец).  Мейсен, Аугсбург, около 1725 г. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Богоматерь Апокалипсиса.  Себастьян Лошер (?). Аугсбург, около 1520 г. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Блюдо со свадебными гербами семей патрициев Мойтинг и Герварт. Венеция, окло 1516 г. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Ратушная площадь Аугсбурга. Элиас Шемель. Аугсбург, 1599 г. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.

Образцом еще одного вида декоративно-прикладного искусства, которым может гордиться Аугсбург, является роспись по мейсенскому фарфору. В декоре сервиза для завтрака, изготовленного для Хайнриха Шюле, отображена славная история Аугсбурга как европейского центра текстильного производства. В конце XVIII века Шюле был владельцем одной из крупнейших в Европе фабрик по производству набивных хлопчатобумажных тканей. Сервиз для завтрака ему подарил король Пруссии Фридрих II.

Самой влиятельной политической силой в имперском городе были патрицианские семьи. На выставке демонстрируется несколько образцов патрицианских свадебных блюд, а также предметы из сервизов с гербами патрицианских родов Аугсбурга, относящихся к эпохе Ренессанса.

 Медаль с портретом Филиппины Вельзер. Неизвестный медальер. Инсбрук (?), 1580. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Жертвоприношение Диане. Иоганн Генрих Шенфельд. Рим, около 1634 г. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Кубок цеха пивоваров. Иоганн Якоб Адам. Аугсбург, 1759-1761 гг.  Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Эскиз настольного украшения - пладеменаж "Охота". Неизвестный художник, около 1765 г. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.

Гордостью выставки является рельеф с изображением Богоматери с Младенцем в окружении ангелов, созданный Гансом Даухером в 1520 году для короля Португалии Мануэла I. К шедеврам относится и небольшая фигура Богоматери с Младенцем, выполненная ведущим аугсбургским скульптором начала XVI века Себастьяном Лошером.

Своими сложными механизмами и всевозможными индикаторами буквально завораживают аугсбургские механические часы. В эпоху Ренессанса и барокко изделия аугсбургских часовщиков украшали собой все коллекции, включая королевские. На экспозиции представлено несколько замечательных автоматов и часов, различных по размеру и функциям.

Около 1670 года Иоахим фон Зандрарт основал в Аугсбурге Академию Художеств, которая внесла большой вклад в развитие живописи и графики. Управлялась она как протестантским, так и католическим директором. На выставке демонстрируются работы директоров Академии Хольцера и Гюнтера.

Сервиз с золотыми гербами.  Абрахам Зойттер (?). Мейсен, Аугсбург, фарфор – период И.И.Кендлера (1733-1756); роспись – окло 1750 г. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Эмалевый экран. Кристоф Варнберген. Аугсбург, после 1738 г. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Сосуд для гостий. Ханс Якоб II Баур. Аугсбург, 1674. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, музей Максимилиана.
Рельеф "Основание Аугсбурга римлянами". Адриан де Врис (модель). Вольфганг Найдхардт (литье), Давид Альтенштеттер (огненное золочение). Аугсбург до 1602 года. Художественные собрания и музеи Аугсбурга, Музей Максимилиана.

Графика представлена произведениями, созданными аугсбургскими мастерами Лукасом и Вольфгангом Килианами около 1600 года. На гравюрах изображена карта Аугсбурга и знаменитые фонтаны, украшающие город. На гравюре, посвященной празднованию Пасхи 1711 года, во всем великолепии изображен центр имперского города – Ратушная площадь.

Выдающиеся памятники, выполненные мастерами Аугсбурга, знакомят посетителей выставки с искусством города, оказавшего огромное влияние на культурную, политическую, финансовую и религиозную жизнь всего мира.

20.06.09    kreml.ru

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





















 

 

Несколько лет назад на телеканале ТВЦ с успехом прошел сериал "Взрослые люди". Эта программа - своеобразная энциклопедия современной жизни для тех, у кого пенсия не за горами, а также для пенсионеров со стажем. Вспомним сегодня некоторые серии.

 

.

.

.

.

.

Досуг



















ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

* * *
ЧАЙ С ВАРЕНЬЕМ

Жизнь прожить - не поле перейти.

Ах, зачем его переходить?

Может, просто так на полпути

Дом построить, садик засадить.


То, что было, было и прошло,

То, что будет, так тому и быть

Богатство наше и наследство

Паскудам розданы за грош.


И не было сражений бранных,

А просто шарик тихо сдут.

Кто сказал, что глупо и смешно

В этом доме надолго застыть?


Без особых радостей и бед

На террасе чай с вареньем пить

И глядеть задумчиво вослед -

Тем, кто будет дальше проходить.


        Алексей ЕРМИЛОВ,

      "ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЖЕЛАНЬЕ" * * *

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом





Рейтинг@Mail.ru



 

Хватит отдыхать!
Хватит отдыхать!

Надо и поработать на благо страны.