Мушкетеры возвращаются!
Почти тридцать лет спустя после выхода первого фильма о мушкетерах великолепная четверка в полном составе – Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский и Игорь Старыгин – вновь возвращается к зрителю, чтобы поведать миру о своих новых приключениях. Закончены съемки фильма «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини».
Режиссер Георгий ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ в преддверии выхода картины на большой экран рассказывает о том, как снималось продолжение фильма.
– Георгий Эмильевич, откуда такое постоянство по отношению к мушкетерам?
– Окончательно и бесповоротно я влюбился в мушкетеров еще в детстве, когда прочитал роман, лежа в гипсе. Благодаря Дюма я мог в своем воображении двигаться, фехтовать и, упираясь руками в стену, скакать верхом на лошади. Тогда романы Дюма помогли восстановить мое здоровье. Повзрослев, мне захотелось пережить жизнь героев еще раз, снова поиграть в эту игру – уже не только в воображении. Так родился мой первый фильм о мушкетерах.
– Почему всетаки решили не расставаться с мушкетерами? Как рискнули пойти на продолжение?
– Это довольно длинная история. И в ней главная инициатива принадлежит Михаилу Боярскому. Уж очень ему хотелось завершить эту эпопею так, как было у Дюма, – гибелью главных мушкетеров. Признаюсь, тогда эту идею Боярского я не оценил. Лишь спустя пять лет придумал ход, который и использовал в сценарии.
– Догадываюсь, о чем вы: именно благодаря этому маневру ваш фильм и стали называть мистическим?
– Да, неожиданно в голову пришла мысль, чтобы главные герои погибли в первых кадрах фильма. Но потом благодаря молитве д’Артаньяна они оживают и приходят на помощь своим детям.
– Такого у Дюма не припоминаю…
– Скорее это отблески всех Дюма. Очень оригинальное произведение с его героями.
– Выдумка – новая, а герои? Увидим ли старых знакомых?
– Конечно! Прежде всего – всех четырех мушкетеров. Помимо них нас ждет встреча со старыми знакомыми – неповторимой Алисой Фрейндлих в роли Анны Австрийской, мужественным Владимиром Балоном в роли де Жюссака, Дмитрием Харатьяном в роли Людовика ХIV, Анатолием Равиковичем в роли хитроумного кардинала Мазарини.
– Тридцать лет – срок немалый. В какой форме главные герои? Не тяжеловато ли им было прыгать, скакать на лошади, совершать головокружительные трюки? Помогали ли каскадеры?
– Все четверо актеров в великолепной форме и прекрасно справлялись с поставленными задачами, выполняя все трюки самостоятельно. Лишь изредка им помогали каскадеры. Уверен, вы будете поражены энергией и мощью «старых» мушкетеров.
– Они сразу согласились на съемки?
– Я никого не уговаривал. Наоборот, многие актеры упрашивали меня – снять их в этом фильме, хоть в эпизоде! Мое предложение в основном было принято с восторгом!
– Какие новые открытия ждут зрителя?
– Зрителей ждут неожиданные истории и приключения с трюками, скачками, виртуозным фехтованием. Но главное, зрители увидят детей мушкетеров, для которых, собственно, те и вернулись с того света.
– Ходили слухи, что в фильме в ролях детей мушкетеров должны были сниматься дети исполнителей. Это так?
– Не совсем так. Была идея пригласить Лизу Боярскую, но не потому, что она дочь Боярского, а потому, что она – замечательная актриса. Но, увы, не получилось – у нее на тот момент были другие контракты. В результате дочь д’Артаньяна сыграла другая – румынка Лянка Грыу, которая восприняла «балоновскую» систему и блестяще овладела фехтованием. Она довольно быстро научилась не только держаться в седле, но и скакать верхом. Собственно, всех «детей» Владимир Балон блестяще обучил искусству фехтования, и все они хорошо научились держаться в седле. В роли сына Арамиса снялся замечательный молодой актер и певец Антон Макарский. Нагиеву досталась роль сына Портоса. С ролью дочери Портоса прекрасно справилась Ирина Пегова.
– Даже самых скептически настроенных зрителей всегда удивляет в ваших фильмах сходство героев с их прототипами. По какому принципу подбирали актеров?
– К счастью, почти во всех моих фильмах я «попадал» в актеров. Никогда не делаю кинопроб. Просто стараюсь выбирать актеров, по темпераменту и характеру похожих на героев.
Нынешняя моя находка – Нагиев. Смотрел на него и понимал: опять попал в точку – второго такого Леона попросту нет! Или Антон Макарский. Думаю, немного у нас найдется таких, как он. Я просто наслаждался, глядя на него и Данилу Дунаева – Рауля, – настолько они совершенны и гармоничны.
– Кстати, ревности со стороны старых мушкетеров по отношению к молодым не было замечено?
– Нет, ничего такого. Правда, пожалуй, Миша Боярский был поначалу напряжен и немного ревниво ко всему относился. Ведь он мечтал просто о мушкетерском фильме без привидений и «детей». А потом однажды, глядя на скачущего верхом Антона Макарского, воскликнул: «Ну прямо как я!» Мне показалось, Антон от радости чуть с ума не сошел! Потом они все очень сдружились.
– Кто работал над музыкой?
– Максим Дунаевский очень нервничал, волновался, потому что, как сам говорил, когда человек находится в конкуренции с самим собой – это самая страшная конкуренция.
Но он все же это преодолел и даже превзошел самого себя! В результате на свет появилось несколько прямотаки сумасшедших хитов!
– Как удалось найти средства?
– Один господин, некто Олег Чамин, для которого мушкетеры с детских лет являлись путеводной звездой, стал инвестором фильма, и мы получили необходимые средства. Благодаря этому человеку мы и отсняли это кино.
– Георгий Эмильевич, скажите по секрету, кого из мушкетеров больше всего любите?
– Конечно же, Мишу Боярского. Отношусь к нему как к родному человеку. Он настоящий лидер! Он оказал серьезную помощь советами, разного рода придумками, дополнениями к сценарию, а на съемочной площадке просто излучал бешеную энергию азарта и темперамента! Миша был тем аккумулятором, от которого все заряжались и получали энергию, и в конечном итоге все актеры стали принимать участие в процессе сотворчества. Мы вместе творили и получали от этого наслаждение.
– Вы столько лет имеете дело с мушкетерами. Наверное, и сами себя уже ощущаете одним из них?
– Нет. Не ощущаю. Но мне нравятся эти люди, их менталитет. Они вызывают восторг. Но я не из тех, кто хотел бы все вопросы решать шпагой. Однако до сих пор восхищаюсь их благородством, ясностью, полной открытостью. Оказывается, можно жить без зависти, алчности, злорадства.
– Как вы думаете, в наше прагматичное время этот романтизм ушел безвозвратно?
– К моему огромному счастью, нет. Все, кто снимался в моем фильме, – молодые ребята и корифеи – безусловно, романтики. И даже те, кто уже коечто познал в этой жизни, все равно оказались романтиками. Многие из них даже не спросили о размере гонорара! И это в нашето время! Уверен, Боярский точно не знает, сколько ему заплатили!..
Марина ХАРАКТЕРОВА
Читайте также:
- Светофор Владимира Кантора
- Дело универмага "Москва".
- Прощаемся...
- История школьной формы в России
- Так мы жили. Это не забывается...
Ностальгия
- Back in the USSR
- Время, события, люди
- Работают все радиостанции Советского Союза!
- Кинохроника СССР
- На голубой огонек
- Сквозь годы
- ЖЖ "Третий возраст"
- Гости с верхней полки
- Когда мы были девочками и мальчиками. Путешествие обратно.
- Галерея
- Встреча со слезами на глазах...
- Цитатник
Партнеры
Из почты
Навигатор
Информация
За рубежом
Рекомендуем:
- Знакомимся друг с другом, "третьевозрастцы".
- Зарубежная информация
- Кто чаще изменяет: мужчины или женщины — весьма подробная статистика
- Так мы жили совсем недавно...
- Моё советское детство. Часть 1.
- Моё советское детство. Часть 2.
- Моя советская юность. Часть 1.
- Моя советская юность. Часть 2.
- Новодевичье кладбище. Экскурсия.
- 15 лучших сайтов для пожилых людей в 2024году
- Первая древнейшая...
- Под эти песни мы влюблялись...
- Песни молодого "третьего возраста"
- Кинотеатр "Третьего возраста"
- Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
- Так мы жили...
- Про это. Телевизор в годы нашей молодости
- Из нашей страны до Америки 15 минут хода на моторной лодке.
- Приглашаем в театр (без угрозы ковида)
- Врачи рассказали, как человек может проверить, доживет ли он до 80 лет
- Их уже нет с нами. Никого...
Комментарии к статье
e5960333@rambler.ru