Rambler's Top100



Самая жадная женщина умерла в возрасте 81 года

Самая жадная женщина умерла в возрасте 81 года

Когда я ввязываюсь в драку, обычно бывают похороны. И эти похороны – не мои» это была одна из любимейших фраз Генриетты Грин, снискавшей славу самой жадной женщины и прозванную в народе Уиллстритской ведьмой.

 

green81

В конце XX века журнал «Американское наследие» опубликовал список богатейших людей Соединённых Штатов за всю историю Америки. Список насчитывал 40 человек и среди мужских имён на 36ой строчке этого рейтинга значилось имя Генриетты Грин с состоянием 120 миллионов долларов, что в пересчёте по курсу на сегодняшний день составляет 3 миллиарда.

Можно только восхититься богатству и умению этой женщины вести финансовые дела и делать деньги на биржевых операциях, но в историю Грин вошла как весьма загадочная фигура сумевшая в конце XIXго и начале XXго веков когда женщины не имели даже право голоса, сколотить такое огромное состояние.

Детство

Нью-Бердфорд, город на берегу Атлантического океана и так называемая «Столица китобойного промысла», где 21 ноября 1835 года в семье Робинсонов появилась на свет Хетти. Её мать Эйби Холленд была из знатного европейского рода, отец же, Эдвард Робинсон, был сыном беглого каторжника, приговорённого к смертной казни и бежавшего от правосудия Старого Света в Америку. На берегу Атлантики семья вела успешный китобойный бизнес. Имея в своём распоряжении несколько промысловых судов, семейство Робинсонов для экономии и безопасности бизнеса оформляло выходящие в море корабли как компании с разделением ответственности и с собственным отдельным финансированием.

К радости своего отца у Хетти с раннего возраста проявились способности ко всякого рода математическим вычислениям. По её подсчётам выходило, что если даже убить всех китов в водах Атлантики вырученных от этого бизнеса средств всё равно будет не достаточно для достойной жизни и уже только по этой причине Хетти совсем не хотелось прозябать в Нью-Бердфорде. Детство Хетти хотя и было сытым, но проходило без особых радостей.

В силу своего угрюмого характера и лени она всегда выглядела мрачным нелюдимым ребёнком без дела и в полном одиночестве слоняющемся по улице. Повзрослев Генриетта помогала отцу вести бизнес, но при этом не получала личных денег, все заработанные средства уходили на банковский счёт отца. С получением образования у Генриетты так же не сложилось. Скандалы, прогулы и отставание в учебе не позволили Хетти получить достойное образование ни в Бостонском, ни в Гарвардском колледжах. Годичные курсы бухгалтерского учёта в Род-Айленде Хетти она всё же окончила и этого образования ей вполне хватило, чтобы вести в будущем свой биржевой бизнес.

Наследство

Звёздный час наступил для Хетти, когда в 1864 году умер её отец. Хетти было уже почти 30 лет и сформировавшийся к этому времени характер проявил себя в полном соответствии с её нравственной и жизненной позицией. Хетти, не смотря на протесты со стороны братьев отца ведший с ним единый китобойный бизнес, получила наследство в размере 7 миллионов долларов. Ради единоличного получения денег и для оказания психологического давления на своих дядюшек она даже сожгла один из семейных доков с тремя промысловыми судами.

В борьбе за следующее наследство Генриетту постигло фиаско. Согласно завещанию тетушки Сильвии её состояние в 4 миллиона долларов было поделено между многочисленными членами семьи по материнской линии. Генриетту не удовлетворила законная доля и потому она сама переписала завещание на своё имя и с этой бумагой пошла в суд. Не смотря на то, что суд признал этот документ фальшивкой, судебные тяжбы длились 5 лет. За это время Хетти полностью испортила и разорвала отношения со своими родственниками. В этом был свой плюс – теперь у неё не было никаких обязательств перед своей многочисленной роднёй.

Финансист Генриетта Грин

Следующий шаг к увеличению своего капитала Генриетта совершила в 1867м году, выйдя замуж за богатого и совершенно безвольного Эдварда Грина. В этом браке у них появилось двое детей сын Нед и дочь Сильвия. «Дети – это планы на будущее» — таков был ответ Генриетты для интересовавшейся её личной жизнью прессы. Эдвард Грин побаивался своей дражайшей супруги и старался как можно меньше попадаться ей на глаза.

Новое положение в статусе замужней женщины открывало перед Генриеттой Грин новые горизонты в сфере бизнеса. Женщине конца XIX века было весьма сложно без протекции супруга вести какие либо дела в финансовом мире. Даже в либеральной Америке женщина не считалась полноправным членом гражданского общества, но теперь новый статус давал великолепный шанс сполна реализовать свои амбиции в финансово-инвестиционной деятельности.

В это время Хетти начинает финансировать муниципальные и государственные проекты, скупать облигации и акции компаний, кредитовать банки или закрытием счетов разорять их. Позиции Хетти Грин в мире бизнеса выросли на столько, что её начали побаиваться даже компаньоны. Таким образом, в 1907м году во время великой биржевой паники Генриетта оказалась единственным финансистом на Уолл-стрит сумевшим имея на руках свободный капитал, воскресить биржу. Это удачное финансовое вложение позволило ей опутать долговыми обязательствами крупнейших трейдеров и биржевых игроков скупая по закладным их недвижимость и земельные участки. Так Хетти стала владельцем целых городских кварталов и земель в разных американских штатах.

Непомерная скупость

Жизнь Генриетты Грин, не смотря на столь блистательный финансовый успех, протекал без каких либо излишеств, а точнее сказать в кошмарной экономии во всех жизненных ситуациях. Эта экономия граничила с безрассудством. Всегда в одном и том же чёрном платье Генриетта добиралась на работу общественным транспортом. Ради ухода от налога на недвижимость она проживала в съёмных квартирах и гостиницах. Зал Национального химического банка служил ей бесплатным офисом.

Считая, что пользоваться плитой это расточительство, она разогревала на батарее центрального отопления свои 300 грамм овсянки, заедая её пятьюдесятью граммами хлеба. Всем своим внешним видом Генриетта походила на ведьму Особую пикантность её внешнему облику придавала манера общения. Воспитанная в матроской среде Нью-Бердфорда, она не стесняясь ругалась похлеще площадных торговок используя такие выражения, которые не услышишь на улицах Нью-Йорка.

Обедая в общественных столовых Генриетта подбрасывала в тарелки с едой камни или гайки и устраивая скандалы не платила за и без того дешёвые обеды. Даже её собственный ребёнок лишился ноги, когда после перелома Генриетта в течение трёх дней искала бесплатную больницу. Пока длились поиски, время было упущено, и у парня возникла гангрена, в итоге ногу пришлось ампутировать.

Немногочисленные, после раздела наследства, родственники тоже не оставались в стороне от благородства Хетти. Однажды, уезжая по делам в Европу, двоюродная сестра Хетти попросила присмотреть за её восьмилетним сыном и десятилетней дочкой. Тётушка Генриетта радушно согласилась и урезав детям суточную норму потребления пищи до минимума устроила их на 14 часовой рабочий день в прачечную. Вернувшиеся через некоторое время в Америку родители обнаружили своих некогда здоровых и весёлых чад падающими в голодные обмороки. «Добрая тётушка Генриетта» прожила долгую и полную добровольных лишений жизнь и умерла в возрасте 81 года от апоплексического удара при споре с горничной о цене молока.

Хетти Грин

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:






 

         
 






 

 

 

 

 






 







ТОГДА ВСЕ БЫЛИ МОЛОЖЕ...




 



Финансы






Остерегайтесь незначительных расходов; маленькая течь потопит большой корабль.

Бенджамин Франклин









 




Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

Рейтинг@Mail.ru