Rambler's Top100



Скандалы и драмы за кадром советского кино:

Скандалы и драмы за кадром советского кино:

По-настоящему высокие отношения


 

 

 

 
34-детний Георгий Вицин в роли Н.В. Гоголя в фильме «Белинский», 1951 год

34-детний Георгий Вицин в роли Н.В. Гоголя в фильме «Белинский», 1951 го

 

 

 

Это может показаться невероятным, но еще в самом начале своей актерской карьеры, будучи 18-летним неопытным юношей, Георгий Вицин отбил жену у собственного учителя — режиссера Николая Хмелева, художественного руководителя театральной студии, которая впоследствии стала Театром им. ЕрмоловойДине (НадеждеТополевойв то время было 35 лет. На пылкую любовь юного Вицина Дина ответила взаимностью и ушла от влиятельного мужа. Они прожили вместе 20 лет, не регистрируя свои отношения, - как рассказывает дочь Георгия Михайловича, Наталья, этого не хотела сама Дина.

После всего произошедшего Николай Хмелев нашел в себе силы и благородство простить и ушедшую жену, и своего ученика, который ее увел. Ни разу он не попытался отомстить: по-прежнему давал роли Вицину и сохранил добрые отношения с Диной.

Вицин продолжал работать в Театре им. Ермоловой и всю жизнь относился к Хмелеву с уважением. Вероятно, в то время было больше таких людей — по-настоящему благородных, чутких, способных на искренние высокие отношения.

Счастливая Пасха

В этом же театре работала бутафором Тамара Мичурина, племянница знаменитого ученого-селекционера Ивана Мичурина. Некоторое время она даже была ассистенткой известного Вольфа Мессинга. И однажды Вицин в нее влюбился. Стоило им увидеться, как между ними вспыхнула искра. А произошло это на Пасху — в реквизиторскую, где хозяйничала Тамара, артисты натащили крашеные яйца и куличи. Зашел и Георгий Михайлович. Заглянул в глаза Тамары — и пропал...

Яков Костюковский, сценарист, создававший сценарии для комедий Гайдая, потом рассказывал в интервью, что Георгий Михайлович очень красиво ухаживал за Тамарой. Артисту нравилась полнота Тамары — он вообще предпочитал пышных, аппетитных женщин, говорил, что они намного привлекательнее худышек, — те напоминают ему карандаш. Интересно, что и у Дины Тополевой, и у Тамары Мичуриной — один типаж, Тамара очень похожа на Дину в молодости.

Георгий Михайлович и Тамара поженились, у них родилась дочь Наташа. Но бывшую гражданскую жену Вицин не забыл. Дина осталась одна, скоро начала болеть, и Вицин помогал ей, ухаживал во время болезни, приносил лекарства и продукты.

Интересно, что Дина и Тамара подружились, семья часто приглашала Дину на свою дачу, а Наташа скорее могла доверить какие-то девичьи секреты Дине, чем родной матери. Даже о первой своей любви она поведала именно ей — обаятельная, мудрая, добрая Дина всегда давала дельные советы, понимала девушку, выслушивала ее.

И Тамара Федоровна всегда с удовольствием общалась с первой женой своего мужа. Когда Дины не стало, Вицин порой с огорчением говорил дочери, попадавшей в сложные жизненные ситуации: «Жаль, что Дины нет, она бы тебе все это лучше объяснила...»

Кстати: Экранный Трус прославил Вицина на всю страну. А ведь актер мог бы запомниться нам совсем другими ролями. Например, ролью Гоголя, которого он талантливо сыграл. Или ролью Гамлета — режиссерГригорий Козинцев поначалу хотел пригласить в свой фильм именно Вицина, но его «перехватил» Гайдай, и Гамлета сыграл Иннокентий Смоктуновский.


 

 

 

 

 
Памятник знаменитой троице — Трусу, Балбесу и Бывалому из картин Гайдая — в Хабаровске. Источник: Wikipedia
Памятник знаменитой троице — Трусу, Балбесу и Бывалому из картин Гайдая — в Хабаровске. Источник: Wikipedia

 

 

 

 

Жизнь, скрытая от посторонних

Изображающий пьяниц Вицин в жизни не пил спиртного и вообще предпочитал здоровый образ жизни, увлекался йогой. Его первая профессия — художник, и дочь, Наталья Георгиевна, говорила, что она ему подходит больше — Георгий Михайлович любил созерцать, уходя в себя, как истинный художник, во всем умел видеть красоту и был очень тонким и ранимым человеком. Он писал картины и создавал скульптуры, в том числе — изображения своей первой жены и своего наставника Николая Хмелева.

Вицин терпеть не мог застолий, он считал это время вычеркнутым из жизни. Невозможно одновременно жевать и разговаривать, это может привести к несварению желудка - наполовину в шутку, наполовину всерьез говорил он.

Он очень любил собак, постоянно подкармливал их. Взяв в дом с улицы больную овчарку, он выходил пса, назвал его Мальчиком и очень жалел. Если пес укладывался в постель, Вицин, чтобы не беспокоить его, ложился спать на полу.

Актер не любил собственной популярности. Его девизом было: «Проживи незаметно». Он считал, что личная жизнь — на то и личная, чтобы не выставлять ее на всеобщее обозрение.

 

 

 

 

 
Кадр из фильма «Пес Барбос и необычный кросс»
Кадр из фильма «Пес Барбос и необычный кросс»

 

 

 

 

Ольга Моисеева для eg.ru

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.