Rambler's Top100



Сумасшедшие старые открытки

Сумасшедшие старые открытки

Иллюстратор Света Дорошева собирает коллекцию редких, странных и неоднозначных открыток из прошлого. Это просто кладезь артефактов иной жизни.

- Я собираю старые открытки. Там много красивого - роскошные ретро-дивы, картины изумительные, шляпы, платья и бесстыжие наряды... Но самое удивительное - это рассматривать, насколько изменились сюжеты. Большинство сюжетов невозможно представить себе на современных открытках, а некоторые - так и вовсе теперь табу. К примеру, курящий ребенок: было умилительно - стало возмутительно.





Или вот:
"Морфинистки".


 

Моя любимая открытка. Сюжет, совершенно невозможный в наши дни, но до чего же они дивные, чертовки!

Или вот представьте себе - вы получаете от милого друга открытку с тревожным сюжетом "Анатомия сердца": задумчивый анатом стоит над нагим женским телом и держит в руке ее сердце. Любуется в пенсне.



На обороте, между прочим, любовное письмо.

Там, посерединке примерно, если кто вчитается, есть такие слова: "...письма выходят смешанного характера - лирико-назидательные. Чем же я виноват, когда вы такая глупенькая? Скучаю страшно. И странно - чрезвычайно хочу вас видеть. Этим я очень недоволен. Это меня злит". А потом еще: "Я люблю независимость, свободу сердца и пр., а маленький медвежонок всадил мне свои коготки. Я же не желаю этого. Нахалочка, как вы не понимаете? За это я вас ненавижу... и люблю".

И вот, я представляю, нахалочка получает открытку и думает: "Так, что любит -сказал, что ненавидит - тоже сказал, что жить без меня не может и мучается - дал понять, все хорошо... только почему-то назвал медвежонком. Это, наверное, потому, что у меня попа толстая (трогает попу). Но, в общем, хорошо. Только вот что он хотел сказать анатомией сердца? Что это я из него сердце вынула. Хо-хо... А вдруг он имел в виду, что он мое сердце держит в руках, подобно этому анатому? Нахал! А, может, просто других открыток не было? И это ничего не значит? Или значит? Ну напишу ему ответ. Ну, например, вот прекрасный сюжет - Безумие. И тоже как бы случайно попался. Пусть теперь он голову ломает."



И получается, у них как бы два слоя переписки: один в словах, а второй - подспудный - в сюжетах. Это тебе не смайлик японский в конце предложения... ^____^
___________________________________________________

Еще пара анатомов: популярный был сюжет в открытках.





Менее рафинированные влюбленные пользовались более очевидными сюжетами:







Она ласк его ждет. Все понятно. Никаких разночтений.

А вот еще помолвленные. Этих вот оженили:



А эти безумны, это же очевидно:



Еще странненьких драматических сюжетов покажу:



"Драма жизни".

Тут все ясно. C одной стороны - жена, дети, а с другой - манящая сирена. Драма как она есть. На обороте кто-то записал кусочек из Гумилева:



У Лилит - недоступных созвездий венец,
В ее странах алмазные солнца цветут.
А у Евы - и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют.


По-моему, лучше не проиллюстрируешь. Всегда смотрю на эту открытку и думаю: интересно, она мужчине принадлежала или женщине? Иными словами, кто кому это послал: сирена - своему женатому любовнику, или он - ей (мол, люблю тебя и твои алмазные солнца, но дети под лавками сидят, 15 лет совместной жизни, проросли уж мы друг в друга, прости, сирена, не могу уплыть с тобой к недоступным созвездьям...).

А сегодня сканировала, смотрю: штемпеля-то нет. Значит женщина все-таки. Написала ему и не отослала. Потому что в несчастной любви женщины становятся мнительными, ранимыми и скромными. Напишут про себя в созвездьях и тут же спохватятся: "А вдруг нет? А вдруг я никакая не манящая звезда, а Дунька с мыльного завода? Не буду посылать..."

Вот еще сюжеты, которые я не могу представить себе в современной открытке.





"Красная Шапочка" вот в таком исполнении:



"Дальновидная вдова".



Помнится, мы с одним другом поспорили, специально ли художник изобразил тень на юбке вдовы в форме эрегированного срамного уда или так случайно вышло.

И, наконец, невероятно странные зомби:



Страшно предположить, о чем это... Был такой фильм в 60-х гг. - "Incredibly Strange Creatures Who Stopped Living and Became Mixed-up Zombies" ("Невероятно странные существа, которые прекратили жить и превратились в сбитых с толку зомби"). Эта открытка могла бы послужить ему афишей.
___________________________________________________

Мне нравится, когда открытка подписана. Тогда сюжет обретает еще и контекст, иногда забавный, иногда банальный. Скажем, вот человек старался, писал сочинение к картинке "Кокетство":





(пунктуация и орфография сохранены, жаль, ятей не могу воспроизвести)

"Божественной Вере Виолет шлю этот я сюжет. В нем много я нахожу сходства с вами надеюсь вы не станете отрицат. И я вас такой представляю по утрам сидящей за туалетным столиком и фиалки пред вами благоухают своим неясным запахом. Да тепер я понял вашу чудодейную силу и скажу откровенно. Ваш милый образ так и стоит предо мной но скоро, скоро я уж увижу вас перед собой. У вас царит одно лишь кокетство но все-таки я вас люблю."
_________________________________________

А вот Маруся - ожидала на станции свою электричку и дай, думает, подруге черкану пару строк? Купила первую попавшуюся открытку да и пишет:



"Дорогая Лёля!
Приезжай к нам на вишни, сейчас вишни очень дёшево по 15 к ведро можно купить
Приедешь наварим здесь варенья
Пиши когда приедешь теперь вишни очень дешево поклон всем вашим
Любящ Маруся"


А Леля получила, прочла два раза про вишни, перевернула...



посмотрела Леля на конфетных барышень, которые, наверное, ни разу не закатали ни одной банки варенья в жизни, помешала выварку в ведре на плите, опалила синюю ощипанную курицу над огнем, вытерла красные руки о передник, еще раз посмотрела на барышень, снова перевернула и прочла про вишни... да и чего-то расплакалась о непонятном, о бабском.
_________________________________________________

А вот человек искал сюжет, старался, чтобы текст и картинка составили законченную гармонию.



"Дорогая! Увы мое благополучие кончилось. Что будет дальше я не знаю и как буду жить - все это вопрос. Дело в том, что адвокат решил сократить расходы и мне отказали в работе. Поэтому не рассчитывай на мартовскую порцию."

Посмотрите, что на обороте!!!



Ну и самый энигматичный сюжет + подпись в моей коллекции.





Оборот: "Теперь стану."
 

AdMe.ru

 

 

 

 

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.