Rambler's Top100



Опера "Тристан и Изольда" Рихарда Вагнера впервые прозвучала в Москве

Опера

Главное событие музыкального сезона 2012-2013 - премьера оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" состоялась на сцене Московского театра Новая Опера.

Идея постановки  в год 200-летия со дня рождения Вагнера принадлежит главному дирижеру театра Яну Латаму-Кёнигу.  Маэстро - тонкий знаток и блестящий интерпретатор вагнеровской музыки. Его сотрудничество с Новой оперой началось пять лет назад  с постановки "Лоэнгрина". И вот впервые с Москве прозвучала одна из самых проникновенных опер
Вагнера, монументальная вокально-симфоническая поэма "Тристан и Изольда".

Вагнер очень любил «Тристана», считал его своим лучшим сочинением. Создание оперы связано с одним из наиболее романтических эпизодов биографии композитора — с его страстью к Матильде Везендонк, жене друга и покровителя, которая, несмотря на горячую любовь к Вагнеру, сумела подчинить свое чувство долгу перед мужем и семьей. Вагнер называл «Тристана» памятником глубочайшей неразделенной любви.

"По силе эмоций это сочинение не имеет аналогов в XIX веке. Оно чрезвычайно сложно для исполнения и требует от певцов колоссальной самоотдачи. Уникальный гармонический язык оперы обращен в XX век. В "Тристане" ярче  всего воплотилось вагнеровское видение музыкальной драмы",- отмечает Ян Латам-Кёниг.

Сценическую  постановку оперы осуществила режиссер из Германии Никола Рааб, известная своими постановками в Чикагской опере, венской Каммеропер, театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, Пражской государственной опере и Национальной опере "Эстония", где два года назад она представила "Парсифаля" Вагнера.

""Тристан  и Изольда" поражает многообразием и глубиной филосовских идей, воплощением центральной темы любви и смерти. После этого сочинения Вагнер не писал ничего подобного!" Постановка "Тристана" в Новой Опере - первая в Москве и четвертая в России. Многие зрители познакомятся с этой оперой впервые, поэтому моя задача - рассказать историю Тристана и Изольды в изначальном виде, так, как ее представлял сам Вагнер, не добавляя ничего лишнего и не навязывая неожиданных интерпретаций"-
говорит  о своей работе Никола Рааб.

Сценографию и костюмы к спектаклю создал художник из Великобритании Джорж Суглидес.  За основу им были взяты эскизы Альфреда Роллера, созданные для постановки Густава Малера в Венской опере 1903 года. Работая над декорациями к спектаклю, Джорж Суглидис переосмыслил лучшие дизайнерские решения Роллера. Он использовал абстрактные плоские изображения, в которых угадываются очертания корабля, средневекового замка, моря, звездного неба. Закругленный пол - линия горизонта, символизирующая бесконечность, путь к смерти.

Интересна цветовая концепция костюмов персонажей оперы. Внутренний мир Тристана и Изольды - всепоглощающая взаимная страсть.
"Это мир неукротимой морской стихии, волшебной ночи и бескрайней Вселенной. Поэтому их костюмы выполнены в синих и фиолетовых
тонах"- объясняет свой выбор Джорж Суглидес. Это соответсвует и упоминаниям композитора, который в своих письмах отмечал, что
цвет Тристана должен быть фиолетовым.

Цветовое решение остальных персонажей контрастирует с главными. Костюмы короля Марка и его окружения выдержаны в цветах земли - оттенки зеленого, серого и коричневого. В целом дизайн костюмов приближен к нашему времени, однако в простоте покроя женских платьем ощущается что-то средневековое.

Ансамбль певцов также интернационален. В спектакле заняты  солисты Новой Оперы и приглашенные звезды, специализирующиеся на
вагнеровском репертуаре. Это, прежде всего, замечательное сопрано Клаудиа  Итен из Швейцарии (Изольда) и великолепный тенор
Майкл Баба из Германии (Тристан).

Опера "Тристан и Изольда" считается одним из труднейших сочинений мировой оперной сцены. Главные партии очень длинны и трудны
как в вокальном, так и в драматическом отношении. Либретто оперы столь сложное, что даже  немецким певцам тяжело освоить столь сложный текст. Солисты Новой Оперы, занятые в спектакле, демонстрируют высокий  уровень мастерства и профессионализма.

 За дирижерским пультом — главный дирижер Новой Оперы и дирижер-постановщик спектакля Ян Латам-Кёниг. На протяжении почти
пяти часов оркестр под его руководством звучит потрясающе. Маэстро не скрывает своей увлеченности творчеством великого композитора. Впервые он дирижировал этой оперой  13 лет назад  в Страсбурге.

Ян Латам Кёниг считает оперу "Тристан и Изольда" одним из лучших произведений Вагнера: "Ее монументальная партитура раскрывает во всем многообразии внутренний мир главных героев, их чувства, переживания, которые мы попытаемся донести до зрителя. И для меня как музыкального руководителя постановки, прежде всего, важно воплотить тончайшие смены психологических состояний и достичь максимально выразительного
исполнения".


Опера исполняется на немецком языке с русскими субтитрами. Продолжительность спектакля 4 часа 40 минут.

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





















 

 

Несколько лет назад на телеканале ТВЦ с успехом прошел сериал "Взрослые люди". Эта программа - своеобразная энциклопедия современной жизни для тех, у кого пенсия не за горами, а также для пенсионеров со стажем. Вспомним сегодня некоторые серии.

 

.

.

.

.

.

Досуг






















ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

* * *
ЧАЙ С ВАРЕНЬЕМ

Жизнь прожить - не поле перейти.

Ах, зачем его переходить?

Может, просто так на полпути

Дом построить, садик засадить.


То, что было, было и прошло,

То, что будет, так тому и быть

Богатство наше и наследство

Паскудам розданы за грош.


И не было сражений бранных,

А просто шарик тихо сдут.

Кто сказал, что глупо и смешно

В этом доме надолго застыть?


Без особых радостей и бед

На террасе чай с вареньем пить

И глядеть задумчиво вослед -

Тем, кто будет дальше проходить.


        Алексей ЕРМИЛОВ,

      "ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЖЕЛАНЬЕ" * * *

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом





Рейтинг@Mail.ru



 

Хватит отдыхать!
Хватит отдыхать!

Надо и поработать на благо страны.