Rambler's Top100



Выставка "Диор: под знаком искусства" в Пушкинском музее

Выставка

28 апреля в Пушкинском музее открывается  выставка "Диор: под знаком искусства", посвященная творчеству легендарного дизайнера ХХ века . Творения дома Dior будут выставлены на фоне произведений искусства. Это рассказ о том, как окружающий мир в самых разных своих проявлениях, от звука до запаха, влияет на рождение идеи в сознании творческой личности.

Все началось 12 февраля 1947 года в Париже, на Авеню Монтень, когда никому не известный молодой дизайнер Кристиан Диор представил свою первую коллекцию. Так зародился знаменитый стиль New Look, совершивший революцию в мире моды и сделавший модный дом Dior легендой.

Для гениального дизайнера, боготворившего французский образ жизни, наступает триумфальное десятилетие, в течение которого он прививает женщинам элегантность и чувство стиля: юбки становятся длиннее, линия плеч более облегающей, а талия тонкой. Изящный образ-цветок от Dior распускается, чтобы покорить весь послевоенный мир своей безупречной женственностью.

Новаторская по своей сути выставка рассказывает об истоках искусства Dior. Это путешествие в десятилетия творческого расцвета Диора, открывающее зрителям источники его вдохновения: историю, природу, живопись, пластику, графику, фотографию, кино… Выставка в Пушкинском музее воссоздает неподражаемые роскошь и шик дома Dior, основанные на его глубоких связях с художественным миром. Миф «от Диора», построенный на единстве настоящего и прошлого, становится осязаемым в музейном интерьере, где модели предстают на фоне произведений искусства. Знаменитый New Look оказался созвучен работам Пикассо, Модильяни, Ренуара, Сезанна, даже Гогена, а также в «обнаженным» Ванессы Бикрофт, Маурицио Каттелана и Орлан. Dior акцентирует линии женского тела в параллели с образами современного искусства.

Этот вальс времен окружает посетителя пышными садами воспоминаний о ХVIII веке и Прекрасной эпохе (фр. Belle Epoque, период  между 1890 и 1914 годами). Мария Антуанетта встречается с Джеффом Кунсом, пейзажи Боннара оживают в моделях-цветках Диора, а египетские богини из коллекции весна-лето 2004 года озаряют все вокруг своим золотым сиянием.

Знаменитые бальные платья Диора торжествуют в аристократическом окружении корсетов и кринолинов Энгра. Взору зрителей открываются все новые картины: то испанская тема в исполнении Гойи, то восточные мотивы Матисса и, конечно, Россия в образе архиповской крестьянки.

Выставка также дает возможность увидеть актуальные современные иллюстрации Рене Грюо и инсталляцию российской художницы Ольги Киселевой, символизирующую чувственный мир духов Dior.

В основе концепции выставки лежит идея «зеркального эффекта»: в восприятии зрителей, мечтающих об идеальной красоте, искусство гениального кутюрье соединяется с впечатляющей галереей знаменитых художников. Как выразился сам мсье Диор, «все что было в моей жизни, хотел я того или нет, запечатлелось в моих платьях».

«Диор: под знаком искусства»

Вечернее платье Miss Dior, весна/лето 1949



Press release Exhibition5.jpg
«Портрет Мадам Шарль Макс» Джованни Болдини 
и платье Christian Dior Haute Couture, осень-зима 2005/2006

Press release Exhibition4.jpg
«Вид из окна» и «Зора на террасе» Анри Матисса

Untitled-2.jpg
«Женщина с граблями Каземира Малевича; пальто из шелкового фая и юбка из льна, 
Christian Dior Haute Couture, весна-лето 2002

moscow4.jpg
Платье в стиле new look, украшенное плющом; «Довима и слоны» Ричарда Аведона 

120 туалетов haute couture, фотографию «Довима и слоны» Ричарда Аведона и многое другое можно будет увидеть в Пушкинском музее с 28 апреля по 24 июля.
 
Источники:  pushkinmuseum.ru vogue.ru
Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





















 

 

Несколько лет назад на телеканале ТВЦ с успехом прошел сериал "Взрослые люди". Эта программа - своеобразная энциклопедия современной жизни для тех, у кого пенсия не за горами, а также для пенсионеров со стажем. Вспомним сегодня некоторые серии.

 

.

.

.

.

.

Досуг






















ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

* * *
ЧАЙ С ВАРЕНЬЕМ

Жизнь прожить - не поле перейти.

Ах, зачем его переходить?

Может, просто так на полпути

Дом построить, садик засадить.


То, что было, было и прошло,

То, что будет, так тому и быть

Богатство наше и наследство

Паскудам розданы за грош.


И не было сражений бранных,

А просто шарик тихо сдут.

Кто сказал, что глупо и смешно

В этом доме надолго застыть?


Без особых радостей и бед

На террасе чай с вареньем пить

И глядеть задумчиво вослед -

Тем, кто будет дальше проходить.


        Алексей ЕРМИЛОВ,

      "ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЖЕЛАНЬЕ" * * *

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом





Рейтинг@Mail.ru



 

Хватит отдыхать!
Хватит отдыхать!

Надо и поработать на благо страны.