Rambler's Top100



Посещаем Всесоюзную Сельскохозяйственную Выставку в Москве

Посещаем Всесоюзную Сельскохозяйственную Выставку в Москве

Давайте вернемся в Советский Союз, сходим на московскую ВСХВ, ту, прежнюю выставку с павильоном Карело-Финская АССР. Мама с папой сфотографируются у фонтана "Дружба народов", купят нам эскимо. и мы пойдем гулять по выставке...


В 1939 году на дальней северной окраине Москвы была открыта Всероссийская сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). Главным входом тогда был нынешний Северный - через изящную лёгкую арку. А перед входом была установлена скульптура "Рабочий и колхозница", до того успевшая поразить мир на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.

Работу ВСХВ в 1941 году прервала война. Выставка была вновь открыта лишь в 1954 году. Но это была уже совсем другая выставка! Во-первых, площадь её увеличилась в полтора раза; во-вторых, территория была перепланирована и получила другую ось, ведущую к новому главному входу - тому, который действует и в наше время; а в третьих, изменилась концепция. Теперь на территории выставки высились павильоны совсем другой архитектуры - торжественно-величественные, призванные подчеркнуть успехи в строительстве нового общества. Почитайте статью из старого журнала «Огонек».

Новый Главный вход -- архитектор И.Д. Мельчаков.


Павильон 2.
Построен в 1954 году как павильон «Северный Кавказ» по проекту архитектора С.П. Полупанова. После перехода ВДНХ СССР на отраслевой принцип показа он назывался «Народное образование». Сегодня — это представительство Республики Грузия.
Легкость и простота, живописность и ажурность выделяют его среди остальных.

Просторный зал под открытым небом перед входом в павильон образует стройная колоннада. Высокие окна фасада создают впечатление, что она продолжается внутри здания. Низкие, вытянутые в длину аркады — ряды арок по бокам здания — как бы останавливают разбег колонн, направляя их движение вверх. Лепной изящный растительный орнамент украшает карнизы и капители колонн.

Венчает здание невысокая ажурная аркада, обрамляющая световой стеклянный фонарь крыши.




Павильон 4 – 5 - 6.



Павильон 4.
Постороен в 1954 году как павильон Эстонской ССР. Архитекторы — Х.А. Арман, А.Х. Вольберг, Н.К. Тарвас. Главный художник павильона П.Э. Аавик.

После перехода ВДНХ СССР на отраслевой принцип показа он назывался «Биология».
2004 году в павильоне планируется открытие выставочно-коммерческого центра Кыргызской Республики.

Павильон выделяется мраморным портиком и майоликовым ковровым узором фасадной стены с входным порталом.

Фасад его украшен барельефами на темы сельскохозяйственного производства республики и орнаментами, отражающими ее природу и выполненными в манере народного творчества Эстонии. В наружной отделке павильона использованы местные породы камня и майолики, во внутренней отделке — столярные изделия и узорчатые каучуковые полы.

Павильон 5.
Постороен в 1954 году как павильон Латвийской ССР по проекту архитекторов А.Я. Айварс, В.И. Закис, К.Я. Плуксне.

После перехода ВДНХ СССР на отраслевой принцип показа он назывался «Физика».
Павильон отличают черты народного зодчества: оконные проемы фасадной стены заполнены цветными витражами, великолепные резные деревянные входные двери украшены оправленным в бронзу крупным золотистым янтарем. Павильон отделан художественной керамикой, майоликой, бронзой. Крыша зазубрена узором из бронзовых позолоченных носов кораблей.

В настоящее время это выставочный павильон.

Павильон 6.
Построен в 1954 году как павильон Литовской ССР по проекту архитекторов А.Я. Кумписа, Ю.А. Лукошайтиса и К.К. Шешельгиса.

Архитектура павильона изящно проста. Его фасад отделан камнем местных пород и цветной керамикой; оконные проемы заполнены цветными витражами; некоторые проемы ограждены коваными решетками.

В отделке залов широко использованы морены дуб, цветное стекло, керамика, янтарь, льняные ткани — излюбленные декоративные материалы литовских народных строителей.

После перехода ВДНХ СССР на отраслевой принцип показа он назывался «Химия».

Павильон 10.
Построен в 1954 году как павильон Молдавской ССР по проекту архитекторов Ф.П. Наумова, А.И. Захарова, В.П. Туканова. После перехода ВДНХ на отраслевой принцип показа он назывался «Стандарты».

Ярко расписанная национальным орнаментом входная лоджия, рисунок металлических решеток на окнах, портал входа — выдержаны в мотивах молдавских национальных форм.

Фронтон павильона увенчан красиво нарисованным картушем с гербом республики. Залы павильона тонко отделаны в духе молдавского крестьянского жилища. Красивы резные дубовые стены павильона.



Павильоны Казахской ССР и Грузинской ССР 1954 года..

Современный вид.

Павильон 15.
Построен для ВСХВ-39 как павильон «Поволжье» по проекту архитектора С.Б. Знаменского. В 1954 году павильон перестроен по проекту архитекторов Е.В. Яковлева и И.М. Шошенского. После перехода на отраслевой принцип показа назвался «Радиоэлектроника и связь».

На ВСХВ-39 павильон «Поволжье» представлял из себя стальной мост над бурным каскадом вод «Большой Волги». Вдали — Куйбышевский гидроузел. Слева — входной портал, богато обрамленный орнаментом. Справа — барельеф, рассказывающий о земледелии. Над павильоном высится конная статуя легендарного народного героя В.И. Чапаева.

Реконструированный павильон «Поволжье» на ВСХВ-54 привлекал внимание посетителей шумом живых водных потоков, вырывающихся из-под грандиозных витражей с изображениями Сталинградской и Куйбышевской гидроэлектростанций на стенах боковых крыльев павильона. Для сбора воды около цоколей стен устроены небольшие бассейны, облицованные голубым стеклом.

На углах боковых стен высечены горельефы, воспроизводящие сцены сражений под Царицином и Сталинградом. Завершались углы боковых стен фасада скульптурными фигурами матроса и солдата. Интерьер павильона был украшен живописными панно, изображающими пейзажи края и картины его сельскохозяйственного производства.



Павильон 18.
Построен в 1939 году как павильон Белорусской ССР по проекту архитекторов Г.А. Захарова и З.С. Чернышева. С 1963 года — павильон «Электротехника».

Павильон привлекал внимание самобытной архитектурой. Перед фасадом павильона расположена монументальная колоннада из двух рядов колонн. За колоннадой — открытый полукруглый дворик. Колонны, обрамляющие дворик, обвиты красочными гирляндами плодов (барельеф из майолики); передние колонны отделан цветной майоликой с национальным белорусским орнаментом; пол дворика выложен керамической мозаикой.

Над центром здания высится башня, верхняя часть ее увенчана золоченой скульптурой колхозницы со снопом и венком.









Павильон 58.
Построен как павильон «Украина» в 1939 году по проекту архитекторов А. Тация и К. Иванченко.

Фасад из гипсовых плит украшают золотые колосья, арка входа обрамляется снопами разной величины. Над входом — витраж, выполненный из блестящей цветной пластмассы, впервые использованной для оформления зданий.

В ходе реконструкции ВСХВ в 1947-1954 годах павильон изменил свой внешний облик. Архитектор А. Таций широко использовал в его убранстве элементы народного зодчества — облицованный украинской майоликовой плиткой фасад, пышно украшенный вход и декоративный керамический венок, обрамляющий арку входа. Над входом в павильон помещен витраж «Переяславская рада», выполненный художниками Г. Боня, В. Давыдовым, С. Кириченко, С. Отрощенко.

Тогда же, сверкая золотом, поднялась над зданием «сплетенная» из цветов, трав и колосьев ажурная корона со шпилем, увеличив высоту сооружения до 42 метров.
На ВДНХ СССР павильон, после некоторых видоизменений, получил название «Земледелие». А в 2002 году он вернул свое название «Украина».










 

Павильон 26.
Павильон «Хлопок» был построен в 1939 году по проекту архитекторов П.П. Ревякина, А.М. Громова, В.Ф. Туканова, И.А. Игнатьевой. На ВСХВ-54 это павильон «Земледелие». С 1963 года — «Транспорт СССР». Портик павильона является памятником истории и культуры государственного значения.

Павильон «Хлопок» на ВСХВ-39: изящной прорисовки колоннада, образуя пространство в виде буквы «П», подводит нас к входу. Над ажурной дверью большое ганчо, изображающее стилизованный куст хлопка с цветами и зрелыми коробочками. Внутри стены нарядных зал увешаны разноцветными тканями. Около павильона разбит участок, демонстрирующий ирригационную систему хлопковых полей и условия выращивания хлопка.

На ВСХВ-54 павильон «Земледелие» отличался стройностью и изяществом. Тонкие колонны с капителями в виде стилизованного букета листьев удачно выражают характер растений, их рост, хрупкость и стремление к солнцу. Стена фасада окрашена в сочный зеленый цвет, оттеняющий белую лепку с декоративными мотивами из ветвей деревьев и растений.

Фасадная часть павильона завершается скульптурной группой тракториста и колхозницы с книгой и снопом. Два центральных входа соединяют колоннаду главного фасада с огромным вводным залом, потолок которого покрыт росписью, а стены — многочисленными красочными панно.

В настоящий момент это выставочный павильон.


Павильон 32.

Павильон «Механизация» был построен для ВСХВ-39 по проекту архитекторов В.С. Андреева, И.Г. Тараканова. С 1964 года — «Космос». Павильон является памятником истории и культуры государственного значения.

Павильон «Механизация» на ВСХВ-39 главным фасадом выходил на площадь Механизации и был сооружен из железа, стекла и бетона в форме эллингобразного перекрытия над Главной аллеей. Отовсюду были видны сельскохозяйственные машины, расположенные вдоль аллеи на двух ярусах. Техника непрерывным строем двигалась по конвейерам, что по замыслу авторов проекта создавало «внушительную картину индустриальной мощи сельского хозяйства СССР».

На послевоенной ВСХВ павильон получил имя «Механизация и электрификация сельского хозяйства» и в соответствии с проектом тех же архитекторов значительно «вырос». Только он состоял из двух частей, объединенных в одно целое. Большой эллинг заканчивался теперь заново сооруженным двухэтажным купольным залом. Высота стеклянного с металлическим каркасом купола — 60 метров (общая высота павильона — 75 метров), диаметр его основания — 40 метров. Пролет входной арки выполнен из зеркального стекла. По обе стороны главного фасада — граненые башни, увенчанные скульптурами рабочего и колхозницы. Передние грани башен покрыты барельефами на темы механизации и электрификации сельского хозяйства.

С 1964 года павильон стал называться «Космос» и не очень изменил свой внешний вид.
В планах ВВЦ — внутренняя реконструкция павильона, цель которой не просто увеличить экспозиционную площадь, а сделать его объектом, соответствующим требованиям развивающегося рынка отечественной выставочной индустрии.


Павильон 55.
Построен в 1939 году как павильон «Животноводство» по проекту архитектора П. Ревякина. Реконструирован по проекту Л.И. Браславского в 1967 году.

На ВСХВ-39 павильон отличался массивным, несколько тяжеловатым видом. В скульптурном убранстве фасада использованы головы животных и гирлянды кормовых овощей и трав. Ярко-оранжевый цвет стены за колоннадой хорошо оттеняет белые лепные украшения стены и колонны, завершенные скульптурными капителями и богатым карнизом, отделанным горельефами голов животных. Фасад увенчан высоким аттиком с фигурами животноводов.

После перехода на отраслевой принцип показа назывался «Электрификация».
Сейчас павильон «Электрификация» — филиал ОАО «Фирма ОРГРЭС». В павильоне организуются тематические выставки энергетической направленности.

Павильон 59.

Построен в 1939 году как павильон Московской, Рязанской и Тульской областей по проекту архитектора Д. Чечулина.

Павильон является памятником истории и культуры государственного значения.
Построен из камня, бетона и зеркального стекла. Его украшением стала рубиновая звезда и обрамлявшие фасад барельефы с фигурами овощеводов, доярок, садоводов, трактористов.

Силуэт здания напоминал и павильон СССР на выставке в Париже в 1937 году, и башню Кремля с символическими крепостными зубцами.
Автор проекта использовал набор украшений и символов, близких и понятных тогдашнему поколению.

К открытию ВСХВ 54 павильон был реконструирован по проекту того же Д. Чечулина: здание приобрело более строгий вид, а устремленная в небо пятидесятидвухметровая башня, увенчанная звездой, придала ему легкость и возвышенность. Но в целом павильон сохранил облик Кремлевской башни и стал третьим по высоте после Главного павильона и павильона «Механизация и электрификация сельского хозяйства».
В 1959 году на ВДНХ СССР павильон получил имя «Московская область», а после перехода выставки на отраслевой принцип показа — «Зерно».






Павильон 64.
Построен в 1939 году как павильон «Ленинград и Северо-Восток РСФСР» по проекту архитектора Е. Левинсона при участии архитектора И. Вильнера.
Памятник истории и культуры государственного значения.

На ВСХВ-39 павильон отличался строгой и внушительной архитектурой. Перед центральным портиком была установлена статуя С.М. Кирова и две ростральные колонны. В павильоне было 8 залов, посвященных областям: Архангельской, Вологодской, Кировской, Горьковской, Ленинградской, Свердловской и Карельской, Марийской, Удмуртской, Чувашской, Коми АССР.

На ВСХВ-54 это павильон «Ленинград и Северо-Запад». Это сооружение отличается строгой, несколько схематизированной архитектурой в стиле русского классицизма, оно величественно и нарядно. От повышенной центральной части расходятся в обе стороны крылья, которые обращены на площадь галереями, увенчанными скульптурами и отделанными росписью и лепкой. Стены павильона местами украшены стилизованными барельефами. За павильоном разбит садик с декоративными вазами и скульптурой.

Садик невольно напоминает о садах Петродворца, Павловска, о суровых пейзажах севера. Ансамбль этого павильона удачно передает суровость и строгий ритм классических ансамблей Ленинграда, некоторую «пустынность» его северной природы.
После перехода ВДНХ на отраслевой принцип показа павильон назывался «Оптика».

Павильон 66.
Построен в 1939 году как павильон «Узбекская ССР» по проекту архитектора С. Полупанова. Реконструирован для ВСХВ-54.

Павильон является памятником истории и культуры государственного значения.
Архитектор С. Полупанов сохранил идею своего проекта павильона Узбекской ССР, построенного для ВСХВ 39, и создал редкое по красоте и изяществу оригинальное здание.

Белоснежная ажурная ротонда возведена на просторной террасе перед павильоном. Легкость и изящность ее колонн подчеркивает фонтан.
Вокруг — просторный дворик, образованный центральной частью здания и его боковыми крыльями.

Во времена послевоенной ВСХВ боковые крылья украшали живописные панно художника П. Котова, которые рассказывали о проведенной в республике за годы советской власти ирригации. К сожалению, панно не сохранились.

Декоративная отделка здания дополняет его красоту и неповторимость. Сочный затейливый узор деревянных дверей, наполненное светом майоликовое оформление входа, сверкающие на солнце витражи, растительный орнамент с изображением кустов и коробочек хлопка, украшающий карнизы, капители колонн и кровлю ротонды — все это сохранившиеся работы лучших мастеров Узбекистана.




Павильон 67.
Построен в 1954 году как павильон Карело-Финской ССР по проекту архитекторов Ф. Рехмукова и А. Резниченко.

Памятник истории и культуры государственного значения.

Авторы проекта в архитектурных формах сумели выразить красоту и самобытность сурового северного края, показать его природные богатства. Так, колонны «сложены» из блоков темно-красного гранита, залежами которого славилась Карелия. Треугольный фронтон, целиком вырезанный из дерева, говорит о том, что основное богатство республики — лес.

Самобытность облика здания усиливают вырезанные на фронтоне фигуры, выполненные Л. Кардашевым. Языком декоративного искусства он рассказал о традиционных занятиях жителей Карелии, раскрыл в пластических, внешне сдержанных, но исполненных большой внутренней силы, образах черты народного характера.

Рассказ о крае, но уже поэтическом, продолжала помещенная у самого входа в павильон, тоже вырезанная из дерева, трехметровая фигура «Рунопевца» всемирно известного скульптура С. Коненкова. Лицо певца, его чуткие пальцы, перебирающие струны, были так выразительны, что казалось, будто слышишь и музыку, и голос, поющий руну — народное сказание.

На ВДНХ СССР этот павильон назывался «Советская печать».

С ноября 1999 года в павильоне работает Выставочно-коммерческий центр Республики Карелия.







Павильон 68.
Был построен как павильон Сибири в 1954 году по проекту архитекторов Р. Кликса и В. Таушканова.

Павильон «Сибирь» на ВСХВ-54 уже своими габаритами и монументальностью говорит о богатстве этого края. Здание — шестиугольной формы, что позволило вокруг высокого центрального зала удобно разместить выставочные залы. В средней его части расположены закрытый двор и вводный зал, перекрытый куполом. В вводный зал павильона ведет монументальный, стройный портик, украшенный скульптурами механизатора, животновода, агронома.

На ВДНХ СССР этот павильон назывался «Угольная промышленность».

С 2003 года в павильоне работает Выставочно-коммерческий центр Республики Армения.





Павильон 71.
Павильон РСФСР был построен для ВСХВ-54 по проекту архитекторов Р. Бегунца и С. Никулина.

Павильон является памятником истории и культуры государственного значения.
Построенное по проекту архитекторов в типично классическом стиле, здание отличается подчеркнутой парадностью, стройностью и лаконичностью. Особое изящество общей композиции сооружения придают белизна стен, сочетание их выпуклых и вогнутых поверхностей, четко проработанный фасад, колонны монументального главного входа и боковых портиков.

С 1963 года павильон назывался «Атомная энергия».







Павильоны, которых больше нет.

Павильон Урала.

Павильон Центральных областей.

Павильон Татарской АССР.

19.01.13        Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.