Как преобразить город?
Известно, что тот или иной цвет обладает не только цветовой температурой (холодный цвет, теплый цвет), но и оказывает психологическое влияние на человека. Вне зависимости от температуры цвет может успокаивать, увлекать или раздражать. Кроме того, цвет может передавать ощущение чистоты, свежести или наоборот. При этом совершенно естественно, что применение цветов напрямую зависит от условий существования.
В странах с теплым и жарким климатом в архитектуре и других сферах жизнедеятельности используются более холодные и спокойные цвета, а в северных странах наоборот популярностью пользуются оттенки теплых цветов, помогающие переносить холода и скрашивать однообразие заснеженных пейзажей, чему способствует электронный трансформатор. Еще цвет может нести религиозную направленность.
Ярким примером такой тенденции является применение зеленого цвета в широком диапазоне климатических поясов в странах, где исповедуют ислам. Такая климатическая и национальная особенность применения цветов довольно устойчива и редко подвергается изменениям.
Но если в быту и в условиях небольших поселений традиционность соблюсти довольно просто, то в условиях большого города подчеркнуть индивидуальность очень сложно. Разве что модели для выставок порой очень украшают город, согласитесь.
Условия и атмосфера мест массового скопления людей в сочетании с урбанизацией и унифицированными архитектурными решениями приводит к подавлению индивидуальности и обезличиванию облика. Исследования, проводившиеся в некоторых больших городах нашей страны, выявили тенденцию применения в основном трех цветов и их оттенков: серого, коричневого и желтого.
Опросы жителей так же показывают, что люди воспринимают облик города в основном в серых тонах. Кажется, что ничего угрожающего в этом нет, но в последнее время все чаще и чаще этот фактор является причиной расстройства поведения жителей больших городов, которое получило название «синдром мегаполиса» и вызывающее безразличие и скуку у человека, который, как вид, совсем не приспособлен к монотонному восприятию цвета. Такие условия в сочетании с навязчивой рекламой, шумом и нехваткой жизненного пространства может привести к проявлениям агрессии и хронической усталости.
Психологическое воздействие приводит к физическому истощению, проявляющемуся иногда очень сильно. Происходит это не по чьему-то злому умыслу, а потому, что, используя стандартные строительные материалы, раскрасить город, добившись при этом идеального сочетания цвета, совсем непросто.
Читайте также:
Мы и общество...
- Проблема крупным планом
- Панорама
- Мнение
- Успешные люди
- Исторические хроники
- Религия
- Сети все возрасты покорны
- "Третий возраст" шагает по России
- Николай ТКАЧЕНКО. Размышления.
- ЖЖ "Третий возраст"
- Возрастные вести
ИНТЕРЕСНО
Партнеры
Из почты
Навигатор
Информация
За рубежом
Рекомендуем:
- Знакомимся друг с другом, "третьевозрастцы".
- Зарубежная информация
- Кто чаще изменяет: мужчины или женщины — весьма подробная статистика
- Так мы жили совсем недавно...
- Моё советское детство. Часть 1.
- Моё советское детство. Часть 2.
- Моя советская юность. Часть 1.
- Моя советская юность. Часть 2.
- Новодевичье кладбище. Экскурсия.
- 15 лучших сайтов для пожилых людей в 2024году
- Первая древнейшая...
- Под эти песни мы влюблялись...
- Песни молодого "третьего возраста"
- Кинотеатр "Третьего возраста"
- Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов.
- Так мы жили...
- Про это. Телевизор в годы нашей молодости
- Из нашей страны до Америки 15 минут хода на моторной лодке.
- Приглашаем в театр (без угрозы ковида)
- Врачи рассказали, как человек может проверить, доживет ли он до 80 лет
- Их уже нет с нами. Никого...
Комментарии к статье