Rambler's Top100



Ларионова и Рыбников: простой рецепт счастья

Ларионова и Рыбников: простой рецепт счастья

Алла Ларионова и Николай Рыбников были популярнейшими советскими актерами. Их брак уж точно свершился на небесах. Они были очень счастливой парой

Алла Ларионова – признанная красавица, играла сказочных красавиц и роскошных женщин из прошлого. Она – царственная Любава в «Садко», кокетливая Анна в «Анне на шее», гордая Оливия в «Двенадцатой ночи»… Ларионовой восхищались, в неё влюблялись. О ней с наслаждением пересказывали сплетни, а то и присочиняли лишнего – из зависти. Алле приписывались романы с режиссерами и министрами. Говорили, будто она – любовница министра культуры Александрова, который купал её в ванне с шампанским. 

Красавица, блиставшая на экране в бальных платьях и драгоценностях, она до замужества жила с родителями в полуподвале. О тогдашней своей жизни рассказывала: «Ванна – прямо на кухне. Мы прорубили два окна на улицу, чтобы было посветлее, но пришлось их держать всё время зашторенными. На меня лезли в окна посмотреть с улицы поклонники. Когда весной сошел снег, у наших окон мы нашли калоши, сигареты, носовые платки и прочие потерянные вещи... А однажды мою машину понесла толпа вместе со мной!»

Николай Рыбников, несмотря на столь же яркую популярность, зависти не вызывал: только симпатию и искреннюю зрительскую любовь. Ведь он был кинематографическим воплощением простого советского парня, у которого «душа нараспашку». Его обожали тысячи поклонниц. Девушки узнавали, где живёт Рыбников, и часами стояли у подъезда, лишь бы разок увидеть его. Мужчинам он тоже нравился – им было легко и приятно сравнивать себя с ним и находить сходство.

Но две звезды суждены были не поклонникам, а друг другу. Николай Рыбников влюбился в свою однокурсницу Аллу Ларионову ещё во время учебы во ВГИКе. И любил её десять лет. А она жила в гражданском браке с актёром Иваном Переверзевым, с которым снималась ещё в киносказке «Садко».

О любви Николая к Алле знали все знакомые и сплетничали поклонники актёров. Возмущались – что же это она такая надменная, не хочет полюбить славного парня… Правда, Алла позже утверждала, будто была влюблена в Николая ещё на первом курсе, а он якобы не замечал её. Но многие считают – она говорила это, чтобы Николаю было приятно.

Однажды Николай так отчаялся, что едва не повесился из-за безответной любви к Алле. Его буквально вытащили из петли, а потом сам великий Сергей Герасимов проводил с молодым актёром «сеанс психоанализа».

Алла Ларионова писала в своих воспоминаниях: «С ума ты, что ли, сошел?! – кричал он на весь институт. – Это ж додуматься надо – вешаться из-за жабы!». – «Она не жаба, – возражал Рыбников, – она красавица! Она же не виновата, что любит другого!». – «А раз красавица, – строго сказал Герасимов, – завоюй!». И Николай начал завоёвывать. «И где бы я ни была, – вспоминала Ларионова, – за границей, на далёком хуторе, в полесских лесах, – везде получала от него короткие телеграммы: “Люблю. Целую. Пью за твоё здоровье”. Понятия не имею, как ему удавалось меня разыскивать, но, говоря современным языком, доставал. И достал!».

В кинематографических кругах до сих пор ходит стойкий слух, что не было бы счастья у Николая Рыбникова, но несчастье помогло: Алла забеременела, и Иван Переверзев её бросил. Рыбникову кто-то из друзей сообщил об этом. И Николай сразу бросился на помощь женщине, которую так долго любил. Как рассказывают, он воскликнул:   «Где она? В Минске? Я вылетаю».

Он сделал ей предложение в новогоднюю ночь 1957 года. Просто сказал: «Всё, лапуся, идём расписываться!» Алла удивилась не тому, что Николай решил её таким образом выручить, а тому, что он собирается жениться на ней прямо в праздники, когда и ЗАГСы-то не работают… Но на самом деле ЗАГС работал уже 2 января, и они расписались.

Позже Алла Ларионова вспоминала: «Регистраторша поставила в мой паспорт штамп и написала: “После замужества фамилия Рыбникова”. Я ей говорю: “Что вы наделали! Вы же мне паспорт испортили!” Она так удивилась: “Как, разве вы не хотите взять фамилию мужа?”. “Я, – говорю, – ничего не имею против Рыбниковой, но Ларионова уже состоялась – столько фильмов вышло с моим участием”. Тогда она зачеркнула свою запись и написала: “Исправленному верить”. Так я до обмена паспортов на новые – уже в 70-х годах – и ходила с почёрканным паспортом».

О том, что Ларионова и Рыбников поженились, не писали в газетах: в советские времена не принято было писать о частной жизни, тем более – об актёрах… Однако слухи об их свадьбе передавались из уст в уста.  Во время премьеры фильма «Высота» в Московском Доме кино Алла и Николай сидели рядом. И когда с экрана герой Рыбникова Николай Пасечник сказал: «Эх, прощай, Коля, твоя холостая жизнь!» – зал взорвался аплодисментами.

Их брак уж точно свершился на небесах. Они были очень счастливой парой. Николай Рыбников говорил, что его рецепт счастья прост: «Любимая женщина, любимый дом, любимая работа».

Алла Ларионова гордилась обожанием мужа: «Ну представьте себе, в Москве кинофестиваль, на который приезжают Софи Лорен, Джина Лоллобриджида... А я только родила, да ещё кормящая мать – поправилась, выгляжу плохо, по дому хожу в затрапезном халате. Говорю ему: “Коля, сходи посмотри, там такие женщины красивые!”. А он отвечает: “Ты что, с ума сошла? Ты лучше!”. Я всегда была для него лучше всех. Он вообще был замечательным мужем, любящим и заботливым отцом, хорошим хозяином...»

Ирина Скобцева-Бондарчук, хорошо знавшая их семью, вспоминала: «Коля и Алла были одной из самых счастливых семейных пар, какие я только знаю. Алла за Колей была как за каменной стеной. И я с белой завистью смотрела на то, как Коля устроил быт и взял на себя многие из тех обязанностей, которые в нашей семье лежали на моих плечах. Вы бы видели, как он отделал их новую пятикомнатную квартиру! Таким мужчиной, да и вообще этой парой, невозможно было не восхищаться».

Вместе Ларионова и Рыбников прожили 33 года. Вырастили двух дочерей – Арину и Алёну. Ни одна не стала актрисой. Возможно, потому, что помнили: каково это – детство с любящими родителями, но… почти что без родителей!

«Родителей постоянно не было дома. Они никогда не отказывались от предложений где-то выступить и срывались в дорогу по первому зову. Когда их не снимали, ездили с концертами “Поёт товарищ кино” и “Говорит товарищ кино”. Мы с сестрой Аришей по ним очень скучали. Как правило, родители приезжали вечером. Если мы ещё не спали, целовали нас на ночь, а утром, когда мы просыпались, их уже опять не было, – вспоминала Алёна Николаевна Рыбникова. – Больше всего времени с нами проводила наша любимая бабушка, мамина мама Валентина Алексеевна. Чтобы мы не забыли родителей, она повесила на стену их портреты и время от времени на них показывала – напоминала».

Дом Рыбникова и Ларионовой всегда был открытый, щедрый, хлебосольный. «Родители любили накрывать столы и приглашать гостей. Правда, на Новый год они всегда куда-нибудь уходили, а всё остальное время находились в разъездах, но свои дни рождения старались проводить дома. Поэтому 13 декабря, когда родился папа, и 19 февраля, когда родилась мама, были нашими главными семейными праздниками, – рассказывала Алёна Николаевна. – Ради праздника мама варила суп из белых грибов и делала салат “Мао Цзэдун” – с крабами и рисом, аналог нынешнего из крабовых палочек. На стол выставлялась папина консервация: он обожал солить огурцы и помидоры, но открывать банки до октябрьских праздников запрещал. Когда его спрашивали, почему, говорил, что всё должно хорошо промариноваться и просолиться. Но основным блюдом были пельмени, которые лепили все наши гости, мама специально для этого пошила много разноцветных ситцевых фартуков, чтобы всем хватило».

Интересно, что домашним хозяйством заведовал Николай Рыбников. Он умел и любил готовить, сам всегда ходил в магазин и на рынок, выбирал продукты. Зато для Аллы не было проблемой вбить гвоздь или вкрутить лампочку, и автомобиль она водила виртуозно.

Николай обожал Аллу всю жизнь. Ревновал. Однажды чуть не подрался из-за неё с Юрием Гагариным: тот позволил себе уделить красавице Ларионовой чрезмерное внимание. Он вообще был вспыльчивым… Но с женой жил душа в душу, а если ссорились – то, как говорит дочь, «по смешным поводам – например, из-за новой люстры или занавесок. У мамы был очень хороший вкус… Она всегда чувствовала, какой именно предмет интерьера нужен в ту или иную комнату. Бывало, по блату папа купит люстру, которая совершенно ни к чему не подходит, а маме она, естественно, не нравится. Отец обижается – он ведь старался. Слово за слово, вот уже и поругались». Но мирились сразу же. Никогда не ложились спать в ссоре.

В 70-е годы ролей у обоих супругов стало меньше, в кино вообще не было, и они практически полностью перешли в театр. Женщины легче переносят подобные удары, а вот для Рыбникова невостребованность стала тяжёлым испытанием. К тому же он сильно располнел, и ему казалось – лишний вес, утрата моложавости и лёгкости служат причиной того, что всеобщему любимцу Рыбникову больше не предлагают ролей. Последние десятилетия жизни он сидел на строгой диете. Но семью продуктами успешно снабжал даже в самые тяжёлые годы дефицита.

Умер Николай Николаевич Рыбников 22 октября 1990 года. Его могли бы похоронить на престижном Ваганьковском, но Алла Дмитриевна предпочла далёкое Троекуровское: «Я часто езжу на машине мимо Ваганьковского, не хочу, чтобы у меня каждый раз сердце рвалось. Лучше уж я буду приезжать на Троекуровское – посижу, поговорю с Колей».

Её в последние годы спасала работа. И – собаки. Она всегда держала собак, считая, что невозможно жить без существа, которое обожает тебя всем сердцем. Конечно, её поддерживали дочери, но у них была своя жизнь, а ей хотелось, чтобы кто-то всё время находился рядом.

Алла Дмитриевна до конца оставалась Женщиной – с большой буквы. Как и у многих, с возрастом у неё поредели волосы, но она носила парик. Однажды ей стало дурно в самолете, её уложили на пол, но когда попытались снять парик, давивший на виски, Ларионова не позволила: «Если умру, то пусть в парике…»

Алла очень тосковала о своем Коле. Пережила его на 10 лет. И частенько говорила: «Уснуть и не проснуться – мне бы так! Такую смерть надо заслужить». И видимо – заслужила. Потому что, как и он, умерла во сне 25 апреля 2000 года.

Теперь они вместе. Там, где нет «ни плача, ни вопля, ни болезни». Там, где встречаются влюбленные души, чтобы не расставаться вовек...

Елена ЧЕРНЫШЕВА           Журнал «60 лет – не возраст» 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





















 

 

Несколько лет назад на телеканале ТВЦ с успехом прошел сериал "Взрослые люди". Эта программа - своеобразная энциклопедия современной жизни для тех, у кого пенсия не за горами, а также для пенсионеров со стажем. Вспомним сегодня некоторые серии.

 

.

.

.

.

.

Досуг



















ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

* * *
ЧАЙ С ВАРЕНЬЕМ

Жизнь прожить - не поле перейти.

Ах, зачем его переходить?

Может, просто так на полпути

Дом построить, садик засадить.


То, что было, было и прошло,

То, что будет, так тому и быть

Богатство наше и наследство

Паскудам розданы за грош.


И не было сражений бранных,

А просто шарик тихо сдут.

Кто сказал, что глупо и смешно

В этом доме надолго застыть?


Без особых радостей и бед

На террасе чай с вареньем пить

И глядеть задумчиво вослед -

Тем, кто будет дальше проходить.


        Алексей ЕРМИЛОВ,

      "ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЖЕЛАНЬЕ" * * *

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом





Рейтинг@Mail.ru



 

Хватит отдыхать!
Хватит отдыхать!

Надо и поработать на благо страны.