Rambler's Top100



Валерий Гергиев и Мариинский театр не перестают восхищать московскую публику

Валерий Гергиев и Мариинский театр не перестают восхищать московскую публику

Опера Вольфганга Амадея Моцарта "Свадьба Фигаро", 31 января открыла программу "Премьеры Мариинского театра в Москве".  Этот проект проводится в рамках Фестиваля "Золотая  Маска" с 2006 года. И каждый приезд легендарной петербургской труппы становится очередным потрясением для столичной публики.

Премьера  оперы в Мариинском театре  состоялась в мае прошлого года. Критики отметили не только блестящую работу солистов и постановщиков, но и стильные декорации Елены Орловой.  К сожалению,  на премьере в Москве спектакль- номинант на "Золотую маску" был представлен в концертной версии. Опера прозвучала на русском языке, что, безусловно, рассчитано на реакцию публики на комической опере.  

В спектакле приняли участие ведущие солисты Мариинки: Евгений Уланов, Анастасия Калегина, Вадим Кравец, Карина Чепурнова, Николай Каменский.  Все певцы превосходно разыграли перипетии оперы-буффа: на сцене был настоящий актерский ансамбль. И это несмотря на то, что Маэстро Гергиев, оркестр и солисты приехали на спектакль прямо из аэропорта. В связи с тем, что накануне 30 января  концертом в прославленном зале Концертгебау в Амстердаме завершился тур оркестра Мариинского театра под управлением Валерий Гергиева по семи городам Европы.

1 и 2 февраля на Новой сцене Большого театра был показан спектакль "Женщина без тени" - одна из оперных премьер Мариинки нынешнего сезона. Мариинский театр предоставил московской публике уникальную возможность познакомиться с одной из красивейших опер выдающегося немецкого композитора.  

Эта редко исполняемая опера написана Рихардом Штраусом  в 1915 году для громадного оркестра, длится больше четырех часов и полна неимоверных вокальных трудностей. Мировая премьера состоялась 10 октября 1919 года  в Венской Государственной опере. Рихард Штраус называл "Женщину без тени" главной из своих 15-ти опер. Критики окрестили ее "запутанным" шедевром. "Запутанность" относится скорее к сюжету, в котором мотивы десятка сказок переплелись с идеями Шопенгауэра, Ницше и Фрейда.На сегодняшний день Мариинский театр - единственный в России, в репертуаре которого есть эта опера.

Либретто, написанное немецким символистом Гуго фон Гофмансталем, простым также не назовешь. История, достойная фантастического фильма, разворачивается и в мире духов, и среди простых смертных. Потусторонние силы, природные стихии, человеческие страсти, но за всем этим  скрыта простая мораль: не делай другому того, чего себе не желаешь.

Император юго-восточных островов женат на дочери феи и  повелителя духов Кейкобада, которую он добыл на охоте. Она не отражает тени, и поэтому  не может стать матерью. Но это еще не все. Если через три дня она не обретет тень, ее любимый муж - Император превратится в камень.

Кормилица предлагает жене красильщика Барака в обмен на прекрасные наряды и любовника, отдать тень и возможность иметь детей. В эту злую игру вовлечена и Императрица. Она страдает, чувствует свою вину перед Бараком. В финале Императрица отправляется в мир духов, ее ожидает суд. Духи искушают ее, призывают завладеть тенью, но она в страшной борьбе с собой отвечает;"Я не хочу!". И отчетливая тень падает на пол Храма.

 «Женщина без тени» – необычайно красочная и сложная партитура. В опере  пять главных партий. Симфонические и хоровые эпизоды, развернутые арии и ансамбли, пышные финальные сцены мастерски выписаны Штраусом и требуют высочайшего уровня исполнительского мастерства.  В спектакле заняты ведушие певцы театра, имеющие опыт исполения других опер Рихарда Штрауса: Млада Худолей, Август Амонов, Елена Витман, Ольга Сергеева, Эдем Умеров. 

"Женщина без тени" стала четвертой по счету оперой Штрауса, поставленной в Мариинке при Гергиеве. Детский хор Мариинского театра освоил далеко не детский музыкальный материал и стал полноценным участником оперного действа.

В создании спектакля приняли участие британцы - режиссер Джонатан Кент, сценограф Пол Браун, художник по свету Тим Митчел.

Однако самое главное в спектакле – роскошный оркестр под управлением Валерия Гергиева, чувствующий себя как рыба в воде в гуще бесконечных штраусовских апофеозов.Огромный состав оркестра (более 100 музыкантов) с большой группой ударных, китайским гонгом, челестой, органом, ксилофоном и стеклянной гармоникой.   Особенно хороши были симфонические интермедии и туттийные эпизоды, проникновенно прозвучали скрипичное и виолончельное соло.

Нервная, экспрессивная, замешанная на фрейдистских комплексах музыка Рихарда Штрауса самый подходящий  для дирижера Валерия Гергиева материал. Ведомый им оркестр Мариинского театра рисовал музыкальные картины одна фантастичнее другой.
"Женщина без тени" появляется только на ведущих оперных сценах мира - там, где труппа может продемонстрировать настоящую творческую высоту.  Поэтому Мариинский театр можно поздравить с большой творческой удачей еще до подведения итогов очередного театрального фестиваля "Золотая маска".

В рамках проекта "Премьеры Мариинского театра в Москве" столичные зрителям предстоит увидеть два балетных спектакля: "Конек-Горбунок" на музыку Родиона Щедрина, хореография Алексея Ратманского (2, 3 марта) и Вечер одноактных балетов: Шотландская симфония, В ночи, Тема с вариациями (4 марта) на сцене Музыкального  театра им. К.С Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Источник: http://piter-piter.ru/ 
 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





















 

 

Несколько лет назад на телеканале ТВЦ с успехом прошел сериал "Взрослые люди". Эта программа - своеобразная энциклопедия современной жизни для тех, у кого пенсия не за горами, а также для пенсионеров со стажем. Вспомним сегодня некоторые серии.

 

.

.

.

.

.

Досуг






















ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

* * *
ЧАЙ С ВАРЕНЬЕМ

Жизнь прожить - не поле перейти.

Ах, зачем его переходить?

Может, просто так на полпути

Дом построить, садик засадить.


То, что было, было и прошло,

То, что будет, так тому и быть

Богатство наше и наследство

Паскудам розданы за грош.


И не было сражений бранных,

А просто шарик тихо сдут.

Кто сказал, что глупо и смешно

В этом доме надолго застыть?


Без особых радостей и бед

На террасе чай с вареньем пить

И глядеть задумчиво вослед -

Тем, кто будет дальше проходить.


        Алексей ЕРМИЛОВ,

      "ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЖЕЛАНЬЕ" * * *

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом





Рейтинг@Mail.ru



 

Хватит отдыхать!
Хватит отдыхать!

Надо и поработать на благо страны.