Rambler's Top100



Православное искусство

Православное искусство

Как показывает самый неумолимый судья – время – разделение православной церкви и государства не пошло на пользу последнему. В прежние времена христианская идеология наполняла собой все уровни и сферы жизни человека, все общественные институты. Надо ли говорить о том, что религиозные установления находились под охраной государства, а сознание общества и духовная культура являлись взаимосвязанными между собой, если не сказать, однородными явлениями. Как же нам найти православие в искусстве?

Господствующий класс поощрял духовное влияние на общество. Таким образом, Православие находило свое отражение в культовой архитектуре, скульптуре, искусстве витража, ювелирном искусстве… В то же время, народное творчество было в определенной степени свободно от христианского влияния, и, даже больше склонялось к забытым языческим традициям, свободолюбивым идеям, граничащим с атеизмом. Такие проявления можно было наблюдать в искусстве бродячих театров, скоморошестве, в произведениях светских авторов средневековья, таких, как «Слово о полку Игоревом», былинах, разнообразных фольклорных жанрах.

Однако, ни народное, ни светское искусство не могло соперничать с проникнутым четкой идейностью христианским искусством, имеющим определенный установленный канон, сюжетность, и, главное, наполненным духовностью. Религиозный канон, в общем, являет собой набор принципов христианского мировоззрения, а так же, определенных приемов задач и норм, которые ставились перед художественно-образным творчеством. Православная церковь выработала и утвердила единый канон, на котором и сегодня зиждется православное искусство – как образец или шаблон для подражания всеми, кто подвизается на поприще художественного искусства, являющийся неким идеалом святости, и наиболее приемлемым отражением божественного.

Так, например, Православный канон живописи учрежден был для того, чтобы лики святых, божеств и мучеников на всех иконах и фресках были одинаковыми. Образцами такого канонического подхода сегодня являются иконы Новгорода и Пскова, а также, фрески, относящиеся к XIII—XIV вв. Такой религиозно-художественный канон Русь заимствовала у Византии, откуда, по сути, и пришло к нам христианство. Православный иконописный канон, представляющий православную культуру - требует, чтобы в образе Господа Христа, а также, в ликах всего пантеона православных святых и великомучеников присутствовала божественность и отрешенность от земных деяний, некая бесплотность, святость.

Православные иконы, написанные по канону, достаточно неподвижны, определенно статичны, плоскостны. Эти качества отображают неизменное Вечное. Примечателен тот факт, что на православных иконах пространство изображается всегда достаточно условно: совмещаются несколько проекций с применением обратной перспективы. Православные иконы обогащены золотым сиянием и золотыми нимбами. Этим художественным приемом особенно знамениты иконы православные. Золотое свечение призвано переносить зрителя не просто в прошлое, в момент, когда происходила данная изображенная сцена, а в иное, духовное измерение, представляя собой его суть.

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:




















 

 

Надежда, 45

Сергей, 48

Ната, 53

Любовь, 47

Валентина, 54

Анна, 50

TANZILYA, 58

Эля, 52

Костя, 46

Елена, 54

Василий, 50

Yuriy, 66

Федор, 54

Роман, 44

Александр, 47

Валерий, 46

Николай, 67

Владимир, 62

Александр, 55

Дима, 47

Петр, 69

Ольга, 49

Наталья, 70

Ольга, 56

Виктор, 60

    
  


 


Мы и общество...


В ТЕ ГОДЫ МЫ, ПОСМОТРЕВ.

ТЕ "ВЕСТИ" ВЕРИЛИ ВО СНЕ

      О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ


НАШИ ДНИ.  ДОЖИЛИ














ИНТЕРЕСНО


 

Ностальгия по СССР

Вспоминаем Советский Союз 












Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом



Рейтинг@Mail.ru