Rambler's Top100



Велосипедист

Велосипедист

Мне очень нравится журнал “Reader’s Digest”!  Я имею в виду еще тот, старый журнал, который имел  душу  и который кончился лет 20 назад.  Сейчас это, к сожалению, обыкновенный глянец,  хорошая бумага, все в ярком, назойливом цвете, но душа исчезла из журнала, думаю, навсегда.  Видимо, потому, что у современных читателей нет спроса на душу...  Душа сейчас не в моде.

А люблю я этот журнал потому, что он учит, как жить!  Вот и сейчас встретил я в одном из старых номеров, аж за 1953 год,  рассказ, который может многому научить тех читателей, которые хотели бы постичь искусство здоровой и счастливой жизни.  Если, таковые, естественно, найдутся...

Итак, Швеция, 1951-й год.  В Швеции готовится самая длинная и престижная велосипедная гонка в истории шведского спорта.  Гонщикам предстоит промчаться со свистом 1094 мили, от самого северного шведского города Harapanda и аж до самого южного - Ystad.  Балтийские рыбаки хорошо знают Истад – путь в Норвежское море, где мы ловили сельдь, проходил мимо этого города, и мы могли вдоволь им любоваться, но только в бинокли.

Предстоящая велогонка широко рекламировалась, записывали всех желающих, заявки подали 1000 молодых и тренированных профессинальных спортсменов, отобрали только 50 самых-самых, отбор был строгий, остальных отбраковали по каким-то там показателям.  Пытался записаться и Gustaf  Hakansson, но ему к тому времени уже исполнилось полных 66 (шестьдесят шесть) лет, и ему, естественно, не светило пройти этот конкурс, где 20 человек на место.

Члены отбраковочной комиссии только весело расхохотались, когда прочли его заявление.  «Иди, дедушка домой, к своему креслу-качалке» - сказали организаторы гонки, когда на мгновение перестали хохотать, чтобы вытереть слезы от душившего их смеха.  И, тут надо сказать – зря смеялись!  Хорошо смеется тот , кто смеется последним!  Так вот, Густав-то как раз и выиграл эту гонку, и потом уже смеялся он, а вместе с ним хохотала и вся Швеция.  А руководители гонки потом уже не смеялись, а только смущенно чесали затылки.  Однако, не будем забегать вперед...

Итак, 50 отборных спортсменов посадили в поезд и отправили на север, к месту старта.  А у Густава машины не было, не было и денег на билет, тогда шведы, видимо, были не столь богаты, как в более поздние времена...  Так  вот, сел Густав на свой велосипед и отправился к месту старта своим ходом.  Пока Густав ехал эту тысячу миль на север, остальные гонщики готовились к старту – они отдыхали, их кормили по спецдиетам, их окружили своим вниманием тренеры, врачи, массажистки, повара, официантки, корреспонденты и прочая околоспортивная публика.

Когда Густав туда прибыл, то гонщики уже закончили подготовку и вскоре стартовали.  Вслед за ними отправился и Густав.  Без всякого отдыха, без всяких спецдиет и массажисток.  Поскольку судьи не дали ему номер, то он повесил себе на грудь свой, самодельный, где красовался большой жирный «0» (ноль).  А еще Густава украшала пышная  белая борода.  И когда он проезжал первый тихий городок на трассе, то один ребенок крикнул: - «Мама, смотри, вон едет Санта Клаус!».  Все дети знали, в какой стороне живет Санта Клаус, и откуда он должен появиться к Рождеству, с подарками.

Некий репортер услышал, что крикнул мальчик, заинтересовался и написал о Густаве в газету.  Была опубликована и фотография.  Новость о Санта Клаусе подхватили другие репортеры, и вскоре вся Швеция следила за его движением по трассе гонки.  Люди бросали все дела, добирались до трассы и стояли на обочине часами, только, чтобы увидеть Густава с его белой бородой.  Другие гонщики теперь уже интересовали только специалистов.  А Густава уже знала вся страна, «от мала и до велика».

В конце каждого дня (этапа гонки) все 50 гонщиков отдыхали, как и положено, всю ночь. И опять – повара, массажистки...  А Густав, знай себе, едет и едет...  Едет днем, едет и ночью.  Первый раз он поспал три часа на скамейке в центре какого-то поселка.  Некая газета предложила ему писать дневник, обещали хорошо заплатить.  Густав охотно согласился.  Он теперь далеко опережал других гонщиков и имел много часов форы.  В удобном месте он останавливался, садился на траву и записывал в своей тетрадке события прошедшего дня.

Шел четвертый день гонки, и Густав к тому времени поспал, в общей сложности, пять часов.  В этот день он записал в дневнике: - «Я никогда в своей жизни не чувствовал себя лучше, чем сейчас.  Какие чудесные люди в нашей стране!  И какие красивые девушки!...».  Когда Густав проехал половину дистанции, его  впервые обследовали врачи и нашли состояние его здоровья превосходным!

Густав проехал все 1100 миль трассы менее, чем за 7 дней, и финишировал на 24 часа раньше официального лидера гонки.  К тому времени он поспал, в общей сложности, десять часов.

Тысячи людей встречали Густава на финише, они его буквально засыпали цветами.  Потом они подняли его и на вытянутых вверх руках триумфально понесли в центр города, где каждый жаждал с ним сфотографироваться.  Хотя судьи официально и не подтвердили результат Густава,  вся страна признала победителем именно его.  Люди присылали ему тысячи подарков, и среди них много мягких кресел, чтобы он мог с комфортом отдохнуть после трудного пути.  О  том совете отборочной комиссии – иди, дед, домой к своему креслу! – люди тоже читали в газетах.  Вот и дарили кресла. Густаву не дали официальный приз, но фирмы - производители велосипедов и автомобилей платили ему хорошо за использование его имени в рекламе.

Но самое главное – каждый швед гордился тем, что в стране есть такие здоровые и сильные, молодые и душой и телом, люди, в возрасте 66.  Ему приходили тысячи писем, полных восхищения и благодарности.  Писали просто – «Санта Клаусу», и все письма доходили до адресата.  А один человек написал так: - «Я – Вашего возраста, дорогой Густав Хакансон, и я был стариком до тех пор, пока не узнал о Вас.  Но теперь, благодаря Вам, я чувствую себя опять молодым, здоровым и счастливым.  Благослови Вас Бог!».

*   *   *

Что мне больше всего нравится во всей этой истории – то, что простой любитель победил профессиональных спортсменов.  Я с восторгом отношусь к олимпийским идеалам древних греков, с их культом тела и души.  Но то, во что превратился ныне официальный и профессиональный  спорт с его культом денег...

С удовольствием вспоминаю те сотни километров, которые я прошел пешком по Швеции.  Я тогда работал штурманом на судах Пароходства и при первой возможности выходил с группой моряков на пешую прогулку.  50 км и более за один выход!  Там ведь,  для пешеходов, лыжников и велосипедистов проложены специальные трассы по самым живописным местам.  Дороги для «гангов и циклингов» - такими словами эти трассы отмечались на туристских картах, так мы и называли их между собой.  Или, говорили мы так – «по полям, по лесам, по болотам!».

Вспоминается такой случай.  Возвращаемся мы, уже под вечер, на судно, уставшие, но довольные.  Вдруг останавливается встречная машина, и водитель, извинившись, задает вопрос: - «Это вас я видел сегодня на рассвете (в таком-то месте)?  Это что, вы с тех пор на ногах, пешком!?» - «Да, это были мы,  утром, и, вот сейчас, заканчиваем свой  пеший переход» – подтверждаю с удовольствием.  Как он восхищался, как он восторгался!  Как он цокал языком!  И сейчас приятно вспомнить.

Так вот, все эти дороги «для гангов и циклингов» проложены на местности, оборудованы освещением, указателями, проходят под, или над автобанами, поддерживаются в чистоте и обсажены кустами и деревьями вдоль обочин.  Вы можете проехать на велосипеде, на лыжах или пройти пешком, из любой одной точки страны, в любую другую точку, на другом конце страны, по этим, специально для вас предназначенным дорогам, ни разу не выходя на автомобильную трассу!   И все это великолепие нанесено на многоцветные подробные туристские карты. И проложены эти дорожки таким образом, что даже выхлопные газы и шум от мчащихся по автотрассам автомобилей не доходит до велосипедистов.  Везде какой-то зеленый защитный экран.

И так – почти по всей Европе, особенно, в Дании и Голландии.  В этих двух странах – это абсолют! На своем хуторе, у своего порога сел на велосипед, и слезаешь с велосипеда  у порога своего родственника после сотен километров пути по прекрасной велотрассе.  В других странах – то же самое!  Взял в руки такую многоцветную карту, и твои поджилки уже вздрагивают от предвкушения удовольствия, от предстоящего счастья!

Вот это - лозунг «Все во имя человека!  Все для блага человека!» - в действии.  Правда, там никаких лозунгов я не видел, там просто делают без всяких лозунгов, без решений Политбюро, без призывов к «морденизации», без криков о здоровье и величии нации, без истерики по поводу малого количества или не того достоинства и цвета медалей,  без этих миллионов спортивных и всяких прочих чиновников - дармоедов.

Если бы собрать все деньги, те, что потрачены на сочинскую олимпиаду, и те, что будут еще потрачены, и те, что уже  украдены под прикрытием олимпиады и под крики о величии страны, и те, что еще будут украдены, то мы могли бы построить такие велотрассы!!!  Ого-го!!!

Но, мы имеем то, что мы имеем.  И если ты, мой дорогой соотечественник, не дай Бог, сядешь на велосипед, чтобы оздоровиться, то тебе придется ехать по обочине автотрассы, и можешь быть уверен, что одна из первой тысячи машин тебя обязательно собьет, и вместо здоровья ты получишь... Но я уверен, что ты никогда не решишься на подобное самоубийство.

«Страна у нас богатая, но люди наши бедные!  Страна у нас хорошая, но она не приспособлена для жизни!».  Поэтому мы и вымираем в геометрической прогрессии, поэтому и продолжительность жизни наших людей ниже плинтуса!  Для кое-кого величие страны в миллиардах, выплаченных профессинальным спортсменам за олимпийскую медаль, или за забитый мячик, а  для меня - в тысячах километров такой-вот дорожки для пешеходов, велосипедистов и лыжников, то есть, для простых людей, которые хотят тренироваться для здоровья.

А сочинская олимпиада?  Ну, что – олимпиада?... Ну, это еще один трюк такой, эффективный,  чтобы потрафить толпе, которая жаждет дешевых зрелищ,  чтобы отвлечь ее от всяких нехороших мыслей о коррупции и т. п.  Боюсь, что вместо взлета престижа страны в заоблачную высь, мы, после олимпиады,  окажемся еще в более глубокой... яме.  На этой оптимистической ноте и закончим рассказ о замечательном шведском велосипедисте, и о наших проблемах со здоровьем, продолжительностью жизни и с величием страны.   
                   

14.11.12       Николай ТКАЧЕНКО, капитан, в настоящее время - Карибское море.

Комментарии к статье
  • Я и не знала, что Вы мне отвечаете пока снова не пересмотрела Ваши статьи.Получается, что в одни ворота играешь.У нас в Белоруссии тоже хорошие велодорожки есть.ПРЕЛЕСТЬ!!!

  • Николай
    tkachenkona37@mail.ru
    Ольга, спасибо за отзыв и за то, что читаете. Успехов на велосипеде.
  • УХ! Как здорово!Велик - моя любимая машина!
    Великолепная статья.Спасибо.
Страницы: 1
Добавить комментарий


Читайте также:




















 

 

Надежда, 45

Сергей, 48

Ната, 53

Любовь, 47

Валентина, 54

Анна, 50

TANZILYA, 58

Эля, 52

Костя, 46

Елена, 54

Василий, 50

Yuriy, 66

Федор, 54

Роман, 44

Александр, 47

Валерий, 46

Николай, 67

Владимир, 62

Александр, 55

Дима, 47

Петр, 69

Ольга, 49

Наталья, 70

Ольга, 56

Виктор, 60

    
  


 


Мы и общество...


В ТЕ ГОДЫ МЫ, ПОСМОТРЕВ.

ТЕ "ВЕСТИ" ВЕРИЛИ ВО СНЕ

      О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ


НАШИ ДНИ.  ДОЖИЛИ














ИНТЕРЕСНО


 

Ностальгия по СССР

Вспоминаем Советский Союз 












Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом



Рейтинг@Mail.ru