Rambler's Top100



Путешествие от Большого каменного моста до Внуково

Путешествие от Большого каменного моста до Внуково

Всем Ленинского 70-ых ! Может кто и обнаружит родные сердцу места


ИСТОРИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ОРУДа ОРУД - ГАИ
( НЫНЕ 3 ОТДЕЛА ДПС (НА СПЕЦТРАССЕ) ГУВД г. МОСКВЫ)
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНОВ МИЛИЦИИ УГАИ МЕЩЕРЯКОВА И.А., ЕВСЕЕВА А.П., КРУГЛЯКА В.М. ФРОЛОВА А.Г.

Отделение ОРУДа на Воробьевском шоссе (ныне ул. Косыгина) было создано в феврале-марте 1947 года.

Начальником этого отделения ОРУДа был назначен Брянкин Василий Васильевич, бывший ранее начальником (примерно) 2 отряда РУД г. Москвы, впоследствии много лет прослуживший в отделении службы ОРУД ГАИ (ныне ОДПС ГИБДД)

Известно, что его жена много лет работала в отделении организации движения ОРУДа и ОРУД-ГАИ (примено с 1947 года).

Примерно в конце 1947 года начальником этого отделения был назначен майор Комиссаров Николай Иванович, проработавший в этой должности до 1952 года (вышел в отставку по состоянию здоровья и по выслуге лет) и много сделавший для совершенствования дорожно-патрульной службы, по охране общественного порядка и безопасности движения транспорта и пешеходов на Ленинском пр-те (бывшая Большая Калужская ул.), Варшавском шоссе, Воробьевском шоссе и на других улицах (ныне Центрального, Западного, Юго-Западного и Южного округов и Ленинского района М.О.).

В 1952 году начальником данного отделения ОРУДа был назначен Батанов Алексей Анатольевич, впоследствии работавший начальником зоны-подотдела ОРУДа, ОРУД-ГАИ, ОДН-ГАИ, ушедший в отставку (на пенсию) в должности зам. начальника ОРУД-ГАИ.

По отзывам ранее работавших в этом отделении ОРУДа, Батанов А.А. проявил себя компетентным и грамотным организатором-руководителем в части повышения качества службы на постах, в партийно-политической работе, в повышении культуры личного состава подразделения (в т.ч. уважительных милицейских взаимоотношений между сотрудниками и руководителями в отделении, а также взаимоотношений между работниками ОРУДа и участниками движения на улицах города).

Начальниками отделений (здесь одно время было два отделения ОРУДа), где размещается ныне 3 отдел ДПС ГИБДД, были т.т. Жиленков А.Т., Смирнов М.А., Караулов И.П., Кобзев В.Ф., Вакуленко М.П., Казанцев С.А., а ныне Ярошевич Александр Вячеславович.

В 1947-1948 г.г. в данном отделении ОРУДа трудились инспекторами и начальниками смен т.т. Панев, Головкин А.И., Афонин И.В., Новиков Н.С., Костров М.В., Матросов, Тумаков С.И., Фролов А.Н., Седов А.Р. Шаповал А.И., Лобков И.А., Володин В.К...

В этих же годах и позже в этом отделении трудились т.т. Аржаных Ф.Р., Кузьмин М.Н., Баринов Б.А., Кондратьев И.А., Кривопищенко А.С., Волков И.В., Мешков М.С., Фролов А.Г., Беляев В.Г., Морозов В.Г., Красноперов К., Кислов А.В., Фомин А.С...

Год 1956.
Отделение обслуживает территорию Октябрьского района г. Москвы. В то время это: Калужская пл., Крымский вал, ул. Б.Калужская, Калужская застава, Вавилова, Воробьевское шоссе, Ломоносовский пр-т, деревни: Семеновское, Воронцово, Коньково, Деревлево, Теплый Стан.

Как это выглядело раньше? Калужская пл. (ныне Октябрьская) всегда была самым сложным участком работы инспекторов по своей насыщенности автотранспорта, интенсивному движению трамваев с Крымского моста на ул. Шаболовка и обратно. Разумеется еще не было никакого тоннеля под Садовым кольцом, сама площадь была тесно застроена.

Кинотеатр «Авангард» в старой церковной постройке, масса магазинчиков, расположенных в одно-двухэтажных домиках, большое скопление людей, все это и являлось факторами сложности в работе инспектора по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда спецавтомашин, безопасности движения транспорта и пешеходов.


Для работы на Калужской пл. подбирались энергичные, грамотные, выносливые инспектора, способные в течении всей смены трудиться с полной отдачей, не допуская заторов и пробок. В основном, это были опытные инспектора, переведенные в 19-е отделение (ныне 3 отдел ДПС ГИБДД) из 3-го, обслуживающего тогда Можайское шоссе.

От Калужской пл. до Калужской заставы шла Большая Калужская улица, по тем временам достаточно широкая и не доставлявшая особых хлопот, хотя на ней и не было ни одного подземного перехода.

У Калужской заставы (ныне пл. Гагарина) кончалась «прямая дорога», здесь был небольшой изогнутый мостик через Окружную железную дорогу, за которым кольцевались троллейбусы, и далее можно было проехать только на автобусах, которые следовали по узкому шоссе за здание ВЦСПС, так как Ленинский пр-т в его нынешнем виде только начинал строиться.

Воробьевское шоссе представляло собой застроенный частными домами с огородами и садами участок дороги, связывающий центр города с аэропортом «Внуково» и, следовательно, требовало к себе особого внимания. На Воробьевском шоссе находились посты ОРУДа (19-го отделения), которые контролировали организацию движения транспорта и обеспечивали мероприятия, связанные с аэропортом «Внуково».

Там, где сейчас путепровод над Комсомольским пр-том, был левый поворот на Киевское шоссе, стоял «стакан», так в народе называли будки регулировщиков, а автобусная остановка называлась «Березовая роща». Такие же фундаментальные посты были расположены на Калужской пл., Калужской заставе, ул. Вавилова, Ломоносовском пр-те, ул. Дм. Ульянова, они были оборудованы рубильниками трех положений для регулирования движения.

Перекресток Ломоносовского пр-та и Ленинского пр-та в то время выглядел довольно оригинально, в том месте Москва смыкалась с сельской местностью, так как вплотную к Ломоносовскому пр-ту примыкала территория села Семеновского и начинались поля.

Киевское шоссе было узкое, с однорядным движением в каждом направлении, что создавало особые трудности при обеспечении специальных мероприятий.
Граница территории обслуживания 19-го отделения пролегала по Кольцевой автомобильной дороге, которая была недавно построена.

«Пикеты», а точнее конечные посты, представляли из себя в то время маленькие деревянные будочки с маленькими окошками и телефонными аппаратами-вертушками.

Подобные же телефонные аппараты были в «стаканах», на стенах некоторых домов, на стенах некоторых домов, на этом вся связь с подразделением кончалась. Разумеется, не было и никаких радиофицированных машин, так как в отделении была всего одна «Победа», 2-3 мотоцикла, старый автобус Курганского завода и фургон для следования на посты. Вот и вся оперативная техника, которая была в то время.

Само отделение располагалась в одном ныне существующем доме. Не было ни гаражей, ни раздевалок для личного состава, ни здания где сейчас располагается группа разбора, а был сарай для мотоциклов.

Дежурный находился на первом этаже рядом с комнатой для чистки оружия. В дежурной части стоял шнуровой коммутатор, два прямых аппарата. Разумеется, о светящихся жезлах, радиостанциях «зеленой волне» и «зеленой улице» мы могли только мечтать.

В 1971 году личным составом отделения было начато строительство нового здания, которое и стоит поныне. Были решены вопросы с раздевалки, проходной, группой разбора и гордостью отделения Ленинской комнатой, которая неоднократно занимала первые места в Московском гарнизоне. В строительстве принимал участие весь личный состав, организовывались и субботники и воскресники, люди знали, что это необходимо и делается для них, и поэтому принимали самое активное участие.

Особенно следует выделить таких товарищей, как Фролов А., Кухарчук И., Макарец П., Салонников А., Ермошкин В., Егоров А., Александров А. и многих других, которые к порученному делу отнеслись со всей душой. Стройка была закончена в 1972 году, и отделение стало одним из лучших в столице, о чем говорит тот факт, что для ознакомления с его работой неоднократно приезжали зарубежные делегации из ГДР, Польши, ВНР, Болгарии, Кубы, Румынии.

Если проследить качественный рост личного состава, то и здесь произошли серьезные изменения. Личный состав обновился и омолодился, пополнился технически грамотными, образованными, культурными людьми, но и в прошлом 19-е отделение ОРУД-ГАИ считалось кузницей кадров.

Приведу следующие примеры: из нашего отделения ушли на повышение начальниками отделений ГАИ т.т. Мещеряков И.А. (7 ГАИ), Тумаков С.И. (Ждановское ГАИ), Чипчин А.Е. (Черемушкинское ГАИ), Котылев Ю.М. (Гагаринское ГАИ), Седов А.Р. (Москворецкое ГАИ). В нашем отделении работали секретарь парткома УГАИ т. Рештук В.Г., бывший заместитель начальника УГАИ т. Караулов И.П. Заместителями отделения стали: т.т. Журавлев В.С., Федотиков А.И., Ярошевич А.В., Новиков А.М., Казанцев С.А., Белозеров Н.М.

Целый ряд товарищей перешли на работу в ГУ ГАИ МВД СССР.

petr_nikolaevi4

petr_nikolaevi4

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.