Rambler's Top100



Олег Басилашвили: «90-е были не лихие, а святые»

Олег Басилашвили: «90-е были не лихие, а святые» Недавно знаменитый актёр и народный артист России Олег Басилашвили отличился трижды: получил кинопремию «Ника» в номинации «Честь и достоинст­во», выпустил автобиографическую книгу «Неужели это я?! Господи…» и сделал несколько резких публичных заявлений по поводу выборов, власти и нравст­венности в стране.

Досье

Олег Басилашвили родился в 1934 г. в Москве. Народный артист СССР. Известен своими ролями на сцене БДТ и в кино. В конце 1980-х был депутатом ВС СССР, в начале 1990-х - народным депутатом РСФСР. Сыграл в фильмах «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Осенний марафон» и др.

Короткая память

«АиФ»: - Олег Валерианович, каждый год перед 9 Мая нашим ветеранам делают подарки к Дню Победы, приглашают в школы, на концерты. А потом вдруг про них забывают, не говоря о том, чтобы обеспечить их обещанным нормальным жильём. Почему ветераны-победители и сегодня живут несравнимо хуже, чем бывшие солдаты вермахта в Германии?

                                                               
Досье
Олег Басилашвили родился в 1934 г. в Москве. Народный артист СССР. Известен своими ролями на сцене БДТ и в кино. В конце 1980-х был депутатом ВС СССР, в начале 1990-х - народным депутатом РСФСР. Сыграл в фильмах «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Осенний марафон» и др.

О.Б.: - Потому что в послевоенной Германии провели правильные экономические реформы. А у нас они были прерваны.

Господь Бог дал нам возможность вылезти из, извините, дерьма, в котором страна оказалась к концу 80-х, шанс занять одно из первых мест в мире. Но Егору Гайдару не дали довести дело до конца. Хотя, даже несмотря на это, сейчас Россия не ввозит зерно, а торгует им - что говорит о многом. А наши ветераны живут так плохо, поскольку и государству, и обществу, по большому счёту, они уже не нужны. Нищенское положение пожилых людей, тем более героев войны, должно преследоваться по Конституции. Но законы, как известно, сейчас не выполняются: в судах - телефонное право, реформы прокуратуры и правоохранительных органов так и не проведены, хоть и планировались 10-13 лет назад.

«АиФ»: - Однако народ назвал те годы «лихие 90-е»…

О.Б.: - Какие «лихие 90-е»?! О чём вы говорите? Это выражение подонков, которые пытаются замазать всё то прекрасное, чего достигли реформаторы. Это были самые святые годы нашей жизни - время, когда российский народ наконец почувствовал свободу и смог свободно работать. Не как раб, а как хозяин своей судьбы… Вспомните, ведь полки магазинов опустели ещё при Горбачёве. Ничего не осталось - только одни бандиты перестреливались на улицах.

Но Гайдар и Ельцин волевым усилием провели реформы и наполнили магазины. А сколько было открыто частных предприятий и кооперативов?.. Гайдар был у власти 6 месяцев. Шесть! А вот потом началось воровство. Реформаторов уничтожили те самые «жирные коты», которые сейчас живут в своих столичных небоскрёбах, только затем, чтобы перелопатить всё в свои карманы, а нас снова сделать рабами.

Мой отец дошёл до Будапешта, брат погиб на Курской дуге. Для меня война - это близко. Но, если вдуматься, что имел мой отец после Победы? Он пришёл с фронта в чине майора - начальник полевой почты. С собой у него не оказалось даже зажигалки - вместо неё были кремень, кресало и ветошь, протянутая сквозь гильзу. Он чиркал кресалом, ветошь тлела, он от неё прикуривал... Зажигалок в стране не было! На знаменитой фотографии, где водружают Знамя Победы над Рейхстагом, у одного из наших бойцов на правой руке было четверо (!) часов. Заретушировали! А наши солдаты запасались трофейными часами, потому что в СССР они были редкостью… В такой нищете мы жили! И вот нашлись люди, которые попытались свой народ вытащить из рабства. Так нет же, влёт зарубили реформаторов. И народ сам это поддержал.

«АиФ»: - А почему, как думаете?

О.Б.: - Такая велась хитрая пропаганда, что народ поверил во вред реформ. Демократы допустили один роковой промах: им надо было настойчиво разъяснять народу смысл нововведений. Так же, как это делал президент Рузвельт во время выступлений по американскому радио во времена Великой депрессии. А нашим преобразователям было некогда. Народ решил, что если уж начали перемены, то результат должен быть сразу же - но сразу ничего не бывает.

Источник фото: russianlook.com

Слепота сердца

«АиФ»: - Писатель-фронтовик Даниил Гранин в интервью «АиФ» сказал, что в блокаду, несмотря на голод, люди всё равно относились друг к другу по-человечески. А сегодня все сыты, но упавшего никто не поднимет. Люди расчеловечились. Почему?

О.Б.: - Не думаю, что, если на улице упал человек, к нему никто не подойдёт. Могу назвать имена людей, которые и сегодня помогают ближним, - та же Чулпан Хаматова и тысячи таких, как она. Да, отношение к окружающим, в основном у молодёжи, стало более циничным. Но это последствия телепропаганды, направленной на уничтожение в нас человеческого. Телевидение уже слишком давно находится в руках алчных людей. Все каналы, за исключением нескольких передач и канала «Культура», настойчиво стремятся превратить нас в даунов. И успешно с этим справляются.

«АиФ»: - Зачем же оглупляют народ?

О.Б.: - Чтобы превратить нас в стадо. Стадом легче повелевать. Представьте: живёт фермер, работает на земле, исправно платит налоги. У него каменный дом, два автомобиля, трактор, наёмные рабочие, получающие достойную зарплату. Кем удобнее управлять - такими, как он, или нищей толпой, готовой целовать хозяину зад за лишние сто долларов в месяц?

«АиФ»: - Почему наша творческая интеллигенция, в отличие от вас, так робеет на встречах с верховной властью? Чего боятся?

О.Б.: - Раб сидит в наших генах ещё с рюриковщины. Лакей Фирс в «Вишнёвом саде» вспоминает, что «перед несчастьем сова кричала». А на вопрос, перед каким  несчастьем, отвечает: «Перед волей». Это же Чехов сказал, не кто-нибудь!.. В нас до сих пор сидит страх перед барином, неправедной властью: не ровён час, возьмут и посадят. Надо по капле выдавливать из себя раба, в том числе и на выборах.

«АиФ»: - Режиссёр Александр Сокуров сказал: «Народ чаще выбирает тех, кто о нём не заботится».

О.Б.: - Это такая слепота сердца. Чем её объяснить? Наверно, невежеством и завистью. У людей возникает раздражение против тех, кто ведёт себя неординарно. Поэтому были убиты Пушкин, Столыпин и Маяковский, свистом и насмешками сведён в могилу Сахаров. Зачем? Их убивает сам народ. Чтобы, дескать, не выдрючивался особо, не подчёркивал чью-то серость. Но неординарные и «несогласные» появляются снова.

«АиФ»: - Говорят, что общество расколото на «согласных» и «несогласных». И этот раскол ведёт нас к войне…

О.Б.: - Ни в коем случае! После выборов страна действительно разделилась пополам: за честные выборы и за бесчестные. Но большинство всё равно не хотят втягиваться в революционную борьбу - упаси Господь от ещё одного кровавого бунта. Мне кажется, надо благодарить каждого - и тех, кто чистосердечно голосовал за Путина, и поддержавших Прохорова, Явлинского, Зюганова и других кандидатов на верховную власть. Всеми владело одно чувство: любовь к своей стране, желание принести ей как можно больше счастья.

24.05.12       Источник

Комментарии к статье
  • Николай Ткаченко
    tkachenkona37@mail.ru
    Спасибо, уважаемый Олег Валерианович! Мне 75 лет. Вы - мой старший брат! А покойный Гайдар - младший. Нас мало, но Вы - не один.
    С искренним уважением.
    Ткаченко.
Страницы: 1
Добавить комментарий


Читайте также:





























 

 

 













 
        




            П О М И Н К И    год 1896




Ностальгия











Как Мы жили в СССР:

Почему многие люди вспоминают

времена СССР, как счастливые?



 




*******************************













Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

"Когда мужчине сорок лет..."
 
Когда мужчине сорок лет, 
ему пора держать ответ: 
душа не одряхлела?- 
перед своими сорока, 
и каждой каплей молока, 
и каждой крошкой хлеба. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то снисхожденья ему нет 
перед собой и перед богом. 
Все слезы те, что причинил, 
все сопли лживые чернил 
ему выходят боком. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то наложить пора запрет 
на жажду удовольствий: 
ведь если плоть не побороть, 
урчит, облизываясь, плоть - 
съесть душу удалось ей. 
 
И плоти, в общем-то, кранты, 
когда вконец замуслен ты, 
как лже-Христос, губами. 
Один роман, другой роман, 
а в результате лишь туман 
и голых баб - как в бане. 
 
До сорока яснее цель. 
До сорока вся жизнь как хмель, 
а в сорок лет - похмелье. 
Отяжелела голова. 
Не сочетаются слова. 
Как в яме - новоселье. 
 
До сорока, до сорока 
схватить удачу за рога 
на ярмарку мы скачем, 
а в сорок с ярмарки пешком 
с пустым мешком бредем тишком. 
Обворовали - плачем. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
он должен дать себе совет: 
от ярмарки подальше. 
Там не обманешь - не продашь. 
Обманешь - сам уже торгаш. 
Таков закон продажи. 
 
Еще противней ржать, дрожа, 
конем в руках у торгаша, 
сквалыги, живоглота. 
Два равнозначные стыда: 
когда торгуешь и когда 
тобой торгует кто-то. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
жизнь его красит в серый цвет, 
но если не каурым - 
будь серым в яблоках конем 
и не продай базарным днем 
ни яблока со шкуры. 
 
Когда мужчине сорок лет, 
то не сошелся клином свет 
на ярмарочном гаме. 
Все впереди - ты погоди. 
Ты лишь в комедь не угоди, 
но не теряйся в драме! 
 
Когда мужчине сорок лет, 
или распад, или расцвет - 
мужчина сам решает. 
Себя от смерти не спасти, 
но, кроме смерти, расцвести 
ничто не помешает.
 
Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.