Rambler's Top100



Вешняки

Вешняки

Борис КОНДРАТОВ

Войдем за год до смерти вождя нашей страны в 354-ю московскую школу. Что сейчас, как и прежде, в Лефортовском переулке.Только сейчас она за высоким забором, на котором табличка, что охраняется ЧОПом. А в те годы ее охраняла тетя Шура, которая еще и в гардероб и со щеткой и тряпкой ходила.

Итак, на снимке 1-й "Г".Я - внизу - третий справа. Девочки с нами тогда не учились и в первый свой Новый года в школе мне пришлось изображать Снегурочку, для чего мама приделала к моей голове косичку из мочалки с бантиком. Но не обо мне речь.

Обратите внимание на мальчика рядом с учительницей. Это - Алеша Степанов. В советское время он станет главным администратором знаменитого московского магазина ЦУМ. А потом, в 1985 году, когда открыли крупный универмаг в новом районе, его направили туда директором. Универмаг назвали ВЕШНЯКИ, по месту нахождения.  Сейчас этим универмагом распоряжается и владеет ЗАО, а когда-то командовал Лёша Степанов из 1-го "Г". 

Остановимся на ВЕШНЯКАХ подробнее. А для этого перенесемся в 60-годы прошлого века.  Зайдем в 10-й класс, а точнее, отправимся... в ВЕШНЯКИ. Электричкой с Казанского вокзала. Другого пути туда не было. Пойдем со станции пешком. Как это делали тогда Володя Росляков  и Игорь Чичуров (позже - профессора Московского университета).

Некоторые, в ожидании электричики, задержались на Казанском вокзале. В том числе Гриша Альтмарк и Саша Яковлев.

 

В ВЕШНЯКАХ, куда все едут в тот день, представляете, на месте корпусов многоэтажных и универмага, где директором работал Алеша Степанов в советскоое время был дачный поселок.

А примет нас в ВЕШНЯКАХ гстепреимная галочка Алхутова на даче родителей.

Игорь отправится за водой - только на колодец, где продолжит запечатлевать всех Саша Яковлев (в дальнейшей жизни - спортивный фотокорреспондент ТАСС).

А в это время с еще одной электричкой приедет Игорь Михалев ( в те годы помимо аттестата получивший и разряд по фехтованию). На этом снимке он вспомнил, что надо позвонить в Москву, родителям.

Об Игоре мы еще вспомним не раз. А пока вернемся на дачу, где Галя собироает всех на пляж вешняковский, среди сосен был очень хороший пляж.

Сережа Штеменко (между прочим, сын известного в нашей стране генерала армии С.М.Штеменко) решил подзаправиться.

Вот такой заслуженный отец был у нашего одноклассника.

Вообще, школа 125, номер которой исчез зачем-то со здания на Малой Бронной  была очень интересной. Но вернемся в Вешняки.

... Потом все пошли на пляж, где Галочка наша показала, что закаленные в Вешняках деочки могут и позагорать.

После купания все вернулись на дачу и Коля Галковский (впоследствие главный звуковик студий телецентра Останкино) открыл концерт.

Но гитару взял Игорь Михалев и все собрались вокруг него... Впоследствие Игорь стал известным в нашей стране бардом. Мы его послушаем. Но прежде заглянем еще раз в 125-ю школу - что произошло много лет спустя. 

Два Игоря - Чичуров и Михалев (второй и четвертый слева), возвращаясь из Вешняков - в автобусе потом будут запевать. Путь-то из Москвы не близкий. Им поможет весь наш 10-й "В".

"Листья желтые медленно падают
В нашем старом забытом саду
Пусть они тебя больше не радуют
Все равно я к тебе не приду"...

Чухнов Владимир Иванович 

18 апреля 1946 — 2 июля 1979, посёлок Редкино, Калининская область, РСФСР, СССР.

Работал на "Мосфильме" механиком съёмочной техники.
В 1968 году окончил операторский факультет ВГИКа. 

В кино — с 1970 года (новелла «Предложение» в чеховском киноальманахе «Семейное счастье»). 

Погиб в автомобильной катастрофе с частью съёмочной группы фильма «Прощание» («Прощание с Матёрой»). Похоронен в Москве.

Владимир Чухнов – кинооператор: «Семейное счастье» (1970), «Нюркина жизнь» (1972), «Дом для Серафима» (1973), «Вылет задерживается» (т/ф), «Райские яблочки» (оба – 1974), «Победитель», «Мое дело» (т/ф) (оба – 1976), «Восхождение» (1977), «В четверг и больше никогда» (1978), «Стакан воды» (т/ф, 1979); погиб в автокатастрофе 2 июля на 34-м году жизни;

 

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Лауреат Госпремии СССР (1979 — за участие в фильме "Восхождение», посмертно).

Третьяков Олег,  @e-mail  (Киев, Украина)  2.07.2010 20:48

Очень качественная операторская работа в фильмах "Восхождение", "В четверг и больше никогда" и "Стакан воды". Если б не трагическая автокатастрофа, Чухнова, несомненно, ждало большое будущее.

 

ДВА ИГОРЯ УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД В ИЮЛЕ ОДНОГО ГОДА...

 -  

Следователи  так и не раскрыли загадочную гибель известного российского византолога Игоря Чичурова. Тело профессора Чичурова было обнаружено в тамбуре подмосковной электрички, той самой, что проходит мимо станции ВЕШНЯКИ,  на остановке «47-й километр». У него был проломлен череп.

Профессору было 62 года. Чичуров заведовал кафедрой древних языков исторического факультета МГУ. Он был также профессором Тюбингенского университета (город Тюбинген, земля Баден-Вюртенберг).обнаружено в тамбуре подмосковной электрички, той самой, что проходит мимо станции ВЕШНЯКИ,  на остановке «47-й километр». У него был проломлен череп.

Профессору было 62 года. Чичуров заведовал кафедрой древних языков исторического факультета МГУ. Он был также профессором Тюбингенского университета (город Тюбинген, земля Баден-Вюртенберг).

И еще Игорь Чичуров был куратором научного центра «Православная энциклопедия», заместителем редактора издания «Византийский временник». Кому понадобилось убивать столь уважаемого человека? У следователей  нет ответа на этот вопрос...

*   *   *

-  -  -   В Америку с первыми своими гастролями, тепла весеннего не дожидаясь, приезжает российский бард Игорь Михалёв,- писала в своем блоге американка Бэла ГЕРШГОРИН. У знатоков  жанра, особенно представителей поколений постарше, это имя вызывает  живейший отклик: «От винтов доносится шум», «А на улице дождь, дождь...», «Старая царица» - это практически классика  жанра авторской песни, стопами священных атлантов не придавленная.
А уж соцветие пародий на собратьев! И смелая власть сатир, и мастерство «разговорного жанра», пусть и не втиснутого ни в какое штатное расписание... Он умеет говорить со слушателем, «покупая» с лету, развлекая историями, даря байки - при этом улыбается не умничая, не притворяясь, что знает, «как надо»...

Игорь умер тоже несколько лет назад назад, тоже жарким днем с тяжелой сумкой и рюкзаком по дороге из Москвы на дачу. 10 "В" теряет одноклассников...

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.