Rambler's Top100



Александра Буратаева: о жизни после Первого канала?

Александра Буратаева: о жизни после Первого канала?

Это лицо знакомо всем. Сначала обаятельная ведущая улыбалась нам из студии новостей Первого канала, затем мы видели ее в Госдуме, а после — дающей комментарии от лица РЖД. Всегда на виду — и вдруг пропала. Я встретила Сашу в Тбилиси и, конечно, расспросила ее о жизни.

— Саша, мы почти семь лет не встречались, рада тебя видеть! Расскажи, наконец,  куда ты пропала?

 — Неужели семь лет уже прошло? Да, быстро время бежит… После телевидения я успела поработать в РЖД пресс-секретарем Владимира Якунина, потом снова потянуло в эфир. Ушла в телекомпанию «Мир» — вела вечерние «Новости Содружества». Но в какой-то момент поняла, что очень устала от Москвы. Надоело сидеть часами в пробках и быть без сил, даже не начав рабочий день. Решила уехать в Ригу. Продала подмосковную дачу и купила домик под Юрмалой. Достаточно быстро нашла работу, вела вечернюю информационную программу на Первом Балтийском канале. Он передает новости на русском языке для Латвии, Литвы и Эстонии. И при этом транслирует программы федерального Первого канала.

 

— Когда я бывала в Прибалтике, то часто видела тебя по телевизору — это было очень приятно. А сейчас ты уже не в Риге живешь, а в Тбилиси. Почему переехала, не нашла общий язык с латвийскими коллегами?

— Нет, не было никаких  проблем. Коллеги были очень доброжелательны, многие даже удивились, когда я написала заявление по собственному желанию. Мы, кстати, до сих пор дружим. Но я всегда должна быть с собой в гармонии, и если что-то меня мучает, я стараюсь найти выход. Просто я поняла, что новости — уже не информация, а политика. А это совсем не мое! Я и раньше это чувствовала и после работы в Госдуме решила для себя, что я — вне политики. Но работать в новостях и быть аполитичной сейчас невозможно. Поэтому я решила начать совершенно другую, спокойную жизнь. Тем более что к этому моменту дочь уже выросла и вышла замуж.

— Но почему ты переехала именно в Тбилиси?

— Я южный человек, и в Латвии мне очень не хватало солнца. Там всего два месяца в году, когда его реально можно увидеть, — это июль и август. Потом опять начинаются дожди и снег, дожди и слякоть. Я понимаю, когда дождь идет в сентябре, октябре, ноябре, потом снег — в январе, феврале. Но когда в мой день рождения 30 марта земля все еще под ледяной коркой и начинается апрель, а картинка не меняется — это для меня тяжело. Я впадаю в депрессию.

Однажды я сидела в «Фейсбуке» и увидела фотографии подруги, такие солнечные, возле цветущих деревьев. Я спросила: «Ты в Испании отдыхаешь?» Она говорит: «Нет, я дома, в Тбилиси, приезжай в гости». У меня как раз выдалась неделя выходных, я полетела. Как только вышла из самолета, поразилась тому, что очень сухо и тепло. На следующий день открываю окно — солнце! Весь Тбилиси залит солнечным светом! Конечно, я сразу влюбилась в этот город. Потом время от времени приезжала в Грузию отдыхать, у меня появилось здесь много друзей, и все равно не решалась окончательно перебраться.

Но, ты знаешь, этот город какой-то магнетический: еще не уехав, начинаешь вспоминать, когда следующие выходные, на которых можно снова сюда вернуться. Так я ездила-ездила и со временем поняла, что недвижимость здесь не такая уж и дорогая, и есть хорошие варианты с отличным видом. Почему я сижу в Риге, смотрю на этот дождь? Может, хватит уже работать как сумасшедшая, наверное, уже пришло время переходить на спокойный ритм жизни, сколько можно бегать и нервничать? Я продала юрмальский домик и купила квартиру в старом Тбилиси, с прекрасной террасой.

— Но ты же не можешь сидеть на лавочке — пусть даже под солнцем — и вязать шапочки? Тебе все равно необходимо чем-то важным заниматься.

— Да, я посидела, подумала, а потом решила заняться маленьким бизнесом. Купила забитый мусором подвал в старом Тбилиси, за пять месяцев вместе с другом, художником-дизайнером Георгием, сделала ремонт. Он придумал такое решение, что этот старый-старый подвал превратился в стильное пространство. Я сделала здесь студию арт-терапии, назвала ее Studio21, купила печку для обжига керамики, чтобы можно было самим делать авторскую посуду..

И люди приходят рисовать — компаниями, с детьми и без детей. Женщины успокаивают здесь свои нервы и создают красивые и полезные вещи для дома. Я им включаю музыку, угощаю чаем, кофе, грузинским вином. Есть маленький сувенирный отдел — иногда туристы покупают готовые вещи. Вот такой у меня получился размеренный образ жизни. Многие люди гонятся все время за миллионами, за блестящей жизнью, за славой, а потом останавливаются и ощущают пустоту в душе. Мне кажется, я вовремя остановилась…

 

 — А почему ты занялась именно арт-терапией? Почему керамикой?  

 — Мы живем в очень суетное время, и люди должны иметь место, где можно отдышаться. Еще я очень люблю полезные вещи. То, что можно использовать в жизни. Терпеть не могу пылесборники — например, сувениры красивые. Их поставишь и больше с ними нечего делать. Я люблю, когда люди делают что-то своими руками, потому что они вкладывают в вещь свою энергетику. Пьешь из этой чашки кофе — и он вкуснее, ешь из этой пиалы кашу — и она слаще. И еще мне кажется, что когда ты даришь подарок, сделанный своими руками, он становится особенным.

— То есть это скорее не арт-терапия как аспект психологической помощи, а увлечение, hand made?

— У меня в подвале нет Интернета и не ловит телефон. И я считаю, что это уже арт-терапия, поскольку люди не висят в своих гаджетах и не дергаются каждые 20 секунд, чтобы посмотреть переписку в «Фейсбуке». Я им говорю: «Расслабьтесь, здесь не работает Интернет, здесь арт-терапия». И примерно через 15 минут они это понимают, успокаиваются и начинают рисовать, подбирать краски, интересоваться искусством, придумывать какие-то образы. Если занятие это длится хотя бы два часа, то я очень рада, значит, они отдохнули, их мозг отдохнул. Я рада, что люди потом возвращаются ко мне. Сначала они что-то делают, рисуют, потом мне нужен день, чтобы обжечь керамику. И когда они приходят снова, то видят результат. Они не ожидают, что так красиво получится, потому что до обжига краска одна, а после — совсем другая.

— Я знаю, что ты еще участвуешь в организации театрального фестиваля в Тбилиси.

— Здесь долгие годы проводился международный театральный фестиваль Gift, то есть «Подарок». На него съезжались лучшие коллективы со всего мира. Но потом в Грузии, как и везде на постсоветском пространстве, было экономически тяжелое время. И как-то все сошло на нет. Но основатель фестиваля Кэти Долидзе, художественный руководитель Театра имени Туманишвили, три года назад решила возобновить его проведение. Кэти из таких людей, которые если захотят — стены пробьют. Она говорила, что страна не очень богатая, люди не могут поехать в Америку, во Францию, в Россию, чтобы посмотреть эти спектакли. Нужно привезти их сюда. Я в то время только приехала в Тбилиси, мы подружились и вместе фестиваль возродили. Денег не хватало даже на транспортировку декораций из России. У одного только режиссера Дмитрия Крымова было две огромных фуры с декорациями для четырех спектаклей. А мы везли шесть постановок!

До сих пор удивляемся, как мы смогли это сделать. Замечательный театр «Лаборатория Дмитрия Крымова» — он впечатлил всех. Зрители, когда увидели современные российские спектакли, были приятно поражены. Билетов было не достать, пригласительных тоже — полный аншлаг. Я поняла, что это очень нужное дело. Сейчас люди год ждут наш фестиваль, чтобы сходить на спектакли в октябре. У Кэти Долидзе очень хороший вкус, она выбирает лучшие постановки, она знакома с мировыми театральными звездами и режиссерами. Кончаловский привозил «Три сестры», Театр Вахтангова — «Евгения Онегина», а до этого «Дядю Ваню». Русских артистов здесь очень любят и ждут. 

— А как у тебя сложились отношения с грузинским традициями?

— Грузия стала очень современной, но традиций не утратила. Здесь по-прежнему очень трепетно относятся к родителям, к детям. Я никогда не видела, чтобы здесь детей били. Никогда. Даже чужого ребенка подойдут, погладят по голове, скажут: «Ге-на-цва-ле...». В Европе, Америке, если погладишь чужого ребенка по голове, — обвинят в педофилии. До абсурда дошло. Кстати, у нас в Калмыкии детям тоже и конфетку дадут, и погладят, мне это близко. Грузины очень любят семейные праздники: накрывают огромные столы, за которыми собираются папа, мама, бабушки, дедушки, тети, дяди, двоюродные братья, сестры, племянники и так далее. Это очень верующая страна, люди часто ходят в церковь, отмечают многочисленные православные праздники. Мне безумно нравится грузинское гостеприимство. Люди очень теплые. А что не нравится, так это дорожное движение. До сих пор не решаюсь сесть здесь за руль, хотя я водитель с двадцатилетним стажем. Да и зебру здесь мало кто замечает. Надеюсь, что в будущем это изменится.

 

 — Что в Грузии происходит с точки зрения финансов и вложений? Какой курс доллара?

— Доллар стоит 2,4 лари. Два года назад, когда я сюда приехала, курс был 1,7 лари за доллар. То есть немного вырос. Я считаю, что недвижимость здесь еще не дорогая, не такая, как в Москве или за границей. И налоговая политика очень приемлемая. Но, думаю, что цена на недвижимость вырастет — многие москвичи перебираются сюда. Некоторые купили дома и приезжают на лето, привозят своих детей и внуков на каникулы. Здесь прекрасный климат, круглый год можно отдыхать. А главные направления в бизнесе, как мне кажется, — это винопроизводство, недвижимость и туризм.

 

Туристов приезжает в Грузию все больше и больше. Я могу сравнить позапрошлое лето и прошлое — поток увеличивается в геометрической прогрессии! Причем не только из бывших республик СССР, я вижу много туристов из Франции, Испании, Ирана и Турции. А из Израиля в Грузию вообще прямые рейсы. Заметно увеличилось количество туристов из России, потому что многие  уже не могут себе позволить дорогие европейские курорты. И, думаю, что следующим летом людей будет еще больше.

 — Ну и напоследок задам вопрос, которым я озаглавила интервью, — есть ли жизнь после телевидения? 

— Кто-то из умных сказал, что большинство людей проживают одну жизнь. Но некоторым выпадает удача прожить за одну жизнь несколько. Я считаю, что мне это удалось. И сейчас наступила моя другая, новая и счастливая жизнь.

29.02.15           Ника ГАНИЧ               Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:




















 

 

Надежда, 45

Сергей, 48

Ната, 53

Любовь, 47

Валентина, 54

Анна, 50

TANZILYA, 58

Эля, 52

Костя, 46

Елена, 54

Василий, 50

Yuriy, 66

Федор, 54

Роман, 44

Александр, 47

Валерий, 46

Николай, 67

Владимир, 62

Александр, 55

Дима, 47

Петр, 69

Ольга, 49

Наталья, 70

Ольга, 56

Виктор, 60

    
  


 


Мы и общество...


В ТЕ ГОДЫ МЫ, ПОСМОТРЕВ.

ТЕ "ВЕСТИ" ВЕРИЛИ ВО СНЕ

      О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ


НАШИ ДНИ.  ДОЖИЛИ














ИНТЕРЕСНО


 

Ностальгия по СССР

Вспоминаем Советский Союз 












Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом



Рейтинг@Mail.ru