Rambler's Top100



Половая мораль предвоенного СССР

Половая мораль предвоенного СССР

После Революции была жуткая коллонтаевщина — не возбранялось уводить мужчину (или женщину) из семьи, жениться на пару-тройку месяцев, спать с кем попало, рожать от первого встречного, а в кинокартине «Третья Мещанская» глав-героиня — вполне сознательная женщина живёт сразу с двумя сознательными комсомольцами (Николай Баталов и Владимир Фогель), а потом они долго выясняют, кто же из них — отец будущего ребёнка. На фото - сцена выяснения. Мальчики в растерянности.

 
В фильме  «Третья Мещанская» глав-героиня — вполне сознательная женщина живёт сразу с двумя сознательными комсомольцами.
В фильме «Третья Мещанская» глав-героиня — вполне сознательная женщина живёт сразу с двумя сознательными комсомольцами.

Правда, Людмила бросает их обоих и уезжает куда-то на поезде. В те годы спокойно говорилось об абортах и так называемой «гигиене половой жизни», хотя, какая же тут гигиена - ménage à trois — это само по себе нечистоплотно. К середине 1930-х – закрутили гайки. Параллельно шло восстановление семейных ценностей. Быть общей женой у двух комиссаров (или мужем трёх парт-активисток) сделалось вдруг некомильфо.

 
В фильме  «Третья Мещанская» героиня Людмила даже не знает, от кого она беременна.
В фильме «Третья Мещанская» героиня Людмила даже не знает, от кого она беременна.

Девушки активно потащили своих комсомольцев в ЗАГС. Но иногда не дотаскивали. Так и жили. Не расписанные. В этой связи интересен знаменитый, даже культовый, кинофильм «Моя любовь», снятый накануне войны. По сюжету прелестная Шурочка (секс-бомба предвоенного СССР - Лидия Смирнова) - эталонная советская девушка - усыновляет ребёнка-родственника и, дабы сохранить тайну усыновления, делает вид, что это она его сама родила. От кого - неясно.

 
У героини фильма «Моя любовь» на туалетном столике - фотографии сразу двух кавалеров.
У героини фильма «Моя любовь» на туалетном столике - фотографии сразу двух кавалеров.

Этот вопрос начинает будоражить весь коллектив - кто же отец ребёнка? Обсуждение - да, но осуждение не показано, его будто бы и нет. Всех волнует реальный виновник, а ребёнок, даже если он родился вне брака - это по любому счастье. Шурочка молчит. Её никто не травит. И вот момент истины - красивый брюнет VS миловидно-простоватый блондин. Оба влюблены в Шурочку. Только один ревнует и бесится, а другой готов принять порушенную девушку со всем «приданым».

 
Шурочка скрывает, что усыновила племянника. Для общества она - девушка, родившая без мужа.
Шурочка скрывает, что усыновила племянника. Для общества она - девушка, родившая без мужа.

Кого выбирает Шурочка? Того, кто ей верит и готов принимать. На чьей стороне советский строй? На стороне матери - на стороне любой матери. Ещё более замечателен сюжет, рассказанный классиком советского кино — Иваном Пырьевым в очень похожем фильме «Любимая девушка». Варюша - героиня Марины Ладыниной — ясноглазая комсомолка и отличная работница — беременна от симпатичного токаря-передовика Василия (его играет Всеволод Санаев). Они не женаты. Но, повторюсь, Варя — в положении.

 
Кстати, у Вари есть и второй кавалер - именно он изображён на афише, а не отец её сына.
Кстати, у Вари есть и второй кавалер - именно он изображён на афише, а не отец её сына.

Это нормально для весёлой советской молодёжи. Токарь не прочь жениться, но его любимая-беременная-девушка постоянно с ним ссорится. Трудовой коллектив точно так же не осуждает, поздравляет, обожает. В финале Варя и Василий решают жить вместе. Кстати, у Вари есть и второй кавалер. Вообще, в предвоенные годы транслировалось, что мораль и секс - не пересекающиеся смыслы. Аморально - оставлять женщину одну с ребёнком. Но спать с ней без росписи - нормально.

Зина Корзина 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.