Rambler's Top100



Сникерснуть в другом формате

Сникерснуть в другом формате
Неизвестно, на каком шоссе это произошло. Не знаем и когда, но уже точно в этом веке. Имя «героя» тоже нам не ведомо. Одно ясно - это был хам. И он  оказался первым, кто пренебрег пунктом Правил дорожного движения, предписывающим водителям при маневрировании включать "поворотники".
 
Он ничего не включил, обгоняя тихоходную легковушку. Просто онаему не понравилась, и своё отношение он решил выразить демонстративно нарушая правила, создавая неудобства «чайнику», в душе хама. Тот, проклинаяв душе хама, через несколько минут объезжал грузовик. При этом посчитал,что «не хуже других» и не обязан услужливо предупреждать сигналами  о своих действиях на дороге. Ему выразили неуважение, он "передал" его двум другим, те еще восьмерым. И покатилась лавина.
 
Сейчас редкий водитель (московский, во всяком случае) информирует окружающих о перестроении. В любой европейской стране этот факт был бы воспринят очень тревожно, поскольку связан с безопасностью людей. У нас же хамское нововведение общество смиренно приняло к сведению. Хорошо ещё, что автомобильные конструкторы встроили в машины стоп-сигналы, автоматически срабатывающие при торможении. Вероятнее всего, что в нынешней дорожной вакханалии им добровольно в ручном режиме  многие бы не пользовались, по принципу «чем я хуже других».
 
Каждого человека на протяжении жизни кто-то учит разумному и доброму. Сначала мама - заставляла есть полезную кашу. Потом детский сад - переходить улицу на зелёный свет. В школе воспитывали - уважай окрущающих. Ну а дальше? Эстафета передаётся самому назойливому и нелюбимому учителю. Благодаря ему все теперь знают, что распространять запах пота в метро плохо, а чтобы не делать этого, надо пользоваться дезодорантом. Мужчины узнали великий секрет, что не только в  автомобильном двигателе есть прокладки, а женщины уяснили их разновидности - для деловых встреч, отдыха на пляже и танцев. Конечно же речь идёт о телевизионной рекламе.
 
Ежедневно только при помощи государственного телеканала "Россия" на соотечественника обрушивается свыше 1000 роликов призывающих, убеждающих. Но речь идет о товарах и услугах. Что касается социальной рекламы, воспитывающей и общественно значимой в названном объеме ей  отведен малый процент, да не в лучшее время. Призывали собирать фекалии во дворе за ехать на красный свет (для совсем уж ненормальных) да звонить в случае беды по единому номеру телефона. Никто не будет оспаривать  полезные сведения. Но этого набора для большинства, к сожалению, маловато.
 
На Западе к «public interest advertising», то есть рекламе не коммерческой, а затрагивающей сферу общественных интересов, отосятся почти благоговейно. Она связана с защитой окружающей среды, заботой о детях. помощью престарелым, безработным, посвящена борьбе с алкоголизмом, курением, СПИДом. На международных конкурсах социальные клипы поддерживаются премиями и призами. В России же, несмотря на предписываемый Законом лимит от объёма,  реклама, представляющая "общественные и государственные интересы" находится на положении бедной родственницы. И дело даже не в том, что от неё стараются отмахнуться телевизионные начальники. Организации, которые вправе для пользы общества, размещать ролики бесплатно, зачастую просто не хотят этим заниматься.
 
В нашей стране социальная реклама должна активнее принять на себя и воспитательную функцию. Можно еще примириться с гражданином, который для очистки носа использует палец, а не платок. Но борьба с тем ж хамством на дорогах относится уже к числу общегосударственных задач. Достаточно вспомнить  пример с автомерзавцем, «подрезавшим» автобус  на шоссе и  погубившим подмосковную футбольную команду. Он ведь тоже мчался, не подавая сигналов окружающим.
 
Что же можно изменить в нашей жизни при помощи социальной рекламы?Представим себе следующую картину. Ежедневно в "прайм-тайм" по телевидению демонстрируются ролики, подготовленные Обществом автолюбителей. Поскольку они предназначены для людей с особым складом ума и вспыльчивых, то тексты должны быть вполне популярными типа типа:’’Только тупой не сигнализирует при манёврах” Резко? Но что делать, если иные наши соотечественники могут перевоспитаться лишь при угрозе возможных подобных воеклицаний в их адрес со стороны других участников движения. Если же (мечта!) телевизионные руководители снизойдут до выдачи в эфир подобных роликов в рекламных блоках спортивных трансляций, то можно заключить пари - нарушения дорожных правил, которые приводят к гибели людей, прекратятся. 
 
Начнём с культуры на дорогах. Потом перейдем к разъяснению разницы  между туалетом и лифтом, помойкой и лестничной площадкой. Будем беспрерывно напоминать о том, что надо не бросать в лесу зажжённые спички. Что же теперь делать, если нет у нас теперь уставов комсомольских и партийных  организаций, и общественного нарушителя «на ковер» никто не вызовет. Пусть эту миссию возьмет в нашей стране великий воспитатель голубого экрана.
 
Предвижу возражения тех, для кого телевизионная реклама - бизнес и весьма крупный: "Рады бы помочь обществу, да у нас каждая минута на счету". А что если поискать резервы рекламного времени за счёт сокращения его. Нетрудно подсчитать, что художественный фильм на телеэкране прерывается пятиминутными рекламными роликами несколько раз. Может быть стоит поднять цену рекламного времени, одновременно уменьшив его хронометраж? Ведь тогда без ущерба доходу телестудий и агентств  в фильме останется лишь пара роликов. За вечер для отдыха нашим воспаленным мозгам набежит пара часиков спокойствия.
 
Может возникнуть вопрос: как это уменьшить рекламу, подняв цену? Цена рекламного времени на российских телеканлах, по мнению сведущих людей, значительно ниже, чем в США и европейских государствах. Если учесть, что охват телезрителей в нашей стране побольше, чем в любой другой, да и Москва - один из самых богатых городов мира, стоит ли сомневаться, что найдутся желающие?
 
Итак, если уважаемые коммерсанты "сникерснут в другом формате", то законное время и для социальной рекламы, которая aктивнее поможет воспитывать иных наших сограждан в прямом смысле слова.
 
Борис КОНДРАТОВ 
Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:




















 

 

Надежда, 45

Сергей, 48

Ната, 53

Любовь, 47

Валентина, 54

Анна, 50

TANZILYA, 58

Эля, 52

Костя, 46

Елена, 54

Василий, 50

Yuriy, 66

Федор, 54

Роман, 44

Александр, 47

Валерий, 46

Николай, 67

Владимир, 62

Александр, 55

Дима, 47

Петр, 69

Ольга, 49

Наталья, 70

Ольга, 56

Виктор, 60

    
  


 


Мы и общество...


В ТЕ ГОДЫ МЫ, ПОСМОТРЕВ.

ТЕ "ВЕСТИ" ВЕРИЛИ ВО СНЕ

      О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ


НАШИ ДНИ.  ДОЖИЛИ














ИНТЕРЕСНО


 

Ностальгия по СССР

Вспоминаем Советский Союз 












Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом



Рейтинг@Mail.ru