Rambler's Top100



Брежнев - главный денди Советского Союза

Брежнев - главный денди Советского Союза В условиях тотального дефицита советским гражданам можно было продать заведомо бракованную вещь. Сколько бы ни хохмили сатирики или не припечатывали в «Крокодиле» или в «Фитиле», на мнение потребителей производителям было наплевать. При этом, как ни странно, но действительно красивые и неординарные вещи могли остаться нереализованными! Одежду не покупали, а доставали. Доставали – по блату, по талонам. И все-таки мода в СССР была.

В условиях тотального дефицита советским гражданам можно было продать заведомо бракованную вещь. Сколько бы ни хохмили сатирики или не припечатывали в «Крокодиле» или в «Фитиле», на мнение потребителей производителям было наплевать. При этом, как ни странно, но действительно красивые и неординарные вещи могли остаться нереализованными! Одежду не покупали, а доставали. Доставали – по блату, по талонам. И все-таки мода в СССР была.

Большой интерес вызывают рассказы легендарного модельера Александра Даниловича Игманда (1942-2006), который одевал Генерального секретаря КПСС Леонида Ильича Брежнева и его ближайшее окружение. В автобиографических заметках, продиктованных журналистке Анастасии Юшковой, он рассказал о том, как создавалась советская мода, как художники боролись с системой, где брали кнопки и молнии, которых не выпускала советская промышленность, как ездили на показы за границу. И главное, о работе с главным денди Советского Союза Леонидом Брежневым.

Игманд работал в самом престижном Доме моды страны Советов – на Кузнецком мосту. Целое двадцатилетие – с 1960 по 1980-е годы – там трудилась сильная творческая команда, члены которой исповедывали французскую элегантность и тонкий вкус. Одной из представительниц этой школы была замечательный художник-модельер Тамара Мокеева, до того ни разу не выезжавшая за рубеж, но создавшая для Раисы Горбачевой имидж одной из самых элегантных женщин мира.

У Александра Игманда одевалась вся мужская часть населения одной шестой части суши во второй половине ХХ века. Однако к грехам отечественной легкой промышленности мастер решительно не имел никакого отношения. Александр Данилович страдал, видя, как калечат его модели на худсоветах и в каком виде они выходят с конвейеров фабрик. Помните вопрос из миниатюры Аркадия Райкина: «Кто шил мне костюм?» И далее коллективный ответ: «Мы!» Принцип коллективной ответственности, а точнее безответственности, приводил к появлению таких чудищ на прилавках советских магазинов.

Александр Данилович Игманд, читая заголовки статей о нем - «Портной для Брежнева», мягко поправлял журналистов: «Я не портной, я художник». «В действительности он умел не только придумывать образы и облекать их в форму эскиза, но и прекрасно кроить и шить собственными руками (причем занимался этим до последнего дня своей жизни), - пишет в своей книге «Александр Игманд: Я одевал Брежнева…» Анастасия Юшкова. – Для большинства современных дизайнеров моды это редкое качество».

Игманд шил костюмы для Брежнева по эскизам, сделанным Вячеславом Зайцевым. Впервые в Кремль Александра Даниловича пригласили перед поездкой генерального секретаря в Индию, который отбывал в эту жаркую страну для переговоров с «уважаемой госпожой Индирой Ганди». В качестве образца была выбрана маломнущаяся льняная с небольшой добавкой синтетики ткань светло-песочного цвета для летней двойки.

Поскольку сроки указали кратчайшие, примерка была готова уже на следующий день. «Надо было примерить брюки и пиджак, - рассказывал Игманд, - для этого ему пришлось раздеться, и мы увидели Генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза в неглиже: без брюк, но в рубашке». После двух примерок костюмчик был готов. «Когда он надел костюм, все, кто был рядом, ахнули. Он совершенно преобразился. Как будто стал выше, стройнее, хотя у него пятьдесят шестой размер», - вспоминал модельер.

Брежнев, глядя на себя в зеркало, тоже не скрывал удовольствия и через минуту вынес чудо-художникам «два пенальчика» в подарок. «Это были часы. Бронзового оттенка, производства Первого московского часового завода, очень качественно сделанные, с кожаным браслетом и календариком, что тогда было в новинку. Я до сих пор храню их как память, хотя они уже давно не ходят. Потом Леонид Ильич подарил часы и моей жене», - говорил Игманд.

Несмотря на доброжелательное отношение Брежнева к своим портным, жена Игманда, по его словам, когда он уезжал на примерки, «чуть ли не готовила мне сухари и смену белья». Александр Данилович признавался, что супруга боялась, что он скажет что-то не то. Однако конфуз вышел совсем другого толка. Предоставим слово самому Александру Игманду:

- При пошиве первого костюма случился казус. Когда я собрался ехать на примерку, мне нужно было с собой взять ножницы – вдруг понадобится что-то распороть: не будешь же нитки пальцами рвать. Чтобы не тащить ножницы, один из конструкторов дал мне небольшой ножичек типа финки:

«Возьми, он очень острый, в случае чего – подпорешь».

Я беру этот ножичек, булавки, мел, и, когда мне надо было переколоть плечо и выпороть рукав, я достаю его и боковым зрением замечаю, как напрягся один из заместителей начальника охраны – Владимир Тимофеевич Медведев. Неизвестно, кто я такой, да еще и с финкой! Но он даже не пошевелился. Хотя потом у нас сложились совершенно другие отношения, и я приезжал на примерки почти как к себе домой. Но это со временем.

Yoki.ру

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.