Rambler's Top100



Елена Мизулина: Семья – это любовь, ласка и верность

Елена Мизулина: Семья – это любовь, ласка и верность

 Все, за что бралась и чем занималась в жизни эта энергичная и умная женщина – будь то преподавательская работа в институте, судебная практика или большая политика, – у нее получалось.Прежде всего, потому что она профессионал. А еще потому, что всегда делала это с любовью. В Думе пятого созыва Елена Мизулина возглавила Комитет по делам семьи, женщин и детей.

– Елена Борисовна, раскройте карты: почему и как вы оказались в этом комитете?

- Дело в том, что защита прав детей – далеко не новая для меня тема. Последние восемь лет, помимо вопросов судебной реформы и конституционного законодательства, я вплотную занималась и проблемами, связанными с семьей, детьми и гендерным равенством. Принимала участие в проекте «Международное усыновление в России». Кроме того, с 2004 года я возглавляю комиссию по вопросам защиты прав материнства, детства и женщин Общественного совета Центрального федерального округа.

– Нынешний год объявлен Годом семьи. Какова в связи с этим намечаемая политика возглавляемого вами комитета? Как сегодня расставлены приоритеты в работе?

– Теперь название комитета звучит так: Комитет по вопросам семьи, женщин и детей. Поправка, на первый взгляд, не очень заметная, но принципиальная. Сегодня на первое место выходит семья и все, что с ней связано: права и обязанности родителей, гарантии материнства, отцовства и детства.

Главные усилия сосредоточены на поддержке детей-сирот, на реальном улучшении их положения, на защите их права на семью. К сожалению, и Семейный, и Уголовный кодексы законодательно несовершенны: они не дают определения семьи, к тому же в первом – отсутствует глава о патронатной семье, а во втором – недоработан механизм ответственности за насилие в семье.

– Коли зашел разговор о патронатной семье, то могу сказать, что пока этот вид семейного устрой­ства вызывает множество споров в обществе…

– Я – сторонник патронатного воспитания в семье. Патронат позволяет устраивать в семьи детей старшего возраста, ведь на усыновление берут, как правило, малышей до трех лет. Дети же старшего возраста остаются в детских домах и интернатах. Такого быть не должно. Поэтому совместно с комитетом по законодательству мы создали группу и работаем над согласованием новых законодательств по этим вопросам. Я считаю, что на уровне федерального закона об органах опеки и попечительства необходимо регламентировать патронатные семьи как вид семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Глубоко убеждена в том, что, если пойти по этому пути, можно в течение очень небольшого времени до минимума свести число детских домов и других детских учреждений. Мы должны полностью избавиться от этого печального наследия прошлого. Психологи утверждают: инстинкт семьи у ребенка формируется в возрасте до 6 лет. Если до этого времени не поместить ребенка в семью, то велика вероятность того, что со временем он окажется в группе риска. И здесь необходима реальная поддержка государства, система сопровождения семей с детьми: людей не должны пугать дети из детских домов! Наша задача – дать возможность детям-сиротам как можно раньше понять, что такое семья.

– Но вернемся к основным направлениям работы…

– На первый план работы комитета выходят также и демографические проблемы, рождаемость, поддержка семей со вторым, третьим и последующими детьми. Анализ проведенной работы выявил довольно опасную тенденцию в России: вопросы социальной защиты и поддержки различных категорий граждан, в том числе и многодетных семей, передаются субъектам федерации. Это приводит к гигантским диспропорциям в уровне гарантий и прав социально незащищенных слоев населения, а в конечном итоге является прямым нарушением Конституции РФ.

Например, в Москве в 2007 году мы насчитали 25 различных форм поддержки многодетным семьям, в Твери – 2, в Курске и Туле – ни одной. По моему мнению, минимальные социальные выплаты для граждан, нуждающихся в социальной помощи, обязательно должны быть предусмотрены и гарантированы федеральным бюджетом. Эффективно работающая местная власть всегда изыщет возможности для увеличения такого рода поддержки. Кстати, тогда и будет видно, кто и как работает. Надеюсь, в новой Госдуме нам удастся унифицировать систему мер социальной защиты на уровне законодательства.

– Реально ли, на ваш взгляд, улучшить демографическую ситуацию в стране?

– Только «материнским капиталом», о котором так много сегодня говорят, ситуацию в этом направлении не изменить. Здесь должен быть комплексный подход, система мер, конкретные нормы, которые должны быть прописаны в законе.

– Елена Борисовна, вы сказали, что ни юристы, ни социологи не дали определения семьи. А что для вас семья?

– Семья – это любовь, ласка и верность. На этом всегда держалась православная семья.

Не так давно у меня с одним известным политиком на эту тему такой разговор вышел. Он много лет жил со своей женой, вместе они вырастили дочь, а потом, как говорится, бес попутал: завел другую. Я говорю: «Зачем ты это делаешь? Гулять надо до того, как семью завел. А семья – это на всю жизнь!» И тогда я поделилась с ним своими наблюдениями.

 С детства я люблю кошек и занимаюсь этим делом всерьез: являюсь международным судьей по длинношерстным и короткошерстным кошкам. Так вот. В конце 80-х муж подарил мне шикарного персидского кота. Мы все были от него без ума! Умный, красивый! А через некоторое время во время судейства я увидела другого кота. Мне показалось, что он лучше, чем мой, в котором к тому времени я уже успела разглядеть немало недостатков. В конце концов, мы покупаем другого. Более красивого, более умного.

Первого кота отдали подруге, где он очень быстро, видимо, от тоски, умер. Но и у второго кота довольно скоро тоже обнаружились проблемы с характером, да и со здоровьем. Тогда нам опять захотелось другого кота, еще лучшего. Завели. А года через два вновь стали видеть не только его достоинства. И тогда я сказала себе: «Стоп! Так можно до бесконечности котов менять. Нет, хватит! Этот самый лучший! Самый идеальный! Люблю только его!» Так и в жизни! Так и случилось с этим политиком: после второй женщины у него появилась третья, потом четвертая…

Мы с мужем вместе уже 32 года, а любим друг друга, как и тогда, в студенческие годы. У нас были разные периоды, были проблемы и разные ощущения, но было и второе дыхание. И вот что я поняла за прожитые годы: главное – принимать любимого человека таким, каков он есть. Не надо бороться с его мелкими слабостями или недостатками, надо просто не обращать на них никакого внимания. В конце концов, что важнее: твоя половинка или то, что он тапочки не туда поставил?

 Когда отметаешь все эти мелочи, преодолеваешь какие-то минутные слабости и раздоры из-за пустяков, становится легко. Тогда в семье возникает особая атмосфера – комфортности и абсолютного доверия друг к другу. С годами, когда уже нет той внешней красоты, соблазна, юношеской кокетливости, это особенно ценишь. Когда с тобой рядом абсолютно надежный и верный человек, как и ты, это и есть счастье. Этим надо дорожить.

Мне всегда легко работать с людьми, у которых хорошая семья, – у них нет зависти, нет ненужной непрофессиональной конкуренции, нет недоверия, когда в каждом твоем поступке ищут корысть. Мне бы хотелось, чтобы у моих детей были такие семьи! И всем желаю этого!


Марина ХАРАКТЕРОВА

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:




















 

 

Надежда, 45

Сергей, 48

Ната, 53

Любовь, 47

Валентина, 54

Анна, 50

TANZILYA, 58

Эля, 52

Костя, 46

Елена, 54

Василий, 50

Yuriy, 66

Федор, 54

Роман, 44

Александр, 47

Валерий, 46

Николай, 67

Владимир, 62

Александр, 55

Дима, 47

Петр, 69

Ольга, 49

Наталья, 70

Ольга, 56

Виктор, 60

    
  


 


Мы и общество...


В ТЕ ГОДЫ МЫ, ПОСМОТРЕВ.

ТЕ "ВЕСТИ" ВЕРИЛИ ВО СНЕ

      О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ


НАШИ ДНИ.  ДОЖИЛИ














ИНТЕРЕСНО


 

Ностальгия по СССР

Вспоминаем Советский Союз 












Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом



Рейтинг@Mail.ru