Rambler's Top100

Антибренд года - премия, которую не хотят получать

Антибренд года - премия, которую не хотят получать

Премия «Антибренд года» (http://www.antibrandgoda.ru/ ), запущенная в 2011 году общественным движением Потребители.ру, это признание своеобразных «заслуг» тех компаний, которые были негативно отмечены большим числом потребителей.

Основным критерием для определения победителей является количество и характер жалоб и отзывов потребителей о брендах, активно присутствующих на российском рынке. При этом экспертный совет премии внимательно анализирует все жалобы, отзывы и обращения, поступившие в 2010 году в Общество защиты прав потребителей и Общественное движение Потребители.Ру, а также информацию из открытых источников о деятельности компаний – владельцев брендов-номинантов.

Также основанием для выявления анти-достижений представителей бизнеса в разных сферах деятельности являются опросы среди потребителей, проводимые на сайте Общественного движения Потребители.Ру (http://www.potrebiteli.ru/) и судебная практика по искам потребителей к номинантам.

Важно отметить, что этот конкурс для участников абсолютно бесплатный, в отличие от многих коммерческих премий, при которых участие и победу можно вполне официально купить за доступную сумму по перечислению средств на счет организаторов мероприятия. Победа в конкурсе АНТИБРЕНД ГОДА не продается, ее можно только «заслужить».

За 2010 год награда присуждается за анти-достижения в следующих номинациях:

1.      «Торговые сети и супермаркеты» - «Эльдорадо» за отвратительное качество бытовой техники и электроники в этой сети;

2.      «Сеть продуктовых магазинов» -  X5 Retail Group за новаторское внедрение технологии безотходных продаж, при которой происходит ежедневная перефасовка нарезок, полуфабрикатов, салатов, кондитерских изделий, а потребителю остается только догадываться о действительной дате производства и сроке годности продуктов;

3.       «Бытовая техника» - «Kirby» за уникальную технологию «втюхивания» этого чудо-агрегата особо доверчивым покупателям по цене в половину автомобиля;

4.      «Интернет и телекоммуникации» - «Акадо» за постоянный рост цен и исправное взимание денег за отсутствующие услуги;

5.       «Услуги связи» - «Почта России» за неискоренимое воровство и хамство сотрудников;

6.       «Авиакомпании» - «Аэрофлот» за бездействие и наплевательское отношение к своим пассажирам;

7.      «Платежные терминалы» - «Qiwi» за постоянные технические сбои и потери платежей потребителей;

8.      «Услуги и сервис» - Химчистки «Диана» за постоянную порчу вещей и хамское отношение к претензиям потребителей;

9.       «Страховые компании» - «МАКС» за удивительную изобретательность всевозможных способов оставить доверчивого клиента без законных страховых выплат;

10.   «Товары для дома» - Фабрика мебели «8 марта» за создание фирменной сети сбыта мебели, состоящей из фирм-однодневок, успешно скрывающихся от обманутых  потребителей.

В последние годы появилось много премий и конкурсов, проводимых различными отраслевыми ассоциациями, союзами или профессиональными устроителями подобных мероприятий, формально позиционирующими себя как независимые организации. У организаторов таких ярмарок тщеславия понятная цель – собрать деньги с конкурсантов, а  участники, помимо желания потешить самолюбие, еще пытаются ввести в заблуждение самых доверчивых потребителей различными покупными дипломами, призами и наградами, выставляемыми напоказ.

К сожалению, в отличие от крупнейших мировых, многие российские бренды не стремятся бороться за лояльность потребителей, не просчитывают стратегии на десятилетия вперед, чтобы поддержать и упрочить свою репутацию. Они хотят только быстрой прибыли, здесь и сейчас, а будущее их не интересует. При этом все брендостроительство заключается в распространении массированной и часто недостоверной рекламы.

Цель проекта АНТИБРЕНД ГОДА – правильно информировать потребителей:  не о купленных наградах, а о реальных «заслугах» нашумевших компаний и брендов, чтобы дать людям возможность сделать правильный выбор.

Национальная премия АНТИБРЕНД будет присуждаться ежегодно, но не горсткой жюри, а самими потребителями, на основании их отзывов, жалоб и претензий. Победители получат  «почетные» дипломы, а информация об их деятельности будет широко распространяться в СМИ.

21.04.11

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:






ПЕСНИ И ГИМНЫ. ОЛИГАРХИ УЖЕ ВЗОШЛИ НАВЕРХ, ПОЭТОМУ ЗАТЫКАЮТ ВАТОЙ УШИ - СВОИ, НЕОДНОКРАТНЫХ ЖЁН И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ СТРАНАХ ДЕТЕЙ







 

 

 

 

 






 







ТОГДА ВСЕ БЫЛИ МОЛОЖЕ...




 

Право
























          КЛУБ ЗНАКОМСТВ
       "ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА"

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

Рейтинг@Mail.ru