Rambler's Top100



Чудо в открытке

Чудо в открытке

Поздравительная открытка наряду с Дедом Морозом, Снегурочкой, елкой и шампанским попрежнему является у россиян традиционным атрибутом Нового года и Рождества.Ее не смогли вытеснить даже Интернет и мобильники. Мало кто удержится от соблазна написать на цветном листочке картона теплые слова праздничных пожеланий и отправить послание.

История появления поздравительной открытки покрыта большим количеством мифов. По одному из них, прародительницей современной открытки была визитная карточка с пожеланиями, которую в Китае отправляли тем, кого не сумели увидеть в праздник. Существовала даже определенная система символов. Так, изображение летучей мыши означало пожелание счастья, картинка с оленем возвещала о служебных наградах, рыба символизировала прибыль. Европейцы приписывают создание первого письменного поздравления герцогу Орлеанскому. Его экземпляр хранит Британский музей в Лондоне, и датирован он XV веком. А в 1795 году была выпущена первая серия рождественских открыток, сделанная по рисункам художника Добсона. Ее сюжет – зимний пейзаж и семейная сценка возле елки – до сих пор охотно используется.

В Россию поздравительные открытки завезли купцы, которые с удовольствием скупали цветные изображения и наносили на них надписи на русском языке. Первые отечественные поздравительные открытки (к Рождеству и Пасхе) появились в 1898 году. Для оформления поздравлений использовали самые неожиданные материалы: птичьи перья, засушенные цветы, бисер, бархат, шелк. Снег, например, изготовляли из борной кислоты. Стоили такие подарки довольно дорого и долгое время оставались привилегией богатых.

После революции традицию обмениваться открытками посчитали буржуазным пережитком. Видимо, последствия этого сказываются до сих пор: если на Западе на одного человека приходится 7–8 открыток в год, то в России – в три раза меньше. Однако в годы Великой Отечественной войны новогодние поздравления возвратились – они поддерживали дух бойцов. Советские открытки в полиграфическом отношении, возможно, незатейливы, но присланные по случаю Нового года, а сейчас Рождества, и написанные близкими людьми от руки, создавали особое настроение.

Сегодня открытка уже не является исключительно карточкой для письма или сопровождения подарка. Она все больше становится атрибутом корпоративного или межведомственного общения. И если в личном послании допускается безграничная творческая фантазия, доходящая до экзотических формулировок, то деловой этикет, безусловно, ограничивает нашу свободу и ставит неожиданные задачи.

Как обратиться к деловому партнеру или коллеге: использовать стандартный набор фраз или отличиться оригинальностью? Открытки – заказать или купить готовые? Начать со слова «уважаемый» или «дорогой»? Но это уже решаемые вопросы. Главное, будьте искренними и добрыми, а доброта, как известно, идет по кругу. Новогоднего чуда вам


 Павел АНОХИН 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.