3vozrast.ru https://www.3vozrast.ru/forum/ |
|
Интересный Петербург https://www.3vozrast.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=714 |
Страница 5 из 7 |
Автор: | МАРФА [ 09 мар 2016, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
7 заблуждений о Санкт-Петербурге В Петербурге все может быть. Сами жители о своем городе многого не знают, а многое, что знают, частенько оказывается заблуждением. Вот только некоторые из самых популярных петербургских мифов. Возможно, и вы тоже верите в то, что… 1. Санкт-Петербург назван в честь Петра I. Многие ошибочно полагают, что Санкт-Петербург назван в честь своего основателя – Петра I. Однако это не так. Город носит имя небесного покровителя первого русского императора – апостола Петра. Желание назвать какую-нибудь крепость в честь своего небесного покровителя было у российского императора задолго до основания Петербурга. Такую крепость должны были воздвигнуть на Дону в случае успеха Азовского похода, но он закончился неудачей. Крепость в честь святого Петра была заложена 16 мая 1703 года на Неве и названа Санкт-Петербург. Но уже 29 июня после закладки в крепости собора Петра и Павла она стала именоваться Петропавловской, а старое первоначальное имя Петербург распространилось позднее на весь город. 2. Миф об основании Санкт-Петербурга. "16 мая 1703 года во время осмотра острова Ени-саари Петр, вдруг остановившись, вырезал два пласта дерна, положил их крестообразно и сказал: "Здесь быть городу". В это время в воздухе появился орел и стал парить над царем". На самом деле на Заячьем острове (по-фински Ени-саари) был заложен не город, а крепость. Город возник позже под ее защитой на соседнем Березовом острове. Некоторые исследователи утверждают, что Петр при закладке не присутствовал (как установили историки, с 11 по 20 мая его на месте будущего города вообще не было). 3. Санкт-Петербург был основан на необжитой пустынной территории. Эта легенда укоренилась в сознании питерцев, чему немало способствовали строки из пушкинского "Медного всадника": "На берегу пустынных волн". Мы представляем себе необжитую пустынную местность, покрытую лесом и болотами. На самом деле, только на месте исторического центра города существовало около сорока поселений, причем многие из них еще до шведской оккупации принадлежали Новгороду. Многие строения будущей столицы возникали уже на обжитых местах. На Васильевском острове стоял охотничий домик Делагарди, на месте Адмиралтейства — шведское поселение, название которого установить не удалось; в устье Фонтанки — деревня Каллила (вот откуда Калинкина деревня и Калинкин мост); на месте Инженерного замка — мыза Канау с ухоженным обширным садом (на его месте и возник Летний сад); в районе Смольного — село Спасское. До возникновения города существовали поселения, названия которых сохранились до сих пор — Сабирино, Одинцово, Кукарево, Максимово, Волково и Купчино. 4. Медный всадник сделан из меди. "Медный всадник" — символ города. "Медный всадник — все мы находимся в вибрации его меди", — писал А. А. Блок. Однако, материал памятника не медь, а бронза, а свое название он получил только после появления одноименной поэмы А. С. Пушкина. 5. Поцелуев мост получил свое название благодаря влюбленным. До сих пор Поцелуев мост считается местом свиданий влюбленных. Так повелось, якобы, с давних пор. Отсюда и название, тем более символично, что этот мост не разводится. На самом деле мост назван по фамилии купца Поцелуева, содержавшего трактир на левом берегу реки Мойки, на углу теперешней улицы Глинки. Трактир назывался «Поцелуй», поэтому и ведущий к нему мост стали называть Поцелуев. 6. Миф о происхождении названия "Васильевский остров". О происхождении названия "Васильевский остров" тоже есть легенда-заблуждение. Считается, что при Петре на западной оконечности острова находилось укрепление, которым командовал капитан-артиллерист Василий Корчмин. Посылая к нему приказы, Петр писал: "К Василию на остров" — отсюда, якобы, и название. Но название острова существовало до основания Петербурга. Оно упоминается еще в 1500 году в переписной окладной книге Водской (Водинской) пятины Великого Новгорода. В то же время остров имели другое финское название — Лосиный (Хирва-саари). Именно здесь Петр и предполагал создать центр города. 7. Улица Бармалеева названа в честь разбойника Бармалея из Сказки Чуковского. На самом деле все было с "точностью до наоборот". К. И. Чуковский бродил по городу в начале 20-х годов с художником М. И. Добужинским, и они натолкнулись на улицу со столь странным названием. Конечно, оба начали фантазировать — так родился африканский разбойник Бармалей. Добужинский тут же нарисовал его портрет, а Чуковский позже придумал стихи. В русском языке есть слово "бармолить" — говорить невнятно. Может быть, слово "бармалей" было прозвищем человека, потом стало его фамилией? Отсюда и название улицы, где он, скорее всего, был землевладельцем. |
Автор: | МАРФА [ 13 мар 2016, 19:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
Вокруг знаменитого кораблика витает множество мифов. Одни говорили, что внутри позолоченного шара под ним находится круглая кубышка из чистого золота, а в кубышке будто бы сложены образцы всех золотых монет, отчеканенных с момента основания Петербурга. Но открыть ее сложно, потому что тайна секретного поворота, открывающего кубышку, якобы безвозвратно утеряна. Другие утверждали, что никаких монет в кубышке нет, зато, говорили они, все три флага на мачтах кораблика уж точно сделаны из червонного золота. А в носовой части кораблика хранится личная буссоль Петра I. Строились догадки и фантастические предположения о названии кораблика. Одним удалось будто бы прочитать: «Не тронь меня», другим: «Бурям навстречу». На парусах кораблика действительно есть текст. На них выгравировано: «Возобновлен в 1864 году октября 1 дня архитектором Риглером, смотритель капитан 1 ранга Тегелев, помощник – штабс-капитан Степан Кирсанов». Шар же, или, как его называют, «яблоко», действительно полый. Внутри находится шкатулка, хотя и не золотая. В шкатулке хранятся сообщения обо всех ремонтах шпиля и кораблика, имена мастеров, участвовавших в ремонтах, несколько петербургских газет XIX века, ленинградские газеты и документы о капитальных ремонтах 1929, 1977 и 1999 годов. |
Автор: | МАРФА [ 13 мар 2016, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
Здание Двенадцати коллегий на Васильевском острове. Архитекторы Д.Трезини и Т.Швертфегер. 1722-42. В конце 1715 года у Петра созрело решение именно на Васильевском острове возводить центр города. Здание Двенадцати коллегий, строительство которого началось в 1722 году по проекту Доменико Трезини, должно было сформировать западную границу предполагаемой центральной площади столицы. Вот почему плоский непрезентабельный торец этого величественного государственного учреждения выходит к Неве, диссонируя с торжественной набережной. Так было на самом деле. Но фольклор дает этому иное объяснение. Согласно одному из преданий, собираясь уехать однажды из Петербурга, Петр поручил Меншикову начать строительство здания Двенадцати коллегий вдоль набережной Невы. Оно должно было стать как бы продолжением Кунсткамеры. А в награду Петр разрешил своему любимому Данилычу использовать под собственный дворец всю землю, что останется сбоку от Коллегий. Не особенно чистый на руку и хитроватый Меншиков рассудил, что если возвести длинное здание вдоль Невы, то царский подарок превратится в горсть никому не нужной землицы. И он решил выстроить здание Коллегий не вдоль набережной, а перпендикулярно к ней. Вернувшийся из поездки Петр пришел в ярость. Таская Алексашку за шиворот вдоль всего здания, он останавливался около каждой коллегии и бил его своей знаменитой дубинкой. |
Автор: | МАРФА [ 25 апр 2016, 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
Из всех памятников архитектуры, входящих в петербургский музейный комплекс «Музей четырех соборов», Сампсониевский собор, пожалуй, наиболее обойден вниманием туристической публики: всё-таки Выборгская сторона — не самое «урожайное» место с точки зрения общепризнанных достопримечательностей, да и от центра далековато. Однако для внимательного путешественника этот непарадный район Петербурга хранит массу интересного и необычного, и собор преподобного Сампсония Странноприимца, безусловно, — одна из его жемчужин. Почему стоит посетить Сампсониевский собор? Во-первых, это один из старейших храмов нашего города, одно из немногих сохранившихся строений первой половины XVIII века, образец торжественной архитектуры «аннинского барокко». Во-вторых, в храме можно увидеть уникальный, сказочно красивый барочный иконостас, а также редкие иконы. В-третьих, небольшая, но познавательная экспозиция позволит больше узнать об истории сооружения, а вместе с ней и о важных событиях в истории нашей страны. И наконец, всё это — совершенно бесплатно Архитектурный стиль Сампсониевского Собора С точки зрения стиля архитектуры Сампсониевский собор чаще всего относят к «аннинскому барокко» — направлению, которое получило распространение с приходом к власти Анны Иоанновны. Этот стиль отличается большей монументальностью и торжественностью по сравнению с искусством предыдущего периода («петровским барокко»), но уступает по роскоши барокко «елизаветинскому» Собор выкрашен в небесно-голубой цвет, наличники, пилястры и карниз — в белый. Колокольня — голубая с серым шатром. Купола собора и колокольни — темно-синего цвета. Впрочем, некоторые специалисты отмечают это как недостаток: при отсутствии позолоты на куполах самого храма купол колокольни, по церковным канонам, должен быть позолоченным. Высота Сампсониевского собора до карниза — 8,2 м; до креста главного купола — 35,1 м Главный иконостас Собора Важнейшими сокровищами и главными украшениями Сампсониевского собора являются три позолоченных резных иконостаса, созданных русскими мастерами в первой половине XVIII века. Главный иконостас находится в восточной части храма (главном приделе), а два малых (северный во имя Иоанна Богослова и южный во имя архангела Михаила) — в боковых приделах (в трапезной). Полюбуемся сначала главным иконостасом — иконостасом главного придела (придел этот был освящен в 1740 году во имя святого Сампсония Странноприимца). Рассмотрим иконостас в деталях и поговорим о его особенностях. Иконостас — высокая стена, отделяющая алтарь от остального помещения, — сразу же обращает на себя внимание в любой православной церкви. Однако далеко не в каждом петербургском храме можно увидеть столь пышно и мастерски оформленную алтарную преграду, к тому же созданную в первой половине XVIII века, что только увеличивает ценность этого высокохудожественного произведения русского барокко. Как и в былые времена, иконостас главного придела Сампсониевского собора поражает каждого входящего своими масштабами, богатой резьбой и скульптурой, сверканием позолоты и красотой икон. К счастью, благодаря усилиям реставраторов XIX и XX века этот шедевр декоративно-прикладного искусства дошел до нашего времени. Огромная работа по приведению иконостаса в «благолепный вид» была проделана в 1908-1909 годах, когда храм готовился к 200-летнему юбилею Полтавской битвы. Руководивший комплексной реставрацией собора архитектор А. П. Аплаксин без особого восторга отзывался об архитектуре «убогой храмины» с курьезной колокольней и разностильном внутреннем декоре, и только иконостас главного придела вызывал у него неподдельное восхищение . Зодчий отмечал, что этот «шедевр божественного творчества» «может быть поставлен наряду с однотипными ему великими произведениями русского зодчества — иконостасами: Московского Успенского собора, Новгородской святой Софии, собора Псковского Детинца». Ему вторил архитектор В. Покровский, говоривший, что иконостас Сампсониевского собора «представляет собой редкую, прямо необыкновенную ценность не только в России, но и во всей Европе» . Сверкающие позолотой скульптурные детали пятиярусного иконостаса вырезаны русскими мастерам из липы. Для основы использована древесина сосны, по которой выполнена живописная роспись фона, имитирующего зеленоватый с прожилками камень — уральский змеевик или малахит. В сочетании с золочеными резными элементами гладкий темно-зеленый малахитовый фон иконостаса выглядит необычайно эффектно. По своим художественным достоинствам и красоте этот шедевр не уступает иконостасу Петропавловского собора, а по размерам является самым большим и одним из самых высоких иконостасов, сохранившихся в Петербурге. Он занимает всю восточную стену Сампсониевского храма и имеет ширину 13,6 м, а его высота (в центральной части) составляет 11,2 м Предположительное время создания иконостаса — 1737-1739 годы. Иконостас отличается грандиозными размерами, изяществом форм и изысканностью архитектурного декора. Это яркий образец стиля барокко, для которого было характерно обилие деталей, разнообразие орнаментальных мотивов и активное использование скульптуры. В композиции иконостаса отразился синтез древнерусских иконописных канонов и европейских влияний, характерный для этапа развития русской художественной школы в первой трети XVIII века. То была эпоха, когда самобытное русское искусство стало осваивать иноземные формы, из-за чего А. П. Аплаксин характеризует иконостас как одно «из лучших произведений пышного стиля Людовика XV, перенесенных на русскую почву» и отмечает как его главную особенность «выражение русского духа и мысли французско-итальянской фразировкой» . Казалось бы, стиль барокко так не соответствует духу русской церкви, «но в данном случае строгие лики угодников как-то, хотя причудливо, но дружно компонуются с веселым, бойким рококо» Отличительная особенность иконостаса — прихотливая золоченая резьба: прямые и витые колонны с пышным растительным орнаментом, головки ангелов, фигурки херувимов и бесплотных духов, картуши, кронштейны, карнизы, орнаменты и гирлянды — вся эта масса декоративных элементов «представляет из себя дивную композицию, легко и свободно распределенную по всему полю иконостаса» . На иконостасе поместилось несколько десятков фигур, и ни одна из них не повторилась: «каждая поза оригинальна, все фигуры — в движении и выражают собою духовный экстаз, восторг любви и веры» То же богатство фантазии и разнообразие мотивов обнаруживается в декоративном оформлении золоченых резных рам икон: ни одна из рам, даже схожих по очертаниям, не повторяется, каждая имеет оригинальный орнамент и является самостоятельным произведением искусства . В общей сложности иконостас насчитывает 42 иконы чудного письма (если не считать икон Царских врат). Как писал А. П. Аплаксин, «каждая икона имеет свою самостоятельную обработку, представляющую в каждом отдельном случае самобытный шедевр» Подавляющее большинство икон написано на холсте («приволоках»), плотно приклеенном к деревянным доскам . Иконы иконостаса размещаются по ярусам, составляя пять рядов (чинов): местный, праздничный, апостольский, пророческий и страстной (крестных страданий Христа) . Иконы расположены в соответствии с церковным каноном . Два нижних яруса объединены двенадцатью колоннами композитного ордера. В центре нижнего ряда располагаются ведущие в главный алтарь Царские врата, на двух створках которых изображены сцена Благовещения (Богоматерь и архангел Гавриил) и четыре евангелиста ). Царские врата отличаются удивительным разнообразием и богатством резного декора: орнаменты в виде раковин, цветов и растений, картуши... В просвете над створками врат мы видим золоченое резное облако с головками херувимов, обрамленное сиянием лучей. Боковые иконостасы... С 1984 года Сампсониевский собор является филиалом государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» — комплекса «Музей четырех соборов». Адрес Сампсониевского собора: фото Большой Сампсониевский пр., 41. Ближайшие станции метро — «Выборгская» и «Площадь Ленина». Как добраться: от станции метро «Выборгская» до собора можно дойти пешком (в общей сложности примерно 600 метров), от станции «Площадь Ленина» — около 1,6 км. До собора также можно добраться с Петроградской стороны через Гренадерский мост (например, пешком от станции метро «Петроградская» — 2 км). В настоящее время собор открыт, как музей, но несколько раз в неделю в храме проводятся утренние богослужения Режим работы Сампсониевского собора следующий. Сампсониевский собор (Музей-памятник «Сампсониевский собор») открыт для посещения ежедневно (кроме среды), с 10:30 до 18:00. Работа касс и впуск посетителей прекращаются за полчаса до закрытия. Стоимость входных билетов в Сампсониевский собор — нулевая: собор можно посетить бесплатно. При входе вручают бесплатный билет. однако, вы можете оставить добровольные пожертвования: как на церковные нужды, так и на реставрацию. Стоимость аудиогида для посещения Сампсониевского собора — 100 рублей. Фотографировать внутри Сампсониевского собора разрешается, причем фотосъемка бесплатная. Однако, использование вспышки запрещено. Сампсониевский Собор-виртуальная экскурсия http://www.cathedral.ru/virtualnaya_kskursiya2 Памятник Петру I перед Сампсониевским собором Во время юбилейной реставрации 1908-1909 годов настоятель Сампсониевского храма Иоанн Острогорский выступил с предложением установить памятник «Державному Основателю храма Императору Петру Великому». По поручению Юбилейного комитета был разработан проект памятника-бюста. Однако не успели исполнить модель, как братья графы А.Д. и С.Д. Шереметевы — потомки сподвижника Петра I, героя Полтавской битвы фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева — выразили желание оплатить все расходы по установке монумента. Они также предложили использовать для памятника готовую фигуру императора, выполненную М. М. Антокольским. Она была отлита из бронзы в Париже племянником скульптора. Скульптура выставлялась на Всероссийской политехнической выставке, приуроченной к 200-летию со дня рождения Петра Великого. В 1884 году оригинал установили в Петергофе в восточной части Нижнего парка. В дальнейшем такая же фигура императора была исполнена Антокольским для памятника Петру I в Таганроге (открыт в 1903 году). Помимо этого, бронзовые отливки сделали для монументов, установленных в Архангельске (этот памятник изображен на российских банкнотах!), в Петербурге напротив казарм Преображенского полка (на Кирочной улице) и в Шлиссельбурге. |
Автор: | МАРФА [ 27 июн 2016, 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
"Алые Паруса" в Петербурге видео с праздника на Неве https://www.youtube.com/watch?v=iHuOMkyQ07o |
Автор: | МАРФА [ 02 сен 2016, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
Интересные факты о Санкт-Петербурге. 1) Санкт-Петербург – молодой город, ему всего лишь 300 лет, но среди крупнейших городов Европы он считается одним из самых старых. Здания, возведенные в Петербурге до 1917 года, практически полностью сохранились. Сейчас их насчитывается около 18 тысяч. От Обводного канала до Невы и от Александро-Невской лавры до порта Санкт-Петербург выглядит практически так же, как до 1917 года. Ни в одном городе Европы или Америки не найдется такого количества сохранившихся старых зданий. Не зря Петербург называют «музеем под открытым небом». Кроме того, в мире больше нет мест, где можно одновременно увидеть постройки таких разных архитектурных стилей, как классицизм, эклектика и модерн. 2) Длина реки Невы всего лишь 74 км, но, несмотря на это, она протекает по территории немногим меньше, чем территория Италии. В дельту Невы входят озера Ладожское, Онежское, Сайма, Ильмень, а также реки Свирь, Волхов и Вуокса. В мире существует еще только одна аналогичная водная система — Великие озера в Северной Америке. Главная река Санкт-Петербурга Нева несет больше воды, чем Дон и Днепр вместе взятые. 3) В Санкт-Петербурге находится самый высокий в России собор – Петропавловский, здесь находится усыпальница Романовых. Высота его колокольни с золоченым шпилем, увенчанным фигурой летящего ангела, – 122,5 метра. 4) В годы войны, во время блокады Ленинграда самые ценные здания и скульптуры по возможности прятали от бомбежек, маскировали. "Медный всадник" был завален по шею мешками с песком, позолоченные купол Исаакиевского собора и шпиль Петропавловского закрасили серой краской, а для шпиля Адмиралтейства сшили специальный чехол. Скульптуры укротителей коней на Аничковом мосту, которые придумал любимец Николая I барон Петр Клодт, вызывали такой восторг, что их пришлось повторить для королевского дворца в Берлине, неаполитанского королевского дворца, «Бельведера» в Петергофе и конного двора Кузьминка в подмосковье. 5) В Санкт-Петербурге самый глубокий метрополитен в мире. Город был построен на болотистой местности, поэтому туннели метро нужно было прокладывать под коренными породами. Туннели петербургского метрополитена пролегают на глубине примерно 70—80 метров. 6) Санкт-Петербург — столица трамваев. Протяженность трамвайных путей в городе ранее составляла более 600 км. Этот факт занесен в Книгу рекордов Гиннесса. 7) Среди городской скульптуры Санкт-Петербурга чаще всего встречаются ангелы. Всего их насчитывается по городу более 3000. В Петербурге есть три главных ангела, три хранителя города: золотой, серебряный и бронзовый. Первый ангел появился над городом при Екатерине II и венчает шпиль Петропавловского собора. Ангел смотрит с высоты на город и защищает жителей от всякой нечисти. Серебряный ангел глядит на город с Исаакиевского собора и благословляет народ. Третий - бронзовый ангел расположен на Дворцовой площади. Попирая змея, он смотрит с вершины Александровской колонны и наблюдает, нужна ли помощь городу. 8) «Синий» мост в Санкт-Петербурге, перекинутый через реку Мойку, является самым широким мостом в городе и одним из самых широких в мире. Его ширина составляет 97,3 метра. Из-за своей рекордной ширины он почти равняется ширине Исаакиевской площади. Интересен и тот факт, что ширина переправы практически в три раза больше его длины. Название «Синий» произошло от его первоначального облика: ранее мост был деревянный и выкрашен в ярко-синий цвет. В XIX веке переправа была перестроена в камне, однако цвет и название мост сохранил до сегодняшнего дня. 9) Одним из самых красивых пригородов Санкт-Петербурга является Петергоф с его многочисленными фонтанами. На сегодняшний день в Петергофе действует 173 фонтана и 3 каскада. Данный ансамбль был признан всемирным культурным наследием ЮНЕСКО. В 1720-х годах Петр I заметил одну природную особенность здешних мест и решил применить это для украшения парка Петродворца. Он заметил, что вода прибывает сюда естественным путем с Ропшинских высот по руслу реки Шинкарки и еще целой системе каналов, прудов и шлюзов. Петр поручил инженеру Василию Туволкову разработать систему сообщающихся сосудов для создания ансамбля фонтанов. Таким образом, фонтаны Петергофа стали настоящим инженерным чудом, они работали без насосов и сложных водонапорных сооружений. Эта система действует и по сей день, только деревянный трубопровод был заменен на чугунный. 10) Санкт-Петербург называют «Северной Венецией», потому что водная поверхность занимает около 10% всей площади города. По этому показателю Петербург занимает первое место среди городов России и одно из первых мест в мире. Санкт-Петербург расположен на 42 островах, имеет свыше 300 мостов, среди которых 21 разводной и 24 пешеходных. С Троицкого моста можно увидеть 7 других мостов, а с Кашиного (через канал Грибоедова) целых 9 мостов. Существует легенда, что легендарный советский летчик Валерий Чкалов на своем самолете пролетел под Троицким мостом, за что в последствии получил суровое наказание. 11) Пожалуй самым известным театром Петербурга является Мариинский театр. Название «Мариинский» он получил от своей эмблемы. На ней изображен занавес театра, который в точности повторяет шлейф императрицы Марии Александровны - супруги Александра II. От имени императрицы и пошло название театра. 12) Александр Невский считается святым покровителем Санкт-Петербурга. Не многие знают, но Невский проспект (главная улица города) назван в его честь. В Петербурге много мест, связанных с именем великого князя: площадь Александра Невского, памятник Александру Невскому, мужской православный монастырь Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, станция метро "Площадь Александра Невского". 13) Многие задаются вопросом, почему Стрелка Васильевского острова так называется. На самом деле все просто. Река Нева разделяется на два русла, образуя острый стреловидный мыс. Отсюда и название. Стрелка Васильевского острова – излюбленная смотровая площадка петербуржцев и гостей города. Отсюда открывается шикарная панорама города. 14) Город на Неве стал первым городом в России, где в 1837 году была открыта первая российская железная дорога Санкт-Петербург - Царское село. 15) Не многие знают, что ботанический сад, расположенный на Аптекарском острове Санкт-Петербурга, задумывался как медицинский огород для выращивания целебных трав. Их использовали для нужд аптек, госпиталей и больниц. А в лаборатории огорода производили более 150 видов медицинских препаратов. 16) Исаакиевский собор является самым крупным собором в России и четвертым по величине в мире. Поднявшись на колоннаду собора высотой 43 метра, вы попадете на смотровую площадку, откуда весь город виден как на ладони. Несмотря на габариты собора, за годы Великой Отечественной Войны он ни разу не был подвергнут прямому артобстрелу. Лишь однажды случайный снаряд повредил западный угол сооружения. Есть предположения, что во время войны фашисты использовали самый высокий купол в городе, как ориентир для стрельбы. Возможно, именно поэтому ценности из других музеев, которые не успели вывезти до блокады, были спрятаны в подвале Исаакиевского собора. Также интересен тот факт, что во время войны купола собора, покрытые почти 100 килограммами червонного золота, жители города покрыли в серый цвет, чтобы сохранить это богатство нетронутым врагом. 17) В 1762 году на Дворцовой площади в самом центре города построили знаменитый Зимний дворец, спроектированный архитектором Растрелли. После окончания стройки, на площади остались горы строительного мусора. Однако Император Петр III нашел простой и оригинальный способ избавиться от ненужного хлама. Он приказал объявить жителям города о том, что каждый желающий сможет забрать себе с площади все что захочет, и при том абсолютно бесплатно. Спустя несколько часов площадь полностью была очищена от мусора. 18) Строительство Смольного монастыря стало самым длительным за всю историю города. Строительство сооружения длилось 87 лет. 19) В Санкт-Петербурге в 1719 году Петром Первым был открыт первый в России публичный музей — Кунсткамера. Сегодня это самый известный во всей России музей антропологии и этнографии. В коллекции музея насчитывается свыше миллиона экспозиций, раскрывающих этнографические и исторические особенности народов мира. До пожара 1747 года Кунсткамера была полна удивительных экспонатов. Например, на третьем этаже располагался удивительный глобус-планетарий, который был преподнесен Петру I в качестве подарка. Его диаметр был почти три метра. На наружной поверхности глобуса находилась карта, а внутри – изображение звёздного неба, где можно было понаблюдать за вращением небесных тел. Попасть внутрь можно было через специальный люк. К сожалению, во время пожара 1747 года глобус был полностью уничтожен. От него остался лишь металлический каркас, по которому позже он был заново воссоздан. Сейчас копия уникального глобуса находится на четвёртом этаже здания Кунсткамеры. Еще одним необычным экспонатом Кунсткамеры является флейта, сделанная из человеческой кости. Когда-то её изготовил один шаман. Считалось, что простому смертному нельзя ею пользоваться. Инструмент использовался исключительно в ритуальных целях – для вызова потусторонних сил. Со дня основания Кунсткамеры в музее хранились не только банки с заспиртованными эмбрионами и человеческими костями, но и жили люди, выполнявшие роль «живых экспонатов». Самым известным стал Фёдор Игнатьев ростом 126 сантиметров, проживший в стенах музея почти 16 лет. На обоих ногах и правой руке у него было по два пальца, которые напоминали клешни. А на левой руке - пара таких же странных рук. Помимо этого в 1718 году Петром I был издан указ, который гласил о том, чтобы всех уродов (человеческих, звериных и птичьих) привозили в Петербург, за это император обещал большую награду. А тем, кто пытался скрыть от государства «подарки природы», грозил штраф, который превышал обещанное вознаграждение в десятки раз. 20) В 1704 году в Петербурге появились первые механические часы под шпилем Петропавловского собора. До этого момента жители города пользовались солнечными часами, которые сегодня можно увидеть на верстовых столбах, сохранившихся с той поры. 21) В Горном музее Санкт-Петербурга хранится самый большой в мире кусок малахита. Камень весит 1504 кг. Он был привезён с Урала и находится в музее с 1787 года. 22) Самая популярная среди невских рыб – корюшка. Эта маленькая рыбка из отряда сельдеобразных с огуречным запахом считается одним из брендов Северной столицы. В первые весенние месяцы она поднимается из Финского залива на нерест вверх по Неве. 23) В пригороде Петербурга Кронштадте на Июльской улице находится Кронштадтский футшток – это металлическая рейка с делениями для измерения уровня воды в Балтийском море. От нулевого деления этого футштока ведется отсчет глубин и высот на всей территории России. 24) В Зоологическом музее можно увидеть чучело самой старой собаки Петербурга – фаворитки Петра I Лизетты. Там же для обозрения выставлен и конь, на котором император гарцевал перед шведскими полками в Полтавской битве, – что характерно, его тоже звали Лизетт. Должно быть, не случайно и самая удачливая дочь Петра носила это имя. 25) В Санкт-Петербурге находится единственный в мире конный монумент, имеющий лишь две точки опоры, – это памятник Николаю I работы Петра Клодта на Исаакиевской площади. 26) На Одесской улице в Песках установлен памятник фонарщику. Именно здесь, 11 июля 1873 года были проведены первые опыты электрического освещения улицы. За это изобретатель Лодыгин получил Ломоносовскую премию. В результате успеха Лодыгина петербургские фонарщики потеряли работу, так что это памятник жертвам технического прогресса. 27) На Коломенской улице из стены дома 45 торчит чугунная голова лошади. Это все, что осталось от Ямской части, главного скопления извозчичьих дворов в дореволюционном Петербурге. 28) Непостоянство петербургской погоды объясняется целым рядом причин: близость Финского залива, внутренними водами, которые занимают 10% территории города, а также множеством рек, болот и озер. Но главная причина частой смены погодных условий состоит в том, что Петербург расположен близко к «главному арктическому фронту», где встречаются теплый воздух средних широт и холодный воздух широт высоких и рождаются циклоны. Часто эти циклоны захватывают значительную часть города. 29) Принято считать, что сезон «Белых ночей» в Петербурге начинаются 25 мая. К 21 – 22 июня наступает самое светлое время, когда на ночном небе почти не видны даже самые ярчайшие звезды. После трехдневного солнцестояния продолжительность дня начинает плавно сокращаться. Концом петербургских «Белых ночей» можно считать 17 – 18 июля. 30) Петербург каждый год страдает от наводнений. На протяжении двух столетий бытовало мнение, что основная причина стихии – Нева. Однако это не так. Было установлено, что циклоны чаще всего перемещаются с запада на восток по земному шару, и сопровождаются сильными ветрами. Таким образом, ветры циклона сгоняют воду к горлу Финского залива, образуя на поверхности «припухлость», которая растекается в стороны в виде свободной волны, высотой до 50 сантиметров, набирая по пути силу и высоту до 5 метров. Весь залив волна пробегает за 7 – 9 часов, а затем с громадным напором врезаясь в Невскую губу и устье реки Невы, вызывает быстрый подъем воды. За всю историю город более 300 раз отражал натиски воды. Всего было три катастрофических наводнения: 10 сентября 1777 года, 7 ноября 1824 и 23 сентября 1924 года. 31) Санкт-Петербург за более чем трёхсотлетнюю историю сменил несколько имён. Первое название – «Питербурх» - сразу после закладки, в дальнейшем оно видоизменилось в «Санкт-Петербург», также первое время город называли Петрополем, а иногда Петрополисом. В 1914 город стали именовать «Петроград». В 1924, после смерти Ленина город переименовали в Ленинград, а в 1991 городу было возвращено его первоначальное название – Санкт-Петербург. Источник: "Np-travel.spb". |
Автор: | МАРФА [ 27 янв 2017, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
Улицы, ограды, парапеты, Толпы... Толпы... Шпиль над головой, Северным сиянием победы Озарилось небо над Невой. Гром орудий, но не грохот боя. Лица... Лица... Выраженье глаз. Счастье... Радость... Пережить такое Сердце в состоянье только раз. Слава вам, которые в сраженьях Отстояли берега Невы. Ленинград, незнавший пораженья, Новым светом озарили вы. Слава и тебе, великий город, Сливший во едино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил. (Вера Инбер, 1944) |
Автор: | МАРФА [ 20 май 2017, 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
Наступает лето-время отпусков и туризма... по России! А я опять пишу о своём любимом городе. Приезжайте, смотрите и восхищайтесь самым лучшим городом Земли!Он достоин внимания всех людей мира. А россиянам важно побывать в красивейшем Петербурге! Так что приезжайте, гости дорогие. В Петербурге достаточно гостиниц,как крупных, так ещё больше открылось небольших, доступных по цене, всем приезжающим в Петербург. Итак, Чесменский храм. Из истории Неподалеку от Московского проспекта, среди серых зданий сталинской эпохи и низкорослых хрущевок, на небольшой площади перед нашим взором предстает бело-розовое чудо — изящная и легкая церковь в псевдоготическом стиле, с устремленными к небу остроконечными башенками и высокими стрельчатыми окнами. Напротив, за рядом молодых лип, проглядывают очертания некогда великолепного средневекового замка. Этот уникальный архитектурный ансамбль был создан известным архитектором Ю. М. Фельтеном. А история его создания уходит в глубь веков. В 1774 году по приказу Екатерины II на 7 версте царскосельской дороги началось строительство путевого дворца для кратковременных остановок императорского двора во время переездов из Петербурга в Царское Село. Небольшое двухэтажное здание, имевшее в плане форму равностороннего треугольника, располагалось “на возвышенном лугу, окруженном земляным валом, обросшим травою”. Дворец должен был создавать иллюзию родового рыцарского замка. Со стен дворца на его гостей, иностранных послов, глядели многочисленные изображения предков Екатерины II и родственных царствующих домов. Местность вокруг носила название “Кикерикексен” (по-фински “Лягушачье болото”), поэтому, когда в 1777 году строительство дворца было закончено, он получил название Кикерикексенского. По преданию именно на этом месте императрица Екатерина Великая получила известие о Чесменской победе над турецким флотом. 24 июня 1770 года, в день Рождества св. Иоанна Предтечи, началось сражение у о. Хиос, в результате которого турецкий флот отступил в Чесменскую бухту. А в ночь с 25 на 26 июня русские моряки сумели поджечь в бухте несколько неприятельских кораблей, после чего загорелся весь турецкий флот. Погибло более шестидесяти турецких судов и свыше десяти тысяч матросов и офицеров. Потери на российских судах составили 10 человек. Это была первая морская победа, одержанная флотом Российской империи со времен Петра Великого. Высочайшим рескриптом учреждается серебряная медаль, изображающая атаку русскими кораблями турецкой эскадры и сожжение турецких судов. Лаконичная надпись сообщала о судьбе турецкого флота: “БЫЛ”. В честь победы в окрестностях Петербурга было создано несколько памятников: Чесменский обелиск в Гатчине, Чесменский зал в Большом Петергофском дворце, ростральная Чесменская колонна в центре Большого пруда в Екатерининском парке Царского Села. Но особое значение Екатерина Великая придавала сооружению храма-памятника. Храм во имя Крестителя и Предтечи Господня Иоанна был заложен в 1777 году напротив Кикерикексенского дворца, в присутствии шведского короля Густава III. 24 июня 1780 года к 10-летней годовщине блестящей победы русского флота при Чесме, в присутствии Римского императора Иосифа II, храм был освящен. Церковь и дворец получили название Чесменские. Вся местность вокруг начинает именоваться ЧЕСМОЙ. Екатерина Великая любила Чесму и дважды в год приезжала сюда, на храмовый праздник и на Масленицу. Специально для императрицы в церкви было устроено царское место под балдахином из красного бархата, увенчанное двуглавым орлом. После Божественной Литургии устраивался пышный обед, летом — катание на лодках, при громе музыки, в сопровождении блистательной свиты, зимой — катание на санях, многолюдные ярмарки, фейерверки. Чесма становится центром огромной пригородной территории. В 1830 году по повелению императора Николая I в Чесменском дворце была устроена богадельня для ветеранов и инвалидов Отечественной войны 1812 года. К дворцу пристроили три двухэтажных флигеля, в которых разместились 400 рядовых и 16 офицеров (среди них было немало георгиевских кавалеров). Территория вокруг активно благоустраивается новыми жителями дворца: был разбит парк, построено три новых часовни. Чесменскую богадельню курировал Александровский комитет о раненых, а попечителями были Великие князья. Традиция служить Божественную Литургию и устраивать большие обеды для приглашенных гостей сохранялась до 1919 года, когда военная богадельня была спешно ликвидирована, а старики-инвалиды переведены в богадельни Петроградского района. В Чесменском дворце разместился первый в Советской России лагерь принудительных работ (концлагерь) “Чесменка”. Тогда же была закрыта и церковь св. Иоанна Предтечи (Чесменская). Иконы и утварь были экспроприированы и переданы в Государственный Эрмитаж. Прихожанам разрешили собираться в доме барона Вебера, владельца заводов лаков и красок, где богослужения проходили до 1924 года. Последним приходским священником был отец Иоанн Попов. Здание закрытой Чесменской церкви использовалось как склад. Зимой 1930 года пожар уничтожил уникальный иконостас, выполненный по проекту архитектора Чесмы Ю. М. Фельтена. В годы Великой Отечественной войны находившиеся на переднем рубеже обороны дворец и церковь сильно пострадали. Уже в 1946 году был отремонтирован дворец, здание которого еще до войны передали Ленинградскому институту авиаприборостроения. В 1970-е годы здание церкви было отреставрировано и приспособлено под филиал Центрального Военно-Морского музея “Чесменская победа”. Возрождение Чесмы началось в 1990 году. Храм Рождества Св. Иоанна Предтечи был передан Санкт-Петербургской епархии, приходу во главе с настоятелем, протоиереем Алексеем Крыловым. Первый молебен состоялся 31 декабря 1990 года перед закрытыми дверями храма. В 1998 году был воссоздан иконостас по первоначальному проекту XVIII века. В том же году состоялось полное освящение храма Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Небольшое воинское кладбище (Чесменское), расположенное за храмом, где покоится прах ветеранов войны 1812-14 годов, красноармейцев и защитников Ленинграда, погибших в дни Великой Отечественной войны, является официальным местом торжеств Московского района накануне Дня Победы. Священнослужители храма ежегодно проводят здесь поминальные службы. http://chesma.spb.ru/history |
Страница 5 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |