На эту тему меня подтолкнула Катюша - Северина в своей "Терапии для души". Детское любопытство, переросшее в любознательность. Это очень хорошая черта нынешних детишек. Но КАК должны родители и окружающие культивировать знания своих детей, помогать им в освоении чего-то нового. Как они должны относиться к маленьким гениям? Там же в "Терапии" посмотрела ролик, где поют Леонид Агутин и Настя Петрик. Как держится на сцене Настя. Она уже готовая артистка. Девочка очень талантлива, сильный красивый голос, приятная внешность, взрослые манеры. Особенно, когда она руку кладет в карман. Такое грамотное копирование взрослых. И родители наверняка гордятся своей дочкой, умиляются и восторгаются. Они потешили свое самолюбие сполна. И Настя прекрасно видит, как ей восторгаются окружающие. Она к этому привыкает, она к этому готова. Но всегда ли так будет. Хорошо, если она и в дальнейшем будет иметь успех, а если нет? Несколько раз по телевизору видела разные передачи о детях- гениях. Все восторгаются такими маленькими, но продвинутыми детишками. Но жизненный путь не заканчивается в детстве. Ребенок вырастает и если в дальнейшем он не оправдал ожиданий взрослых, часто у таких детей возникают комплексы, бывают в итоге и поломанные судьбы. Особенно меня удивляют родители муштрующих своих дочек- будущих моделей. Часами за макияжем, безконечные причесоны. Мне кажется надо культивировать знания детей, но не до фанатизма. Нельзя требовать от детей каких-то рекордов. Не должно быть насилия над еще не созревшей душой. Родители все должны сделать для развития своих детей, водить их во всевозможные секции, кружки. Показать им как можно больше направлений в человеческой деятельности. Ребенок САМ выберет, что ему больше по душе. Гениям очень трудно. Когда я работала в финансовой академии, поступила на 1 курс девочка 11 лет. Очень хорошая, славная девочка. Все схватывала на лету. Маленький гений.
Родители молодцы, они из глубинки. Но путь гения тернист. Им сразу (мама приехала вместе с дочкой) пришлось искать съемную квартиру. Это немалые деньги. Общежитие давали. Но представьте маленькую девочку в окружении 17...20-ти летних однокурсниц. Другие интересы, другие (уже взрослые) разговоры. Я не знаю как складывалась в дальнейшем судьба девочки, но представьте - после окончания учебы в таком возрасте сразу специалистом на работу. Ей еще предстоит строить отношения с коллегами. И если она могла бы строить карьеру, то с подчиненными- как? Все это сложно.
Могу сказать о своей ситуации. Моя дочка начала читать и писать в 3 года. Начала заниматься музыкой (фортепиано) в 2 года 8 месяцев. Ходила в ансамбль им. Локтева два года. Пела солисткой в младшем хоре. Но когда нам сказали, что надо заниматься не 2 раза в неделю, а три (дорога занимала около 4 часов в оба конца), мы оттуда ушли. Я представила, как в набитом автобусе ее возить на пение, а когда пойдет в школу- совмещать все это, вопрос отпал сам собой. В 5 лет ее приглашали поступать в Гнесинку. Прошли прослушивание к тому времени. Я понимала, что мои амбиции можно потешить, но нужно ли это ребенку. Ведь можно научиться играть и для себя, а не строить планы на будущую карьеру. В итоге музыкальную школу она закончила с отличием в своем районе. Водила ее на танцы, макраме, вышивку. После первого занятия танцами, сказала, что не хочет танцевать (там танцуют как надо, а не как я хочу). От танцев сразу отказались. Водила ее в бассейн. Много читали. В итоге дочка умеет очень многое ( в отличие от своей мамы), профессию выбрала сама. Стала филологом. Пишет очень неплохие стихи. И я за нее рада.
Начала я такую серьезную тему, а закончила хвальбой. Это мои родительские амбиции. Вот их и надо иногда держать в узде. И не портить жизнь своим детям. Если кто со мной не согласен или есть свои соображения на сей счет, высказывайтесь. На то он и дискуссионный клуб.