Rambler's Top100



Осторожно: магазин!

Осторожно: магазин!

Полные сумки порой совершенно ненужных и даже вредных продуктов выносят из продовольственных магазинов даже умудрённые опытом хозяйки. Почему иногда мы теряем над собой контроль и кладём в корзину чуть ли не всё подряд, забывая и о диете, и об ограниченности семейного бюджета? Как избежать подобного безрассудства? Попробуем разобраться…

Тонкости перевода

Вам знакомо понятие «мерчендайзинг»? Нет? А вот работники торговли не только знают о нём, но и умело пользуются всеми его возможностями. Словарь маркетинговых терминов даёт такое определение: «Мерчендайзинг – это система продажи правильного товара, в правильном количестве, в правильном месте и по правильной цене».

Значит, чтобы посетитель торговой точки воспринимал продаваемый в магазине товар как правильный, а значит, нужный, создана и, заметьте, прекрасно работает система мерчендайзинга, который использует два основных приёма – продуманную выкладку товара и эффектную рекламу на месте продаж. И нам, покупателям, чтобы не попасть в умело расставленные сети профессиональных продавцов, тоже не мешает знать главные правила этой «торговой игры».

Найдите свою зону

Оказывается, все торговые площади магазинов обязательно «зонируют». При этом так называемые зоны «быстрых» денег, то есть те, где располагаются самые востребованные и, как правило, наиболее дешёвые товары, размещают в местах, отдалённых от входа в магазин. Для чего? Да для того, чтобы посетитель, пробираясь к желанному стеллажу с хлебом или кефиром, должен был продефилировать мимо полок с разными дорогостоящими деликатесами, соблазниться, да и положить что-нибудь из увиденного себе в корзину. И как показывает практика, такой расчёт практически никогда не подводит знатоков торгового дела.

Притягательность многих зон супермаркетов, где разложены дорогие продукты питания, усиливают аппетитными ароматами копчёностей, горячей выпечки, пряностей, свежезаваренного кофе и т.п.

Многие маркетологи советуют дополнять различные торговые зоны ещё и звуковым оформлением. Так, в магазинах, где следуют этим рекомендациям, в отдел птицы покупателей приглашают звонкие петушиные трели, а в молочный отдел – протяжное мычание коров. Порой не безмолвствует даже рыбный отдел. Там слышен манящий плеск морских волн. Но и это не всё. Чтобы обстановка преуспевающих в деле сбыта супермаркетов успокаивала нервы и поднимала настроение, создаётся приятный интерьер, включается ненавязчивая музыка. Даже освещение в некоторых магазинах таково, что человеческий глаз моргает примерно вдвое реже, чем обычно. Это вызывает состояние, подобное трансу.

А ещё для активизации торговли в супермаркетах проводятся дегустации, розыгрыши призов, раздача купонов на скидку и т.п.

Выкладка товара – дело хитрое

Действенной «раскруткой» покупателя является выкладка товаров. Так, в некоторых магазинах сразу у входа располагается наиболее дешёвая продукция. Покупатели, обрадовавшись, что попали в магазин «низких цен», с азартом игроков углубляются в торговое пространство, где выложены продукты со всё нарастающей ценой. Но этого уже никто не замечает.

Многие торговые работники используют в магазинах так называемую «чересполосицу», т.е. выкладку, чередующую дешёвую и дорогую продукцию. Такое «ассорти» также способно усыпить бдительность покупателя и вместе с действительно недорогими товарами побудить его прихватить и весьма дорогостоящие.

Хорошо работает на руку представителям торговли и комплексная выкладка, когда, например, рядом с упаковками чая или кофе размещают сопутствующие товары – скажем, кондитерские изделия. Такой «ход», как правило, будет стимулировать и их покупку. Не забывают представители торговли и о «паровозике». Так называется выкладка нового, ещё не известного товара рядом с уже хорошо «раскрученной» продукцией этого же ассортимента.

Декоративная выкладка нередко нацелена на то, чтобы подсказать хозяйке, как лучше сервировать стол с помощью продуктов, предлагаемых в торговой точке, а следовательно, подтолкнуть её к их приобретению.

А ещё в арсенале у продавцов есть вертикальная, горизонтальная, фронтальная, корпоративная, ценовая выкладки. И каждая из них стимулирует посетителя совершить покупку.

Внимание! Касса…

И вот вы набрали корзину нужных или не очень нужных товаров и добрались до кассы. Поздравляем! Однако и здесь нельзя расслабляться. Ведь именно у кассового аппарата располагаются дисплеи с товарами импульсной покупки, которые приобретают по принципу «увидел – купил, не увидел – забыл». Это всякие шоколадки, кофейные и чайные пакетики, батарейки. И всё из-за мелкой расфасовки соблазнительно дешёвое. Да и кассиры располагают к покупке: обслуживают вежливо, доброжелательно, предлагают что-то купить по акции… Если вам действительно что-то требуется из этого ассортимента, то, конечно, берите. Но всё-таки сначала задайте себе вопрос: «Оно мне надо?»

Ещё одна немаловажная деталь может «всплыть» во время оплаты покупки. Это цена товара. «Как, на ценнике в зале было дешевле!», – может воскликнуть внимательный покупатель. «Значит, продавцы просто не успели их поменять. Сами знаете, всё же дорожает…», – ответит доверительно кассир и будет… неправ. А вот покупатель имеет полное право вызвать администратора и потребовать продать ему товар именно по той цене, которая была указана на ценнике.

Не попадайтесь на рекламные крючки

Основными «двигателями» этой торговой стратегии являются профессиональные мерчендайзеры, которые помогают не только правильно размещать товар в торговом зале, но и снабжают его различными рекламными POS-материалами (аббревиатура от английских слов point of sale – точка продажи). Реклама в магазине сообщает о достоинствах товаров, указывает, где именно в торговом зале можно приобрести конкретный продукт, и конечно, заманивает скидками.

Кстати, о скидках. Их главная цель – привлечь покупателя дешёвым товаром, а там, глядишь, он и дорогой прикупит. Или бывает, что срок годности у продукта со скидкой подходит к концу. Например, объявлена скидка на оливковое масло, но срок его годности кончается, допустим, через неделю. Сможете ли вы употребить за это время литровую бутылку? Поэтому будьте внимательны.

Итак, подведём итоги. О чём нужно помнить, отправляясь в магазин? Вот несколько полезных советов потенциальным покупателям:

прихватите с собой список того, что вам нужно купить обязательно, а что – по «остаточному» принципу;

имейте при себе примерно столько денег, сколько понадобится для приобретения запланированного;

не ходите в магазин голодными;

помните: самые свежие продукты питания находятся в глубине полок торгового оборудования;

знайте – полки стеллажей, находящиеся на расстоянии вытянутой руки и на уровне глаз – самые дорогие. Хотите сэкономить? Тогда не поленитесь заглянуть на нижние и верхние «этажи» торгового оборудования;

не теряйте здравого смысла. Например, прочитав на бутылке с растительным маслом надпись «не содержит холестерина», знайте, что его там, как и в любом продукте не животного происхождения, и быть не может. А подобная надпись лишь рекламный трюк;

не поддавайтесь ажиотажу: «Все покупают, значит, вещь хорошая, надо брать»;

имейте в виду, «участие» торгового работника в выборе вашей покупки не бескорыстно.

И в заключение приведём слова великого писателя и доктора Антона Павловича Чехова: «Если вы встали из-за стола голодным – вы наелись, если наелись – вы переели, если переели – вы отравились». Вспоминайте эту фразу, наполняя свои сумки в супермаркете.

Марина МАСЛЯЕВА        Журнал «60 лет - не возраст» 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:











 

 

 

 

 







 

 

 

 

 


 







ТОГДА ВСЕ БЫЛИ МОЛОЖЕ...




 


ПЕСНИ И ГИМНЫ. ОЛИГАРХИ УЖЕ ВЗОШЛИ НАВЕРХ, ПОЭТОМУ ЗАТЫКАЮТ ВАТОЙ УШИ - СВОИ, НЕОДНОКРАТНЫХ ЖЁН И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ СТРАНАХ ДЕТЕЙ

Право

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

Рейтинг@Mail.ru