Rambler's Top100

Тот, кто ищет неба…

Тот, кто ищет неба…

В Новый Афон мы выехали ночью…  Для меня это была экскурсия, погоня за новыми впечатлениями, возможность вырваться из серых будней, для моих попутчиков, пожилых людей родной станицы, – паломничество к святым местам, а именно - Новоафонский мужской монастырь и Храм Симона Канонита IX века.

История свидетельствует, что в высших своих устремлениях целью русского человека была святость, а идеалом – Христос. Недаром глубокий и душевно зоркий Ф.М. Достоевский отмечал в русском народе широту и восприимчивость, некую всеохватность. Ибо если не так, не появились бы Новый Иерусалим под Москвой и Новый Афон в Крыму или Северный на Валааме.

Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть паломничества с экскурсионным туризмом, внутренняя их суть весьма различается: экскурсионный туризм имеет своей целью посещение интересных мест, а паломничество предполагает предварительную духовную работу, «очищение души» перед посещением «святыни». Поэтому и время в пути мы коротали по-разному: я следила за дорогой и поддерживала разговор с водителем – человеком эрудированным, увлечённым своим делом, который профессионально занимается фотографией и каждая такая поездка у которого находит отражение в памятном альбоме, а мои попутчики обращались в коллективных молитвах к Богу, просматривали фильм о возникновении и развитии христианства в регионе, заочно знакомились с древними храмами – и каким счастьем казалось, что совсем скоро всё это откроется наяву.

Наши станичники, вышедшие на заслуженный отдых, не в первый раз отправляются в паломнические поездки по святым местам. До этого были Спасо-Преображенский Усть-Медведицкий женский монастырь в Серафимович Волгоградской области, Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь в Республике Мордовия, Троицкий собор Серафимо-Дивеевского монастыря в Девеево Нижегородской области, Оптина пустынь в  Козельске Калужской области, Нилова пустынь на Селигере, соборы и храмы Новгорода Великого…

Пожилые люди, оставив свои домашние заботы, отправляются в путь, стремясь принять участие в религиозных церемониях, совершить духовное очищение, религиозное просвещение, поклониться святому месту, познакомиться с архитектурным наследием.

Во истину, это те немногие уголки святой земли на Руси, которые будто осколки земного рая, где милость Божия колокольным звоном простирается над лесами и полями, соединяя прошлое и будущее, живых и усопших, земное и небесное. Каждая пядь святой земли пропитана духовной глубиной и святостью. И необыкновенная красота, первозданность и гармония природы этих мест навевает в памяти строки, не помню, кем сказанные:«Благоговея богомольно пеpед святыней кpасоты…»

Да ещё умиротворение и пустынность – важная черта красоты дикой природы… Дpевние веpили, что человек, побывавший в  пустынности дикой природы, выходит из нее дpугим, обновлённым что ли…вот и наши земляки, вырываясь из ежедневной суеты и совершая ещё одно маленькое путешествие в своей жизни, открывают для себя новые святыни, освобождая сердце от зависти, обид и недостойной суеты.               

Вот и сейчас открывающиеся за окнами ГАЗели картины природы завораживали и объединяли всех общим восторгом, благоговейным трепетом перед буйством растительности, бездной моря в белых барашках волн и бесконечно синим небом, залитым солнцем…. Слов не было…разговоры сами собой стихали…Благословенный край! Словно Господь спрятал от мира красоту гор и пустынь, чтобы дать ее во владение тем, кто ищет гармонии в своих душах, кто ищет неба…

На Руси традиции паломничества восходят к XI веку. Традиционными маршрутами русских паломников были Святая Земля, Афон и национальные святыни.

Одним из важных аспектов паломнических поездок является их духовно-просветительская составляющая. При посещении святых мест люди узнают об истории и духовных традициях монастырей и храмов, особенностях богослужения, святых и подвижниках благочестия, чья жизнь и деятельность была связана со святынями, входящими в паломнический маршрут.

 

Паломничество играет также важную общеобразовательную роль. Монастыри и храмы на Руси всегда были не только местом духовного делания, но и культурными центрами. Здесь веками накапливались книги, иконы, произведения прикладного искусства, изделия народных промыслов.

ТИМОШЕНКО Ульяна Ивановна, 

методист Кущёвского центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Согласие", Краснодарский край.(uljasha.mit@list.ru)

23.04.11 

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:








Мы и общество...







«ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ» 
 

У нас третий возраст, ни много, ни мало.

А жизнь нередко других баловала…

И годы свои, мы, как видно, не спрячем:

При всех - веселимся, а внутренне – плачем…

 

Мы взрослые дяди, и взрослые тети.

И с детства, как видно, нас так воспитали,

Что все свои силы отдали работе,

Но вот о себе мы порой забывали…

 

А жизнь наступает, представьте, такая,

Которую, если серьезно, не ждали,

Когда-то мы бегали, не уставая,

Теперь меньше ходим, но больше устали...

 

Не замужем кто-то, не все и женаты,

Есть те, у кого подрастают внучата.

Так выпьем, ребята, так выпьем, девчата,

За возраст четвертый, а, может быть, пятый…

 

Нередко нам в жизни пришлось ошибаться,

Порою не в тех доводилось влюбляться.

Но сами себе мы боимся признаться,

Что жаждем любви, словно нам восемнадцать…

 
Феликс ГИНЗБУРГ    
 


Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом





Рейтинг@Mail.ru