Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом № 36
Доехать до станции метро Садовая, Сенная площадь или Спасская. Затем идти по ул. Садовой до пересечения с пр. Римского-Корсакова. Повернуть налево и идти до пересечения с Вознесеским проспектом.
Рядом расположены достопримечательности180м
"Дом со шпилем" на углу улицы Садовой и Вознесенского
240м
Дом где жила Сонечка Мармеладова из "Преступления и наказания"
280м
Музей железнодорожного транспорта МПС России
280м
Дом старухи-процентщицы из "Преступления и наказания"
310м
Юсуповский сад (из романа "Преступление и наказание")
Источник:
http://www.spb-guide.ru/page_12947.htm
Нос майора Ковалева можно назвать самым необычным памятником в Санкт-Петербурге.
В Северной столице есть памятники животным – кошкам и собакам, птицам и лошадям.
Созданы памятники людям разных профессий – дворнику и городовому, фонарщику и фотографу, имеются скульптуры и литературных героев – Остапа Бендера и Маленького принца.
Персонаж повести Н.В. Гоголя – Нос майора Ковалева увековечен сразу в трех памятниках города на Неве.
Идея создания скульптуры принадлежит писателю, актеру и режиссеру Виктору Жуку, авторы памятника - архитектор Вячеслав Бухаев и скульпторы Резо Габриадзе и Василий Аземша.
В работе также принимал участие сотрудник Музея городской скульптуры Владимир Панфилов.
Вячеслав Бухаев и Резо Габриадзе создали в 1994 году памятник Чижик-пыжику на Фонтанке, а Резо Габриадзе известен также как талантливый режиссер и художник, писатель и дизайнер, автор сценариев кинофильмов «Мимино» и «Кин-дза-дза».
Памятник установили в октябре 1995 года на фасаде дома № 11 по Вознесенскому проспекту, а 27 ноября его торжественно открыли участники Фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап».
Памятник представляет собой серую известняковую путиловскую плиту размером 60 на 35 см, в нижней части которой расположено изображение носа, выполненное из розового украинского мрамора, привезенного с родины Н.В. Гоголя, а в верхней части написано «Нос майора Ковалева».
[color=#0000FF]
Если вспомнить повесть, то нос майора Ковалева имел привычку покидать своего владельца и самостоятельно разгуливал по городу. Видимо и памятнику была предписана такая же судьба – в сентябре 2002 года он исчез со своего места, хотя вес его составлял около 100 килограммов.Мастера заново воссоздали скульптуру, правда в уменьшенном размере и на кончике носа появилась бородавка. Новую доску уже собрались установить, но в это время в подъезде дома № 15 по Средней Подьяческой улице был обнаружен подлинник, который в августе 2003 года вернули на прежнее место, укрепив его более надежно.Вновь созданный памятник органу обаяния укрепили на фасаде здания Музея городской скульптуры, дом № 2 по Чернорецкому переулку.
Cейчас (2015 год), памятник находится на фасаде здания по адресу Вознесенский проспект д. 36 (пересечение с пр. Римского-Корсакова).Источник:
http://www.spb-guide.ru/page_12947.htm[/color]
Интересные факты
Так осталось и неизвестным, где гулял майорский орган обаяния почти год. По версии милиции он просто сам отвалился от стены, примерно так же, как отделялся нос от лица героя в повести. Потом мальчишки унесли скульптуру, а летом 2003 года подбросили ее в чужой подъезд
В Киеве, на фасаде дома № 34 по Андреевскому спуску, в июле 2006 года, в честь писателя и героя его повести, также был установлен памятник, выполненный скульптором Олегом Дергачевым и имеющий официальное название «Нос Николая Гоголя».
Считается, что именно в этом доме по Андреевскому спуску, писателю пришла идея создать первую в истории русской литературы фантастическую повесть.
23 мая 2008 года в День филолога и востоковеда во дворе филологического факультета СПбУ был установлен памятник главному персонажу фантастической повести, созданный скульптором Тимуром Юсуфовым. Скульптура была создана в преддверии 2009 года, объявленного ЮНЕСКО годом писателя.
В юбилейном году исполнилось 200 лет со дня рождения Николая Гоголя
Нос майора Ковалева можно назвать рекордсменом – в Санкт-Петербурге в честь него установлено
три памятника.Источник:
http://www.spb-guide.ru/page_12947.htmНос Н.В. Гоголь ( краткое содержание, для тех,
кто не читал...)
Это происшествие случилось в Петербурге. Цирюльник Иван Яковлевич завтракал.
Он откусил свежий хлеб, который был испечен его супругой, и вдруг обнаружил в хлебе нос.
Иван Яковлевич был очень удивлен этим происшествием.
Более того, его удивление и испуг осложнялись еще и тем, что он узнал нос коллежского асессора Ковалева.
Цирюльник вознамерился избавиться от носа.
Он попытался бросить его с моста.
Но, увы, был задержан квартальным.
Между тем, коллежский асессор Ковалев (который любил именоваться майором) проснулся утром и захотел посмотреть на прыщик, который вскочил на носу.
Каково же было удивление и каков же был испуг Ковалева,
когда он не обнаружил своего носа! Ковалев нуждался в том, чтобы выглядеть прилично.
А внешность, лишенная носа, приличной быть никак
не может.
Ковалев приехал в столицу с далеко идущими планами, потеря носа могла погубить все его честолюбивые мечты.
Именно поэтому Ковалев отправился к обер-полицмейстеру. По дороге совершенно случайно он встретил свой собственный нос.
Нос был в шитом золотом мундире и шляпе с плюмажем. Ковалев попытался договориться со своим носом, но это ему не удалось. В результате Ковалев был подавлен и расстроен случившимся. Он хотел дать объявление в газету о своей пропаже. Но ему отказали, так как «газета может потерять репутацию».
Ковалев отправился к частному приставу. Но тот был в плохом настроении, и, вместо того чтобы получить помощь, Ковалев выслушал нелестные замечания в свой адрес. Несчастный Ковалев пришел домой и долго пытался выяснить возможные причины пропажи носа. У него были самые противоречивые мысли на этот счет. Вдруг появился полицейский чиновник. Он принес завернутый в бумажку нос и сказал, что тот был пойман с фальшивым паспортом. Ковалев был вне себя от радости.
Но радость была преждевременна. Нос невозможно было приставить к нужному месту на лице. Даже доктор не смог этого сделать.
В городе стали появляться самые разнообразные слухи. Люди говорили, что нос коллежского асессора Ковалева прогуливается по улице; говорили также, что он находится в магазине или в
Таврическом саду.
Но, к счастью для Ковалева, в один прекрасный день нос оказался у него на прежнем месте.
После этого к нему пришел цирюльник Иван Яковлевич и стал брить с большой осторожностью.
В этот счастливый день Ковалев успел всюду.
Он побывал в кондитерской, успел в департамент, навестил приятеля своего, коллежского асессора, встретил на пути штаб-офицершу
Подточину с дочерью.В конце повести автор говорит, что в этой истории много неправдоподобного. Но такие происшествия пусть редко, но все же случаются.
Анализ повести «Нос»Повесть Николая Гоголя «Нос» является одним из самых знаменитых произведений писателя.
Эта абсурдистская повесть была написана 1832-1833 годах.
Первоначально журнал «Московский наблюдатель» отказался печать это произведение, и автор решил опубликовать его в журнале «Современник». Гоголю пришлось услышать в свой адрес много жестокой критики, поэтому несколько раз повесть подвергалась существенным изменениям.
О чем повесть «Нос»?Повесть «Нос» состоит из трех частей и рассказывает о невероятном случае, произошедшим с коллежским асессором Ковалевым.
«Нос» начинается с того, что одним утром петербургский цирюльник обнаруживает, что в его хлебе находится нос, и впоследствии понимает, что этот нос принадлежит его клиенту – майору Ковалеву. Все последующее время цирюльник пытается любыми возможными способами избавиться от носа, но оказывается, что он постоянно роняет злосчастный нос и все окружающие постоянно указывает ему на это. Цирюльник смог избавиться от него лишь тогда, когда выбросил его в Неву.
А тем временем, проснувшийся Ковалев обнаруживает пропажу собственного носа, и кое-как прикрыв лицо, отправляется на его поиски. Гоголь показывает нам, как коллежский асессор усердно разыскивает нос по всему Санкт-Петербургу, и его лихорадочные мысли о том, как ужасно оказаться в таком положении и не иметь возможности показаться знакомым ему людям на глаза. А когда Ковалев наконец-то встречает свой нос, тот попросту не обращает на него внимания, и никакие просьбы майора о его возвращении на место не действуют на нос.
Главный герой пытается подать объявление о пропаже носа в газету, но в редакции ему отказывают в виду того, что такая фантастическая ситуация может навредить репутации газеты. Ковалев даже отправляет письмо знакомой даме Подточиной с обвинениями в том, что она украла его нос в отместку за то, что он отказался жениться на ее дочери. В конце концов, полицейский надзиратель приводит нос к его владельцу и рассказывает каких трудов ему стоит поймать нос, который собирался отправиться в Ригу. После ухода надзирателя главный герой пытается приставить нос на место, но у него ничего не получается.
И тут Ковалев впадает в ужасающее отчаяние, он понимает, что жизнь отныне бессмысленна, так как без носа – он никто.Положение человека в обществеИменно абсурдность и фантастичность сюжета вызвала такую обильную критику в адрес писателя.
Но следует понимать, что эта повесть обладает двойным смыслом, и замысел Гоголя намного глубже и поучительнее, чем кажется на первый взгляд.
Именно благодаря такому невероятному сюжету Гоголю удается привлечь внимание к важной на то время теме – положении человека в обществе, его статус и зависимость личности от него.
Из повести становится ясно, что коллежский асессор Ковалев, который для большей важности называл себя майором, всю свою жизнь посвящает карьере и социальному статусу, у него нет никаких других надежд и приоритетов.
Ковалев теряет свой нос – то, что, казалось бы, нельзя потерять без видимых на то причин, - и теперь не может показаться в приличном месте, в светском обществе, на работе и в любом другом официальном учреждении.
А с носом ему договориться не удается, нос делает вид, что не понимает, о чем говорит его хозяин и игнорирует его.
Этим фантастическим сюжетом Гоголь желает подчеркнуть изъяны тогдашнего общества, недостатки мышления и сознания того слоя общества, к которому принадлежал коллежский асессор Ковалев.