Rambler's Top100



В магазин – с лупой

В магазин – с лупой

Наши магазины завалены корейской лапшой быстрого приготовления «Доширак», на этикетке – аппетитный кусок натурального мяса. Не верьте, мяса в «Дошираке» нет вовсе, это обман. Тем поразительнее, что на этом циничном, неприкрытом обмане суд создал опасный прецедент.

Изобретатель «быстрой лапши» японец Момофуку Андо дожил до преклонных лет. Но неизвестно, ел ли он ее сам…


В Черемушкинском районном суде г. Москвы закончился процесс по иску к Обществу с ограниченной ответственностью корейской компании «Коя» (ООО «Коя»). Истец – Межрегиональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП).

Суд не нашел нарушения закона со стороны производителя «Доширака» и отказал потребителям в иске. Мы обратились к сторонам с просьбой прокомментировать судебный акт. ОЗПП не согласно с таким решением и готовит кассационную жалобу.


Юрист компании «Коя», представительство которой находится в подмосковном Раменском, наотрез отказался что­либо пояснять по телефону, без официального письма из редакции. С руководством корейской компании тоже непросто связаться. По словам ее юриста, руководство – корейское говорит только по¬корейски, только при помощи переводчика и тоже исключительно после получения официального письма, письмо идет к нему нескоро, его еще передают снизу наверх по инстанциям внутри компании.

Ясно, что при такой обратной связи рядовому потребителю лапши «Доширак» получить ответы на свои вопросы практически нереально: ни корейского не знает, ни бланка с официальными печатями не имеет.

Еще до судебных разбирательств ОЗПП направляло корейцам претензию, требуя не вводить в заблуждение потребителей. Однако генеральный директор ООО «Коя» Ко Ен Пог «не признал фактов предоставления потребителям ненадлежащей информации».
ОЗПП ничего не оставалось, как подать иск в суд. Суд назначил экспертизу. Ее проводило одно из самых авторитетных учреждений – «Союзэкспертиза».

Интересно, что когда пошли судебные разбирательства, корейцы проявили готовность на ходу исправлять свои ошибки: изменили этикетку и на экспертизу была представлена не та (совершенно не читаемая из-за мелкого шрифта), с которой начинался судебный иск, а новая.

Тем не менее и на новой этикетке «Доширак» сохранил на упаковке кусок натурального мяса, которого в продукте нет вовсе. Так в протоколе Центра гигиены и эпидемиологии в Московской области (г. Мытищи) сказано, что в состав «Доширака» входит не мясо, а модифицированный крахмал. Но производители настаивают, что крахмал якобы не генно, а «правильно» модифицированный. Никто пока не дает ответа, в чем тут разница.

Полный текст отказного решения судья еще не написал, и что там будет в мотивировочной части, мы можем пока только гадать. И примерно догадываемся, чего там не будет. Там не будет ссылок на наши ГОСТы.

Держатель всяческих ГОСТов – Росстандарт, чуть ли не засекречен, поскольку, по некоторой информации, одно из его подразделений занимается коммерческой деятельностью по продаже ГОСТов. Возможно, поэтому ГОСТа в отношении этикеток эксперты не отыскали. А ГОСТа в отношении шрифтов на этикетках вроде как и вовсе не существовало никогда. Так иск выявил и «чужие» вопросы – провала в нормативноправовых документах…

Мы будем следить за тем, как развивается еще не оконченный судебный спор. Тем более что конфликт этикетки и содержимого «Доширака» – наиболее яркий пример, характерный для большинства производителей.

Один из чиновников «Роспотребнадзора» признавался, что всегда ходит в магазин исключительно с троекратной лупой… Выходит, пора налаживать производство луп и сочинять закон, обязывающий продавца выдавать ее каждому на входе.

А сублимированной лапши в наших магазинах, судя по заваленным ею прилавкам, столько, что просто невозможно импортировать такое количество из Кореи, чтобы это было никому на границе не видно.

Хотелось бы тем, кто принимает решения в данной сфере, указать на еще одну проблему. Как только появляется импортный продукт, производитель которого не имеет в нашей стране своего реально функционирующего представительства (конторы, персонала, адреса, телефона для обратной связи), то немедленно словно грибы после дождя плодятся некие «дистрибьютерства», которые наводняют наш рынок всякой никем не исследованной отравой.

Илья ЛАПШИН

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:






 




 

 







ТОГДА ВСЕ БЫЛИ МОЛОЖЕ...


 

 


 

 


ПЕСНИ И ГИМНЫ. ОЛИГАРХИ УЖЕ ВЗОШЛИ НАВЕРХ, ПОЭТОМУ ЗАТЫКАЮТ ВАТОЙ УШИ - СВОИ, НЕОДНОКРАТНЫХ ЖЁН И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ СТРАНАХ ДЕТЕЙ

Право

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

Рейтинг@Mail.ru