Rambler's Top100

Хорошие девчата советского кино.

Хорошие девчата советского кино.
«Хорошие девчата, заветные подруги,
Приветливые лица, огоньки весёлых глаз...»
 
Именно такими мы их узнали и запомнили — девчат, улыбающихся нам с экрана (монитора) вот уже шестой десяток лет. Они очень похожи на «молодые фото» наших мам или бабушек. Те же косы-косички, те же открытые улыбки и простенькие платьица, часто повторяющие фасоны киношных. Могут встретиться даже похожие ткани.
 
По прошествии времени мы забываем имена тех девчат — замечательных актрис. Наверное, только имя Надежды Румянцевой вспомнится легко. Несравненная Тося Кислицына очаровывает своим безграничным обаянием, непосредственностью, сердечностью по-прежнему, раз и навсегда!
 
Таких девушек уже не встретить на кино и телеэкранах. В лучшем случае, аляповатую (часто вульгарную) интерпретацию. А если спросить нас, кого из киногероинь — Тосю или любую «сериальную» мы хотели бы видеть своей близкой подругой — ответ, наверняка, будет: Тосю!
 
В советском кино 50-х такие девушки встречались «на целине далёкой, в бараках и в палатках». Лучшие наши актрисы создавали эти замечательные образы простых девчонок, не повторяясь, наделяя их красотой душевной, искренностью и теплом.
 
Приглашаю на встречу с советскими девушками, полюбуемся их улыбками, сияющими глазами, косами, кудряшками, простенькими платьицами... Позитив гарантирую!




Роза Макогонова, замечательная актриса, выпускница ВГИКА, ученица М. Ромма и С. Юткевича. Её первая роль (20 лет) в фильме «Сельская учительница» (1947 г.).

 



Родилась Роза в Самаре, в годы войны ухаживала за раненым в госпитале. После школы — ВГИК, большая любовь и, казалось, благополучное замужество на 3-м курсе. Муж — фронтовик, студент, Владимир Басов (режиссёр фильмов «Дни Турбиных», «Метель» и др., прекрасный, яркий актёр).



Её сравнивали с солнечным зайчиком, фарфоровой статуэткой! Но карьеру и семейное счастье омрачало тяжелое заболевание — туберкулёз в открытой форме — отозвалось военное детство... Не так много киноролей, непростая творческая судьба, Роза Макогонова озвучивала героинь зарубежного кино, героев многих любимых мультиков. Из последних, возрастных ролей, самая замечательная — Пульхерия Ивановна в экранизации «Старосветских помещиков» Н. Гоголя — роль, сыгранная большой актрисой.



Подлинная интеллигентность, деликатность, простота в общении и не участие в интригах, делёжках. Эти черты свойственны её киногероиням, она дарила им не только внешность, но и собственный характер, свою живую душу. Кинозрители очень любили актрису, принимали её героинь, которые были такими настоящими!



Улыбка и добрый, умный взгляд Розы Макагоновой — достояние советского кино.



Нина Иванова попала в большое кино в 10 лет! В фильме «Жила-была девочка» Нина была девочкой-блокадницей, фильм 1944-го года.

Она не мечтала и не собиралась быть актрисой. Московская девочка из многодетной семьи (4 детей) пошла работать на завод, не окончив школы. Подрабатывала на съёмках в эпизодах. Однажды эпизод с её участием увидел Марлен Хуциев.



Нина Иванова и Николай Рыбников — любимые киногерои замечательного фильма «Весна на Заречной улице». Прошло много лет, а фильм по-прежнему любят зрители, помнят и песню: «Когда весна придёт, не знаю. Пройдут дожди, сойдут снега... Но ты мне, улица родная, и в непогоду дорога»... Песня идеально совпадает по тональности с фильмом, его героями, нашим восприятием. Она живёт в нём так же органично, как прекрасные актёры, Нина Иванова и Николай Рыбников.



Непрофессиональная актриса стала звездой! Зрители полюбили эти лучистые глаза и непокорный завиток у виска строгой девушки-учительницы. Минимум грима, своя прическа, незамысловатые наряды и добрая, открытая душа, искренность и простота. Может быть, в этом секрет обаяния героини? Военное детство, трудовая юность научили её ценить в жизни главное.



Её жизнь и судьба после звёздной роли мало похожа на жизнь гламурной актрисы, кинозвезды. Была работа на киностудии, режиссёрские курсы, Нина Иванова снимала сюжеты для «Ералаша». А в трудные годы перестройки работала медсестрой в онкологии.

Я бы спросила Нину Иванову, насколько её биография совпала с песенным: «Я не хочу судьбу иную, мне ни на что не променять ту заводскую (студийную) проходную, что в люди вывела меня»?


Люсьену Овчинникову — яркую, солнечную актрису много снимали в эпизодах, на вторых ролях. Но это не помешало ей завоевать сердца зрителей. Её героини заражали оптимизмом, энергией, дарили ощущение праздника! Она жила в каждом кадре, озаряла самый заурядный, шаблонный сюжет своим редким обаянием.



Люсьена Овчинникова окончила ГИТИС. После института был театр им. В.Маяковского, где Николай Охлопков высоко ценил её яркую индивидуальность и талант.



Она была очень хороша, миниатюрна, изящна, пластична. «Девушка с огоньком» — был такой комплимент в те годы. В кино ей довелось быть партнёршей больших актёров: Олега Ефремова, Ролана Быкова.



Эти кинодуэты — свидетельство большого мастерства актрисы, она была на равных с ними! Я люблю фильм «Мама вышла замуж» и любуюсь парой Ефремов-Овчинникова! Особенно если сравнить дуэт Ефремов-Доронина. Так очевидна искусственность, натяжка Дорониной и лёгкость, естественность, на полутонах, на тончайших нюансах сыгранная Люсьеной Овчинниковой, даже не роль, а судьба.



Но вернусь к хорошим девчатам советского кино. Они такие разные, эти рабочие девушки послевоенных лет. Они такие простенькие, обычные, чаще в рабочей одежде, реже — в нарядном ситцевом платьице. Тогда новенькое ситцевое платьице для многих было самым лучшим нарядом!



Кате, героине всеми любимого фильма «Девчата», не приходится щеголять нарядами в глуши таёжного посёлка. Но мы, зрители, почти не замечаем этого. Есть ли в мировом кинематографе подобный фильм, такой сюжет, такие героини, такие актрисы?



Надежду Румянцеву после фильма «Девчата» звали работать в Голливуд. Правда, на эти приглашения отвечала не актриса, а чиновники Госкино.



Жизнерадостность и энергия актрисы Надежды Румянцевой покоряли и покоряют зрителя уже десятки лет! Сыграно не так много ролей, но это во многом выбор и решение самой актрисы, выбор любящей женщины.



Юная пионерка Надя Румянцева родилась в Смоленской области в семье железнодорожника, проводника, в годы войны ушедшего на форонт и, к счастью, вернувшегося. В годы войны она тоже помогала раненым, даже «мобилизовала» других детей для выступлений на импровизированных концертах в госпитале.

В школе Надежда была активной участницей различных кружков, в том числе и театральных, и не планировала «идти в актрисы». Но после школы всё же решилась поступать в ГИТИС. Яркая, живая девушка покорила приёмную комиссию и была принята. Из ГИТИСА Надежда перешла во ВГИК, который успешно закончила и уже в 1952 г. получила первую роль в кино.



Первые годы кинокарьеры складывались удачно, но самые восторженные отзывы получили роли в фильмах «Неподдающиеся» и «Девчата». Надежда Румянцева наделяла своих героинь неповторимым мягким юмором, озорством, жизнерадостностью и победным оптимизмом. Её девчата (кинодевчата, если можно так сказать) покорили всех, мы все заворожены и очарованы ими!



Милые девушки 50-х, одеты простенько, скромно, говорят, случалось, что актрисы снимались в собственных платьях, случалось, что художники по костюмам подбирали и перешивали платья из других, отснятых картин... Мы, эрители, об этом не догадывались. Зрители верили, что истории, рассказанные в кино, были на самом деле, что живёт где-то такая Тося Кислицына. Ведь в стране «сто тысяч девчонок, чьи брови вразлёт, и полмиллиона курносых», как пел Николай Рыбников в фильме «Девушка без адреса».


На этом фото та самая милая, курносая девушка (Светлана Карпинская), «Девушка без адреса» (не путать с «Девушкой без комплексов»!), которую искал и нашел герой Николая Рыбникова.



Вот оно, милое ситцевое платьице, на актрисе Татьяне Конюховой («рыбак» — Георгий Юматов). Немного расклешенная юбка на сборке с широкой оборкой по низу, несколько свободный лиф с припуском «на бюст», как тогда говорили, классический маленький фонарик на приспущенном плече и украшение платьица — белый отложной воротничок, выкроенный по прямой. Наш ответ Кардену!



Ещё одно скромное нарядное платьице на красавице-актрисе Светлане Дружининой, которая больше известна нам, как режиссёр и автор «Гардемаринов». Фильм «За витриной универмага» — из столичной жизни. Платье героини сшито, вероятно, из шелка: лиф по фигуре, расклешенная юбка гофре, оборочка вместо рукавчиков и всё тот же воротничок. При всей красоте, героиня С.Дружининой — девушка скромная, никаких украшений, только хорошо уложенная головка, что не часто бывало у кинодевчонок.

Живой пример: рекламное фото Розы Макогоновой. Красивая актриса с прекрасными, вьющимися волосами снята фотографом, который актрису не пощадил! Поразительно, что на растиражированных фото актрисы даже не названы по имени! Да, гламур им и не снился! Нашим «кинозолушкам» редко в финале выпадал королевский бал!

Правда, были актрисы, которых в фильмах 50-х одевали почти как в Голливуде. Как ни странно, в большинстве случаев это были героини «с червоточинкой». Они не были «настоящими советскими девушками», они претендовали на иные ценности, на другую жизнь, за что и порицались в советском кинематографе, даже наказывались, как героиня красавицы Татьяны Пилецкой в фильме «Разные судьбы».


Они были красивы, невероятно красивы! Но ни им, ни замечательным нашим девчатам не довелось предстать перед нами такими, как их ровесницы из Голливуда. Пройдёт много лет, прежде чем в наше кино научится «подавать» их красоту достойно.



Джина Лоллобриджида.



Ава Гарднер.

Сколько не искала я, не нашла подобных фото в портфолио наших милых девчат. Не знаю, задумывались ли они об этом?..


Для нас они хороши, близки и любимы, нам их ни на каких голливудских красоток, даже самых талантливых, не променять!

С неизменным уважением, Жанна 

Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:

















 
        




 

 

 



            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия






<

*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом