masha писал(а):
Все-таки книги - вещь такая интимная...
Да я с этим полностью согласна. На самом деле даже с "одноволновыми" людьми книжные пристрастия не всегда совпадают, это точно. С другой стороны иногда у людей совсем далеких от тебя по мироощущению такие жемчужные зерна в "Libri legendi" находятся…
А по поводу
Цитата:
А мы все еще ждем
у меня проблема возникла. Начала описывать книгу, о которой рассказать хотела, подумала, что неплохо бы упомянуть как я вообще с этим автором познакомилась и что меня увлекло в сием творчестве. В результате смотрю сейчас на многостраничный опус в черновике и ужасаюсь… Но раз кто-то ждет, наступлю на горло своей "многосерийной" песне и все-таки ограничусь попыткой рассказать об этой самой последней книге.
masha, Вы, наверное, будете смеяться, но книга, которая мне так в душу запала, тоже в какой-то степени страноведческого характера. Правда, не совсем обычного. Дело в том, что автор пишет в жанре городского фэнтази. Поэтому сразу предупреждаю, что информация, наверное, будет интересна только для тех, кто не отказывает сему жанру в праве на существование в современной беллетристике.
Итак:
Макс Фрай. Большая телега.
Книга, которую я, в отличие от некоторых предыдущих творений этого автора, вернее авторов, читала не запоем, а очень постепенно, растянув погружение в нее почти на неделю. Не то, чтобы удовольствие растягивала, просто она сама как-то очень располагает к неспешности чтения.
Вкратце о содержании: авторы наложили карту звездного неба на карту Европы, отметили двадцать два города, положение которых совпало со звездами Большой Медведицы, и отправились в путешествие. В результате получилось 22 рассказа о европейских городах – больших и маленьких, известных и совсем незнакомых: Цюрих и Динь-ле-Бен, Сарагоса и Эльче-де-ле-Сьерра, Варшава и Валбжих и многие другие.
Изумительный калейдоскоп, где реальность сплетается с фантастикой, легенда – с былью, а самое главное – в каждом городе, вне зависимости от его масштабов, происходит встреча с Чудесами. Читая эту книгу как-то очень остро ощущаешь любовь и тайну, которые живут в каждом незнакомом городе, а главное, ощущаешь «личностность» городов, то, что с ними можно разговаривать и играть, а можно даже самому творить их городские легенды. Я вспомнила, как будучи еще совсем молоденькой девчонкой, но уже много где побывавшей, тоже пришла к аналогичному заключению: каждый город ассоциировался у меня с каким-то вполне человеческим образом. Помнится, в юношеском дневнике я даже записывала эти образы, надо бы найти, кстати, вспомнить.
А еще от страниц исходит потрясающий запах свежесваренного кофе и свежих булочек – честно! В общем я очарована этой книгой, но не так, как предыдущими творениями этого автора. Здесь наслаждение приносит не сюжет, не экшн, не безумно легкий язык героев, а гораздо в большей степени сам текст, его хитросплетения, неуловимые аллюзии на ранее прочитанное. Например: ну как может путешественник, оказавшийся в Сарагосе, назвать кошку, рассказывающую ему городские легенды? Честно скажу, кошка-рассказчица и Сарагоса у меня вначале как-то в один пазл не сложились, а когда в конце рассказа прозвучало данное ей имя Manuscrito (Рукопись), то просто какое-то смешливое ошеломление было от этого. Ну, конечно же – «Рукопись, найденная в Сарагосе», как же еще?
Не буду останавливаться ни на одном из рассказов подробно, кто заинтересовался – сам прочтет, скажу еще о своих ощущениях: меня изумляет и восхищает безудержная фантазия авторов, мне очень нравится их стиль – легкий и изящный, увлекательный, но не примитивный.
Немного цитат, чтобы дать представление о нем:
«Как-то легче дышится, когда точно знаешь, что в мире есть другие такие же придурки. Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения. Полное одиночество - хорошее дело в пределах собственной квартиры, но не в масштабах планеты. Знать, что по земле ходит пара-тройка похожих на тебя существ, - необходимое и достаточное условие душевного комфорта.»
***
«Вместо «у меня нет работы» думать: «отлично, завтра я совершенно свободен», вместо «у меня нет денег» — «даже интересно, как мои ангелы-хранители будут выкручиваться на этот раз», вместо «ой, что теперь со мной будет» — «похоже, я обеспечил себе интересную жизнь на ближайшие годы» — и так далее.
И, сама понимаешь, как только человеку удается изменить взгляд на обстоятельства, обстоятельства тоже начинают меняться, как бы сами собой…»
***
«Все золото дорог Лейна я отдал бы за возможность идти по одной из этих дорог.»
***
… попыталась еще что-то цитировать и поняла, что начинаю набирать текст полностью, не могу ни одного слова выкинуть. Так что останавливаюсь. Если кто-то почувствовал, что это интересно, попробуйте начать читать:
http://lib.rus.ec/b/171645Хотя мне кажется, что лучше ее читать на бумаге.
***
А про книгу Любимова очень интересно, конечно же, мнение услышать. Я у Любимова когда-то давно читала "И ад следовал за ним" - ох и много шуму эта книга в свое время наделала! Но там была "горячая" для того времени политическая сатира. Интересно, каков этот автор в другом жанре?