Текущее время: 27 апр 2024, 12:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Семь смертных грехов.
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:28
Сообщения: 3264
Откуда: г.С-Петербург
Семь смертных грехов и Четыре последние вещи (картина Босха).


Изображение


Иероним Босх
Семь смертных грехов и Четыре последние вещи, 1475-1480

Доска, масло. 120?150 см
Прадо, Мадрид

«Семь смертных грехов и Четыре последние вещи» — картина нидерландского художника Иеронима Босха.

Предположительно эта картина относится к раннему периоду творчества Босха. Её также называют «столешницей» по её функциональному предназначению, которое она, впрочем, никогда не выполняла. Сюжет картины настраивает зрителя на религиозные размышления. Уже около трёхсот лет картина висит в Эскориале, где её когда-то в своей спальне повесил испанский король Филипп II. С тех пор картина покидала Эскориал лишь один раз: во время гражданской войны в Испании — из соображений безопасности она была передана на временное хранение в Прадо.

Центральная часть, состоящая из четырёх концентрических кругов, символизирует Всевидящее Око Божье, в зрачке которого воскресший Христос показывает свои раны. Во втором круге видна латинская надпись Cave, cave, Deus videt — «Бойся, бойся, ибо Господь всё видит». Третий круг изображает лучи, похожие на солнечные, а четвёртый, в сегментах, — семь смертных грехов. Под изображением каждого из семи смертных грехов дано его латинское название. Эти надписи можно счесть лишними — нет надобности пояснять, что человек, жадно пожирающий всё, что ставит на стол хозяйка, совершает грех чревоугодия, а упитанный господин, дремлющий у камелька, — грех лени; именно в этом его упрекает входящая в комнату женщина с чётками в руках. Любострастие воплощают несколько влюблённых пар, гордыню — дама, любующаяся своим отражением в зеркале, которое держит перед ней дьявол, принявший обличье горничной в невероятном чепце. Подобные же жанровые сценки иллюстрируют гнев (двое мужчин дерутся у дверей таверны), алчность (судья берет взятку), зависть (проигравший истец злобно взирает на своего удачливого соперника). Жанрово-аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написаны в детализованной живописной манере старых голландцев. Изображения семи смертных грехов расположены по кругу, что обозначает постоянство их присутствия. Босх включил их в радужную оболочку глаза Бога и таким образом сделал предостережением тем, кто думает, что избежит последующей кары. Четыре круглых изображения по углам (тондо), называемые «четыре последние вещи», дополняют картину: они изображают смерть, Страшный суд, Рай и Ад. Начертанные на развевающихся свитках слова: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла»(Второзаконие 32:28) и «Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их»(Второзаконие 32:20)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семь смертных грехов.
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 11:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:28
Сообщения: 3264
Откуда: г.С-Петербург
Изображение




ЧРЕВОУГОДИЕ

Как победить чревоугодие?
Я ежедневно борюсь с чревоугодием. Тут нельзя поступить так, как я смог поступить с плотскими связями: обрезать раз и навсегда и не возвращаться. Горло надо обуздывать, в меру натягивая и отпуская вожжи.

Блаженный Августин (IV век).


Отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую.

Сидя за столом, исполненным снедей, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд.

Преподобный Иоанн Лествичник (VI-VII вв.)


Если хочешь довольствовать чрево свое малым, то воздай славу укрепившему тебя Богу.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).


Относись к пище легко и не неистовствуй, обнаруживая чревоугодие... В замену удовольствий, которые заключаются в этих вещах, побуждай себя к радостям, заключающихся в божественных словах и священных песнопениях, и к даруемой тебе от Бога мудрости...
Преподобный Макарий Великий (IV век).


Без молитвы неизбежно пресыщение чрева.
Иеромонах Арсений Святогорец (XIX век).


Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть. Пока не привыкнет - кричит, а когда привыкнет, замолчит.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).


Объядение грубее и сопряжено с более вредными следствиями, нежели лакомство: и потому надо сперва отучаться от многоядения, а потом от сластоядения.

Желание пищи выправляется простой трапезой и воздержанием от пресыщения и наслаждения пищей. Сперва должно оставить пресыщение и наслаждение: этим и изощряется делание пищи, и получает правильность. Когда же желание сделается правильным, тогда оно удовлетворяется простой пищей.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).


Пищи употреблять должно каждый день столько, чтоб тело, укрепясь, было другом и помощником душе в совершении добродетели.

Досыта ничего не вкушай, оставляй место Святому Духу.
Преподобный Серафим Саровский († 1833).


Кушайте досыта, но не до пресыщения. Сыты, положите ложку. А иной уже сыт, а все-таки ест, глаза не сыты – это грех...
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).


Ешь поменьше, а переложишь, укори себя.
Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894).


Как ни вкусен обед, или вообще – блюда, никогда не увлекайся ощущением вкуса и не обременяй своего желудка, а с ним и души множеством пищи.

Когда сядешь за стол обедать или пить чай, будь внимателен к голосу твоего ума касательно количества принятия пищи и не преступай его, иначе ты преслушаешь глас Ангела-хранителя твоего (будь доволен, что раз положил взять себе за столом; за другим приемом той же снеди не простирай руки).

С жадной торопливостью никогда не употребляй пищи, а равнодушно, спокойно, с рассуждением. Кто ест с жадной торопливостью, в том коварствует бес, и непременно тот будет часто ввергаться от него в объедение.

Помни, что аппетит дан не для наслаждения яствами и питьями, а для удобнейшего поддержания жизни, и употребляй пищу и питье не для наслаждения, а для утоления голода и укрепления телесных сил; как же скоро утолил голод и силы свои подкрепил достаточно, оставляй пищу и питье, хотя бы аппетит и еще продолжался.

Господи! Даруй мне презирать всякую пищу плотскую и всею душою желать всегда единой нетленной, душесладчайшей пищи Твоего пречистого Тела и Крови, ее одну почитать для себя всем и ее едину любить.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).


Всячески надо нудить себя на всё... ты говоришь: не хочется трапезной пищи – это тоже искушение. Святые отцы в сладость сухой хлеб вкушали; а нам вареная пища не нравится.
Преподобный Иосиф Оптинский (1837-1911).


Я считаю, что кушать надо столько, чтобы после вкушения хотелось молиться, чтобы дух всегда горел и ненасытно стремился к Богу день и ночь. Благодать любит жить в сухом теле. Дух Божий не приходит при насыщенном чреве.
Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семь смертных грехов.
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 11:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:28
Сообщения: 3264
Откуда: г.С-Петербург
Вы согласны с тем, что человек с избыточным весом-неумеренный,ленивый, больной, жадный,алчный, завистливый..?

А как же бытует мнение, что полная женщина- самая добрая..? Что всегда гостеприимна...
И хорошо ли то, что гостеприимство связано с обильным столом вкусностей?

Меня очень беспокоит переедание.
Кака уменьшить свой аппетит?!
Утром завтракаю плотно. Вроде бы сыта! Но приду на работу, поддаюсь общей "страсти": попить чайку с бутиками, или со сладостями со всей сменой! Традиция!

Не успеем "измучиться" работой, уже на подходе обед. Если идём в ресторанИзображение ( с нами рядом ), то там много вкуснятинки: хочется попробовать (цены весьма доступны! За обед из 4-х блюд-120-140 рублей). К 17.00 мы дважды попьём чай-кофе. Потом ужин на работе, т.к. я приезжаю поздно домой ( в 22 часа), бывает что-то ещё съем у компа.
Стремлюсь сбросить вес1 Но 93 кг- и никак ниже не получается. Грешна, каюсь. Но диеты не для меня... не могу я отказать себе любимой в радости от приёма вкусной еды.


Помогут ли вот эти советы?!


В своей книге "Бездумная еда" профессор Корнуэльского университета Брайан Уонсинк исследует психологические механизмы, которые заставляют людей переедать. И если задуматься, то таких причин можно найти множество. Устранить эти причины вполне возможно. Только для начала их нужно осознать.

Самые частые причины переедания:

Во-первых: человеческий желудок нечувствителен, к небольшим изменениям в количестве пищи (тем более к ее калорийности) и способен растягиваться. В результате — чувство сытости приходит к нам только через 15-20 минут после того, как мы поели.

Во-вторых: люди утратили избирательность по отношению к пище и, в отличие от животных, руководствуются при выборе пищи такими критериями как внешний вид, доступность, быстрота и легкость приготовления, аромат (часто обусловленный искусственными ароматизаторами). Кроме этого, свое влияние на подсознание оказывает телевизионная и другая реклама.

В-третьих: часто голод является проявлением потребности в воде (жажда) или в дополнительных питательных веществах: витаминах, аминокислотах, микроэлементах и других полезных веществах, которых практически нет в пище быстрого приготовления.

В-четвертых, еда часто выступает не только в роле утолителя голода, но и в другом качестве. Например, деловой обед в ресторане подразумевает, что все присутствующие будут есть, вне зависимости от того, голодны они или нет. Кроме того, в местах общественного питания обычно подают большие тарелки, поэтому переесть значительно проще. Точно так же некоторые женщины «заедают» стрессы или плохое настроение, даже не отдавая себе в этом отчета. Таких примеров можно привести достаточно много.

Пять советов от профессора Уонсинка, как избежать переедания:

Спрячьте печенья, положите на видное место морковку.

Мы едим то, что мы видим. Если каждый раз, открывая холодильник, вы упираетесь глазами в бутылку минеральной воды, вы будете пить ее чаще. Поэтому держите всякие сладости подальше, а морковь, яблоки или сельдерей — на той полке холодильника, где вы будете их видеть.

С глаз долой!

Если у вас на работе лежат конфеты для посетителей, путь они лежат в непрозрачной емкости. В ходе одного из экспериментов Уонсинк и его коллега Джим Палмер установили, что секретарши, которые сидят рядом с прозрачными вазами с конфетами Hershey's Kisses, съедают на 71% (и на 77 калорий в день) больше, чем те, которые сидят рядом с такими же, но белыми керамическими емкостями. За год, говорит Уонсинк, прозрачная ваза будет вам стоить нескольких фунтов лишнего веса.

Думается, что то можно отнести не только к рабочему месту. Если в вашем доме есть какие-то емкости с доступными продуктами — сделайте их непрозрачными. Так вы будете реже видеть еду и меньше есть.

Удобство ведет к перееданию.

Чем проще пища для употребления, тем больше вы ее съедите, даже если разница по времени составляет секунды. Поэтому, когда будете перекладывать морковь и сельдерей на верхнюю полку, сначала вымойте их и порежьте — так вы съедите их больше. И держитесь подальше от упаковок с крекерами и печеньями, которые удобно вскрываются, они делают высококалорийный перекус слишком легким. Оставив такую упаковку на полке, вы непременно предадитесь чревоугодию.

Не избавляйтесь от «улик».

В ходе еще одного эксперимента Уонсинка люди съедали больше куриных крылышек, если кости немедленно убирали. Когда кости лежат на столе, перед глазами у едоков — зримое напоминание о том, сколько они уже съели. Это также объясняет феномен бездонной тарелки — когда из тарелки с томатным супом, которую тайком наполняли через трубку под столом, люди съедали гораздо больше, чем из обычной тарелки, в которой суп убывал в процессе поедания. Люди смотрят, сколько осталось в тарелке, чтобы оценить, сколько они уже съели, поэтому — чем тарелка меньше, тем лучше.

Пользуйтесь своим зрением.

Раз уж ваш желудок не в состоянии отслеживать количество потребляемых калорий, вам остается полагаться в основном на глаза. Чем более объемной выглядит порция, тем меньше вы съедите. Поэтому суп так полезен: количество жидкости, содержащееся в нем, дает людям чувство насыщения в тот момент, когда они действительно насытились, а не тогда, когда будет съедено на сотни калорий больше.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семь смертных грехов.
СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 11:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:28
Сообщения: 3264
Откуда: г.С-Петербург
КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ОБЖОРСТВА?

Оказывается их множество, и лежат они на физиологическом, генетическом и психологическом уровне.


Физиологическая основа обжорства – чувство голода, которое возникает при нехватке питательных веществ в крови. Когда в крови становится мало глюкозы, специальные чувствительные датчики возбуждают «центр голода», расположенный в гипоталамусе, который в свою очередь, посылает сигналы в кору мозга, включая программу по добыванию пищи. Эта реакция закреплена на генетическом уровне, так как наши предки периодически голодали, и им нужно было наедаться впрок, чтобы не умереть. Однако для этого древнему человеку приходилось изрядно побегать по полям и лесам, чтобы добыть себе пищу, в то время как нашему современнику достаточно открыть дверцу холодильника или заглянуть в ближайшую закусочную. В первобытные времена голод был нужен, так как не только сообщал человеку, что его «топливный бак» пуст, но и стимулировал нашего предка к двигательной активности. «Больше побегал – больше поймал», - таков был девиз эволюции, замененный в наше время на другой – «Плотней поужинал – дольше поспал». В результате современный человек получает энергию, почти не расходуя калорий на ее добывание, а в итоге – набирает вес и получает дурную привычку к избыточному питанию.
Бывает довольно затруднительно определить, где нормальное количество пищи, а где – переедание. Никакие таблицы расчетов калорий не помогут в этом вопросе. Потому что каждый человек уникален! Кто же поможет нам отличить первое от второго? Врачи? Диетологи? Гомеопаты? Ответ будет простым и обескураживающим: Только ваш собственный организм, только голос вашего подсознания, не замутненный «научными теориями» и советами «знатоков».
Сколько бензина нужно автомобилю для преодоления 100 км дороги? На данный вопрос любой водитель уточнит: «О каком автомобиле идет речь?» Малолитражке «Оке» хватит 5 литров, а КАМАЗу не хватит и 15. И потом, по какой дороге они будут ехать, и с какой скоростью? По асфальтовому шоссе или по ухабам проселочной дороги? Точно так же и разным людям требуется разное количество пищи – в зависимости от их массы, обмена веществ, темперамента и роду деятельности. И подсказать правильный ответ может только сам организм – если его внимательно слушать и распознавать его знаки.

Психологических причин обжорства может быть очень много.

Перечислим хотя бы часть из них:

1. Оно может являться реакцией на стресс, скуку, плохое настроение, меланхолию, тревожность – и что-то еще. В этом случае человек как бы «заедает» не решаемые проблемы, компенсируя плохое настроение положительными эмоциями от принятия пищи. Еда становится навязчивой привычкой, то, что психиатры называют компульсивным поведением. Многие специалисты отмечают, что для некоторых людей вкусная пища становится своеобразным наркотиком, которым они заполняют эмоциональную пустоту или подслащивают неприятные жизненные сюрпризы. И неважно, что окажется в качестве лекарства – это может быть пирожное, мороженное, картошка-фри, пицца, шоколад, или чизбургер. Как указывают психологи и диетологи, для людей с компульсивным перееданием нередко характерна пониженная самооценка, ощущение отсутствие контроля их собственного поведения и чувство беспомощности. По крайней мере, половина людей с этим расстройством эпизодически чувствуют себя подавленно и впадают в депрессию. Они отмечают, что случаи обжорства приходят к ним во время смены настроения, особенно, когда они испытывают раздражение, злость, грусть, волнение, расстройство, или те или иные трудности в жизни. Как пишут российские специалисты-диетологи «отсутствие «сладости» в жизни компенсируется сладостью пищи. И все, казалось бы, хорошо, если бы не побочные эффекты такой «психокоррекции» (А.Бобровский, М. Гаврилов, В. Ромацкий. Как победить аппетит. 2007. С.55.).

2. Обжорство может являться реакцией на длительное воздержание от пищи в связи с соблюдением диеты или добровольного отказа от пищи по религиозным или косметическим причинам. Например, наши предки широко отмечали Масленицу, предаваясь самому настоящему обжорству, поглощая в огромных количествах блины с всевозможными начинками, после начинался Великий пост и они голодали, а на Пасху снова наедались вволю. Подобным образом люди, беспокоящиеся о своей фигуре, сначала демонстрируют стойкость, доходящую до аскетизма, питаясь буквально крохами и подсчитывая каждую калорию, а потом, сдаются и быстро наверстывают потерянные килограммы.

3. Избыточное питание может быть вызвано издержками воспитания или просто примером родителей, стиль жизни которых копируется детьми с самого раннего возраста. Привычный стиль питания в семье определяет, какую пищу и в каком количестве будут употреблять люди, ставшие взрослыми. Если в семье принято есть много жирной или углеводной калорийной пищи, причем в любое время суток – особенно поздно вечером, то в 70-80% случаев повзрослевшие дети также грешат избыточным питанием, периодически устраивая ночные сеансы обжорства. Последовательность закрепления «плохих» поведенческих привычек следующая: Сначала дети видят соответствующее поведение родителей, которые помногу или часто едят. Затем они начинают невольно копировать примеры старших. После многократного повторения формируется «устойчивый динамический стереотип» - то есть цепь условных рефлексов, которая запускается по любому поводу, но особенно часто – при недостатке положительных эмоций. Чем привлекательна привычка – тем, что она позволяет без дополнительных затрат времени и сил выполнять действия автоматически. И при этом неважно, что родителей может беспокоить полнота детей и они будут пытаться сдерживать их аппетит. Как пишут признание эксперты в области снижения веса Михаил Гаврилов и Ирина Мальцева, «самое неприятное в этой ситуации – дети, которые обычно копируют поведение своих родителей, не слова или лозунги, а именно поведение» (Гаврилов М.А., Мальцева И.В. «Мастерская стройности», 2009.)
Изображение

Генетические причины в основном характерны для булимии, и гораздо реже лежат в основе греха обжорства. Ученые из Кембриджского университета предположили, что причины неконтролируемого обжорства, которым страдают некоторые люди, следует искать не в психике, а в генах, — к таким выводам они приходят в статье в журнале «Science». Руководитель проекта И. С. Фаруки утверждает, что часть пациентов, страдающих неконтролируемым обжорством и постоянно ощущающих чувство голода, обладают генетической мутацией — отсутствием или нехваткой в организме гормона лептина. После того, как им были сделаны инъекции гормона, они ели значительно меньше. Оказывается, этот гормон регулирует в организме чувство голода и сигнализирует определенным участкам мозга, что организм человека уже насытился. Если в организме человека не хватает лептина, то люди постоянно испытывают чувство голода и не могут остановиться в еде, набирая вес.
Чтобы посмотреть, как работает лептин, исследователи демонстрировали подопытным пациентам изображения различных видов продуктов — от «вкусных» — торты, пицца, до относительно «безвкусных», таких как цветная капуста или брокколи. Пациенты с генетическими расстройствами одинаково воспринимали все виды продуктов – им было не так важно, что они едят – главным было утолить волчий голод. Именно эти пациенты ели слишком много и страдали ожирением. Затем, используя метод магнитно-резонансной томографии, исследователи выделили отдельные участки мозга, которые «реагировали» на картинки с едой. После того, как пациенты получили инъекции лептина, реакция тех областей мозга, которые перед этим показывали активную реакцию на картинки еды, менялась. Они включались только у тех людей, которые перед этим долго не ели, и были спокойными в остальное время. Это желание поесть можно определить как биологический голод, но не как жадность, связанную с обжорством, которая заставляет людей переедать. Со временем, подобные исследования помогут создать лекарства, помогающие воздействовать на определенные участки человеческого мозга и блокировать желание обжираться сверх меры.

Питер Брейгель Старший " СТРАНА ЛЕНТЯЕВ"

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB