Rambler's Top100



Ко Дню радио

Ко Дню радио
День 7 мая вошёл в историю мировой науки и техники как День рождения радио. Именно в этот день в 1895 году на заседании Русского физико-химического общества российский физик Александр Степанович Попов выступил с докладом и демонстрацией созданного им первого в мире радиоприемника, осуществив первый сеанс радиосвязи.
 
В советские годы было две центральные программы - 1-я Всесоюзнолго радио и радиостанция "Маяк". Сейчас "Маяк" ничем не выделяется от сотен других, заполнивших эфир в российском эфире. Но в "те" годы радиостанцию знал каждый человек Советского Союза.

Кто же был у руля "Маяка" в те далёкие годы....

 

КО ДНЮ РАДИО. "Маяк" Так он светил и полвека назад.

КО ДНЮ РАДИО.

Вот так в жизни бывает... Полвека назад в информационной редакции Всесоюзного радио, что на 4-м этаже дома на Пятницкой улице в Москве, как и во всех редакциях было машбюро. За дверью стрекотали машинки. Врывались в машбюро мужчины и женщины и с возглсами мне на 12, мне срочно, мне на выпуск... "сгоняли" от пишущих машинок  тех, кому не срочно. И так с утра до вечера.

"Последние известия" и "Маяк" круглые сутки дышали. Далеко не все замечали, что у одной из машинисток рядом с основным рабочим ирструментом всегда был фотоаппарат. А кто замечал, не верил, что это кому-то понадобится, да еще в следующем веке... 

"Маяк" начинался более полувека назад. И многие, кого вы увидите сейчас, уже не с нами. Их нет...А те, кто живет и здравствует, вошли, как говорят оптимисты, в "золотой возраст". Давайте посмотрим, благодаря самодеятельному фотокорреспонденту того времени Люси Лобачевой, как начинался "Маяк". Кто его начинал. Маяк светит!

ВЕТЕРАНЫ "ПОСЛЕДНИХ ИЗВЕСТИЙ"

Владимир Дмитриевич Трегубов - главный редактор "Последних известий" был и первым главным редактором "Маяка". 

****************************************

 Главный редактор "Маяка" Юрий Александрович Летунов.

******************************************

Главный редактор "Маяка"  Илья Вячеславович Петров (третий справа)

Клавдия Васильевна Караченкова – секретарь-референт главных редакторов 

 

Отдел экономической информации

Отдел выпуска

 

 

Машбюро редакции

Отдел спорта, готовивший информационные материалы для "Маяка"

 

На церемонии вручения дипломов у знамени: В.Хмельницкая (Железнякова), Я.Смирнов, Л.Гордеева (Лобачева)

 

Юрий Борисович Левитан с дипломом

 

                                 Вручение диплома Ю.Ульянову

 

            Диплом получил Н.Таубе

 

 

ЕЩЕ ФОТОГРАФИИ "МАЯКОВЦЕВ"

Н.Озеров всегда в строю

 

Л.Швецова торопится "на выпуск"

 

Л.Пахоменкова  за редактированием информации

 

В.Я.Свердлова - ветеран редакции

 

Николай Озеров - гордость Всесоюзного радио

 

"Маяк" о спорте. Репортаж Нины Ереминой

 

Спортивный комментатор Наум Дымарский

В.Алхимова - начинается рабочий день в  в машбюро

 

З.Кирюшина редактирует заметку

 

А.Качалова и В.Хмельницкая (Железнякова) с платком от Ю.Гагарина

 

Эта редакция в те годы была исключительно дружной. Сейчас редко какой коллектив может вот так, как на предлагаемых фотографиях, отправиться за город купаться и загорать. Все вместе. Нет, не в Турцию, на Кипр или Мальдивы. А в Подмосковье. Вместе с Летуновым, с главным редактором.

И Юрий Летунов, легендарный Юрий Летунов будет вот также, как и остальные, пребывая в плавках, радоваться солнцу, жизни, и своему коллективу. А потом ему предстоит создавать телевизионную программу "Время". Но это - потом. А сейчас он - с маяковцами.

 

М.Гинденбург и Л.Швецова

Ю.Летунов и Л.Ложкина

Г.Рыжиков

М.Гинденбург и Л.Лобачева

В.Козлова

А ЭТА ФОТОГРАФИЯ ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНАЯ. ВГЛЯДИТЕСЬ В ТЕХ, КТО СОБРАЛСЯ В СОФРИНО. ОСОБЕННО НА ДЕВУШКУ ВНИЗУ СЛЕВА...

*********************

Все. что вы видели, запечатлено при помощи фотоаппарата "Смена-8" на черно-белой негативной пленке.

********************

НАД НОСТАЛЬГИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ:

Фотокорреспондент: машинистка "Маяка"  Людмила Лобачева

Очень красивая девушка в машбюро "Маяка" тех лет. Но она и сейчас весьма привлекательна...

Тогда и...                                               Сейчас

------

Редактор: специальный корреспондент "Маяка" Борис Кондратов

Несмотря на зрение минус 6 и работу в престижнейшей в то время редакции "Маяка", после окончания вечернего отделения факультета журналистики МГУ меня отправили послужить в Советской Армии. 

В/Ч 16876, 1970-й год

Первая рота Читинского полка Краснознаменной Тихоокеанской мотострелковой дивизии, Дальневосточный военный округ. Кое-что удавалось "перегонять"  в Москву, на "Маяк".

     

Тогда и ...                                                   Сейчас

 

В наши дни "Маяк" критикуют...

 

РАДИО БЕЗ СЛУШАТЕЛЯ: "МАЯК"

"Необъяснимое нагромождение звуков начинается сразу же, с заставки радиостанции: к классической музыкальной фразе из песни Василия Соловьёва-Седого "Подмосковные вечера", исполненной на вибрафоне, зачем-то "приделан" шум наведения на резкость автоматического фотоаппарата (?), интерпретировать данный звуковой коллаж без видеоряда невозможно. Хотя, быть может, это задумка безумного звукорежиссёра с такими же профессиональными данными, как и у ведущих.

Кроме того, перегруженные потоки звуковой информации идут каждый на своей музыкальной подложке, не стихающей даже во время рассказа эксперта. И не надо быть специалистом-музыкантом, чтобы понять, что все эти эклектические фоны, смонтированные подряд, никак не стыкуются между собой с эстетической стороны.

Слушать такой эфир тяжело. И главное, что музыкальное оформление не помогает воспринимать микрофонную речь, а наоборот, активно мешает. Скорее всего, слушать такой эфир и не интересно, — не надо даже организовывать опросы и анкетирование, чтобы понять, что приёмник обязательно будет перенастроен на другую частоту.

Складывается впечатление, что сотрудники у микрофона и сотрудники "за кадром" некогда уважаемой радиостанции, созданной ещё в прошлом веке по инициативе мэтра советской радио- и тележурналистики Юрия Летунова, сегодня совершенно не знакомы с основами профессии.

Более того, они не желают ничего знать о жанрах, о режиссуре, об особенностях радиовещания, о технике речи и прочих "пустяках". Они — равнодушные медийные персонажи, пришедшие на время занять волну, чтобы "хоть что-то говорило", уверенные в своей радиогеничности и неотразимости. Они — создатели другого радио, самодостаточного, которому не нужны слушатели и которое существует само по себе (правда, на бюджетные средства и налоги этих самых "лишних" слушателей).

Когда-то ожесточённая борьба за рейтинги позади, но в ней так никто и не выиграл: "новорадийщики" целиком ушли в свой мир, а слушателей отправили в Интернет. И это общая тенденция, которая, к сожалению, типична не только для "Маяка", но и для других радиоканалов, как государственных, так и частных.

Надо признать, что у нас на глазах достаточно быстро сформировался новый, доселе неизвестный, феноменальный тип радиовещания — "радио без слушателей", со своими законами, героями, оформлением и задачами. И главная его задача заключается в том, чтобы эфир был максимально заполнен, чтобы в бессвязном потоке сомнительной музыкально-речевой информации и звуковой мешанины не было пауз.

Оно существует вопреки всем учебным программам профильных вузов, историческим предпосылкам и здравому смыслу, не стремится к уникальности, самоидентификации, аудиальной яркости и профессиональной безупречности, не нуждается в потребителе, вполне удовлетворившись собственным нарциссизмом."

Источник

ПЕЧАЛЬНО...

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.