Недавно, будучи молчаливым читателем форума (не потому, что сказать нечего было или не хотелось , просто времени не было совсем) в перерывах между напряженной работой серфила по интернету в рамках тем, обсуждаемых в блоге Северины. Сейчас уже и не вспомню, в какой из тем наткнулась на картины очень интересного и незнакомого мне ранее художника. Сделала себе закладочку и вот на днях вернулась к его творчеству. Хочется поделиться своими впечатлениями.
Зовут этого художника Андрей Николаевич Войневич. Он родился в 1949 году в Украине. В 1977 году закончил Львовский Государственный институт Прикладного и Декоративного Искусства. Сейчас это Львовская Академия искусств. Сейчас живет в Израиле.
Пишет в основном в традициях академического реалистического искусства. Мне его работы показались очень талантливыми, "говорящими" - как я люблю. Предлагаю и вам с ними познакомиться. А, может кто-то знаком уже, а, может у кого еще что есть ? Было бы здорово, если бы поделились.
Мне кажется, что его творчество достойно внимания.
Это автопортрет художника:
Вообще-то в живописи я больше поклонница пейзажного жанра, но именно у этого художника мне больше понравились портреты. Хотя и один из пейзажей очень тронул душу. Пейзаж этот называется «Зима. Северобайкальск». Сам он, рассказывая о написании этой картины, вспоминает, что морозы тогда там стояли от -45 днем до -56 ночью. В «Урале» на котором их творческая группа передвигалась, солярка густела. Мне кажется, что он очень точно сумел передать эту атмосферу сильного мороза, когда дым – вертикально вверх, как натянутая струна, когда деревья трещат от мороза. А еще мне очень понравились его слова об этих местах: «Благославен будет тот край, будущее его велико!»
Вот за этот портрет я зацепилась, после чего стала глубже знакомиться с его творчеством. Портрет называется «Дуэт». Видите, девушка, играющая на гитаре, написана здесь на фоне знаменитого «Лютниста» Караваджо. Андрей Николаевич рассказывает, что идея написания этого портрета родилась, когда во Львовский ТЮЗ пришла молодая актриса Леся Шкапяк. Художника поразило ее сходство с караваджовским юношей-лютнистом, и он предложил ей попозировать. Леся как раз брала уроки игры на гитаре. Вам не кажется, что это очень четко прочитывается в картине – то, что гитаристка она начинающая? Она захвачена своим трудом, пока еще трудом, а не творчеством – и ей нет никакого дела до художника, сидящего напротив, до его мольберта, красок. Она вся – в своем процессе овладения звуками!
Еще один портрет с названием «Форте». Классный…Если на предыдущем полотне героиня вся в себе, отстранена, то здесь, мне кажется, словно женщина на портрете внимательно слушает то, что я сейчас говорю о ней, думает, не спешит ответить, возможно, не согласится со мной. Очень умный взгляд.
А вот эта картина влюбила меня в себя сразу же. Называется «Сельские мастера». Правда же, о каждом историю можно придумать? И о девушке, которая мечтает, прислонившись к стене , и о женщине постарше, у которой явно какая-то какая-то шутка сейчас родится. Она еще не появилась, только тень ее в голове промелькнула, а глаза уже блеснули. И о мужичке, поднявшем брови слегка лениво – чего-то он, похоже, привирает там. И сам понимает, что привирает неубедительно, но и остановиться не может….
А вот картины совсем другого плана, другого настроения.
Вот эта называется «Дождливый вечер» Я когда ее увидела, никак не могла разобраться в собственных ощущениях: ну, дождь, зябко, это понятно. Но отчего такая скорбь на лицах у музыкантов, отчего так тоскливо становится, что просто завыть хочется? А потом случайно узнала полное название картины, звучит оно так «Дождливый вечер. Гибель старого трио (умер третий товарищ)» Вот тут все встало на свои места.
Ну, а это – так притягивающий меня к себе символизм. «Воспоминания о старом кино»
У Войневича и графика хороша. Вот, например, портрет бамовского строителя. Достоверного портретного сходства нет, но в юности среди моих знакомых точно такой типаж присутствовал. Так что, словно знакомого на его рисунке встретила.
И вот это мне очень нравится. «Женщина среди суеты»
Ну, а это – романтика. «Двое»
И еще один портрет с очень романтичным названиям «Светочка – мой свет» Это жена художника.